Для создания буклета необходимо придерживаться следующих рекомендаций:
БУКЛЕТ – это произведение печати, изготовленное на одном листе, сложенном параллельными сгибами в несколько страниц так, что текст на буклете может читаться без разрезки, раскрывается напечатанный буклет, как ширма.
Буклет является рекламным продуктом, презентационным материалом, оказывающим влияние на формирование имиджа учреждения. Это вид печатной публикации, которая может содержать информацию о различных сторонах жизнедеятельности образовательного учреждения.
Создаваться буклет может с помощью текстового редактора Microsoft World, Microsoft Publisher. Программа Microsoft Publisher представляется наиболее удобной для создания информационного буклета, так как в ней имеются шаблоны публикаций для печати, что позволяет упростить процесс их создания. Если в компьютере нет данной программы, то создание буклетов возможно и в текстовом редакторе Microsoft World. В этом случае рекомендуется в пункте меню «Параметры страницы» выбрать альбомную ориентацию листа и разбить его на три колонки («Формат» - «Колонки»), или создать таблицу с тремя колонками, для размещения в них информации. При подготовке печатных публикаций можно выделить общие критерии оценки:
1. Выразительность стиля.
2. Ясность написания текстов. Необходимо правильно определить оптимальный объем информации – ее должно быть достаточно для раскрытия какого-то вопроса, но не должно быть слишком много, что повлечет за собой уменьшение размера шрифта и негативно скажется на «читаемости» текста.
3. Продуманность деталей.
4. Целесообразное использование стилей и шрифтов.
5. Привлекательность общего дизайна.
6. Соответствие размещения и содержания информации общей идее.
Приступая к созданию буклета необходимо разработать описание его структуры. Продумать краткое содержание информации, определить расположение иллюстраций. Структура буклета, без сомнения, будет уточняться при работе над ним, но и, начиная работать, нужно четко представлять себе, для чего и для кого готовится данная публикация.
Работая над созданием буклета, необходимо учитывать целевую аудиторию, для которой он готовится. Буклеты можно разделить по целевой аудитории на три группы:
1. информационный буклет для родителей;
2. буклет для представителей педагогического сообщества;
3. презентационный буклет по реализации проекта для спонсоров, на получение гранта и т.д.
Помните, от целевой аудитории, вида буклета обязательно зависит его содержание и оформление!
Содержание буклета для родителей должно соответствовать определенным требованиям:
1. Содержание буклета, терминология должна быть понятна читателям.
2. Буклет для родителей в большей мере может быть посвящен кругу образовательных услуг, оказываемых учреждением.
3. Планируя содержание буклета необходимо хорошо представлять себе, какие вопросы могут возникнуть у потребителя. Например, созданный буклет может помочь родителям в сборе необходимых документов для поступления в образовательную организацию.
4. Рекламный буклет должен содержать полную контактную информацию об образовательном учреждении (адреса, телефоны и т.д.).
5. Поскольку буклет является достаточно компактным по своему объему, то и представленная в нем информация должна быть оформлена в компактном виде, тезисно.
6. При подготовке буклета главное – увлечь читателей, создать положительный имидж учреждения.
7. Буклет может содержать рисунки, фотографии, при его подготовке необходимо придерживаться единого стиля оформления.
8. Работая над буклетом, постоянно помните, какие цели и задачи вы ставите при его подготовке.
Буклет для представителей образовательного сообщества может быть направлен на раскрытие какого-то направления деятельности образовательного учреждения, представлять варианты решения определенной проблемы. Такой буклет, чаще всего, создается к определенному мероприятию. Данный вид буклета может содержать профессиональные термины, высказывания известных педагогов, графики, схемы, диаграммы, в целом такой буклет также должен соответствовать общим требованиям. Целесообразней, если содержание будет подчинено одной общей идее.
Презентационный буклет по реализации определенного проекта должен включать в себя положения по его реализации. Цель создания такого буклета – довести информацию и заинтересовать потенциального инвестора. Буклет позволяет в сжатом, конкретном виде представить результаты проектной деятельности, а, следовательно, содержать информацию, которая даст понимание следующих моментов:
1. зачем будут предприниматься те или иные действия;
2. что получится в результате;
3. какие изменения произойдут в существующей ситуации;
4. что именно будет сделано;
5. кто, как, когда, в какой последовательности будет делаться;
6. каковы последствия реализации проекта;
7. какие ресурсы необходимо привлечь, сколько это будет стоить.
Информация презентационного буклета должна быть конкретной, в данном виде публикации обязательно должны содержаться экономические показатели, реальные и ожидаемые выгоды для образовательного учреждения (а если возможно, то и для инвестора). Буклет должен содержать информацию, об отличительных положительных свойствах данного проекта, образовательного учреждения, по сравнению с существующими.
При подготовке любого буклета, как никогда, особенно важным качествами, определяющими его содержание и культуру подачи материала, являются точность, ясность и краткость изложения. Здесь можно продумать девизы, слоганы, эмблемы, которые определяют основную идею публикации, создадут положительный имидж, оригинальное лицо образовательного учреждения. Содержание буклета
В буклете необходимо отразить:
• название образовательного учреждения,
• руководитель (Ф.И.О. полностью, почетное звание, ученая степень, если есть); почтовый и электронный адрес контактный телефон;
• год создания;
• тема исследования ;
• основные направления деятельности по данному направлению;
• наиболее значимые достижения по данному направлению;
• дополнительная информация по желанию;
• фотографии: здания, учебного процесса, внеурочной деятельности и пр. (не более 5 шт.)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.