Современный учитель -какой он?
Современный учитель-это прежде всего, человек, который открыт ко всему новому, постоянно совершенствует свои знания и развивается. Так как жизнь не стоит на месте, появляются новые методы и способы обучения школьников, учитель должен быть готов к тому, что, возможно, "завтра" ему придется освоить новую программу или методику, изучить новое образовательное веяние, познакомиться с только что возникшим подростковым движением или трендом.
Учитель должен быть способен реализовать инновационные педагогические технологии, а не зацикливаться на уже имеющихся. Он должен вносить открытия и сам быть открытием. Современный учитель- человек, который творчески подходит к своей преподавательской деятельности.
Его уроки обязательно должны включать не только сухо изложенный материал, но и интерактив, а также развивать активную творческую деятельность школьников. В связи с этим особенно важно владение учителем информационно-коммуникационными технологиями на высоком уровне.
Это помогает разнообразить учебный процесс, вызвать интерес ребенка к изучаемому предмету, наладить контакт с классом. Современному учителю важно интересно преподносить материал, преподавать так, чтобы, поставив себя на место ребенка, он сам был невероятно увлечен той или иной деятельностью.
Современный педагог- это в какой-то мере и психолог, способный наблюдать за состоянием учеников, анализировать их поведение, понимать психологическое состояние ребенка и его привычки, а также находить возможные способы взаимодействия с коллективом. Ведь каждый ученик- это отдельная личность, к которой нужен особый подход. Необходимо вовремя это понять и применить на практике тот или иной способ взаимодействия.
Конечно, для того чтобы все вышеперечисленные критерии сплелись в одном образе преподавателя, он должен быть молод, полон энергии, стремления и энтузиазма. Во многих современных школах работают лишь возрастные учителя, что, с одной стороны, хорошо, ведь они более опытны и образованы, с другой- нет, ведь между ними и их учениками огромная возрастная пропасть, преодолеть которую практически невозможно.
Они не могут зарядить своих учеников той энергией и энтузиазмом, которыми может наделить их молодой учитель. Также зачастую они имеют ограниченные возможности с точки зрения информационных технологий. И безусловно, я считаю, что современный учитель должен любить свою профессию и детей, поскольку это является важным аспектом эффективности его работы, степени мотивации и заинтересованности в результате.
На современном учителе лежит сложнейшая задача, но если, действительно любить сове дело, то можно достичь невероятных высот, завоевать доверие и любовь детей.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.