Создание коллекции интерактивных заданий в программе Desmos
Оценка 5

Создание коллекции интерактивных заданий в программе Desmos

Оценка 5
Домашнее обучение +5
docx
математика
11.05.2022
Создание коллекции интерактивных заданий в программе Desmos
Создание интерактивных карточек для демонстрации графиков функций, описания свойств функций, контроля знаний
создание коллекции.docx

МОБУ «Рыбкинская средняя общебразовательная школа»

 

 

 

 

Создание коллекции интерактивных заданий.

 

/Практико – ориентированный проект/

 

 

 

 

Автор: учитель математики

Окшина Л.А.


 

Оглавление

Введение. 3

Основная часть. 5

Возможности интернет - сервиса DESMOS. 5

1. Графический калькулятор  Desmos Calculator http://desmos.com/calculator. 5

2. Ученики. 6

3. Учителя. 6

Вывод. 11

Интернет – источники. 12

Приложение 1 Коллекции активностей. 13

8 класс. 13

10 класс. 15

11 класс. 18

Приложение 2 Информационно – реферативная работа. 22

Введение. 27

Сервис «Графический калькулятор Desmos». 28

Меню.. 28

Инструменты.. 29

Возможности сервиса «Графический калькулятор Desmos». 31

1.   Построение графиков. 31

1.   Изменение цвета. 32

2.   Уравнение с параметром. 33

3.   Кусочно – заданная функция. 35

4.   POLYGON. 36

5.   Вставка элементов. 36

«Пробы пера». 38

Вывод. 39

Интернет – источники. 40

Введение

Математическое образование вносит свой вклад в
формирование личности каждого отдельного человека. Всё больше специальностей требует высокого уровня образования и математика для многих становится профессионально значимым предметом.

В законе об образовании указывается: «в каждой образовательной организации должна быть создана информационно – образовательная среда, обеспечивающая повышение эффективности обучения»[1].

 «Информатизация образования (от лат. informatio - разъяснение, изложение) – процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального привлечения современных средств ИКТ, ориентированных на реализацию психолого – педагогических целей обучения и воспитания. Важным аспектом информатизации образования является информационная грамотность и компетентность педагогов.»[2]

Применять информационно – коммуникационные технологии можно для представления и применения учебных материалов в мультимедийной форме, для автоматизированной системы контроля.

ЕГЭ показывает, что большинство выпускников плохо справляются с задачами, при решении которых требуются навыки визуализации.

«Визуализация – это процесс представления данных в виде изображения с целью максимального удобства их понимания; придание зримой формы любому мыслимому объекту, субъекту, процессу и т.д.» [3]

Для визуального представления материала у учителей всегда есть или модели или плакаты. Но сейчас для демонстрации материала имеются компьютеры, на которых быстро и наглядно можно показать фрагменты теории, решение задачи.

Программных средств для обеспечения визуализации материала очень много, среди них интерактивные математические модели.

Они ускоряют процесс объяснения учебного материала, легко вписываются в урок, запоминаются надолго. Какие же виды заданий можно предложить?

 Это компьютерные наблюдения, которые можно продемонстрировать через проектор. Экспериментальные задачи – исследования и расчетные задачи с последующей компьютерной проверкой.

 

Актуальность.

В наше время каждому приходится   выполнять  расчёты, пользоваться

вычислительной техникой, уметь читать информацию, представленной в виде таблиц, графиков, диаграмм. Этому учат в школе. Но вот как раз задачи на построение графиков и их преобразования вызывают много затруднений. Помочь в этом случае могут интернет – сервисы, одним из которых является веб – инструмент DESMOS. Он помогает создавать визуальные интерактивные модели, которые можно использовать для наглядного представления материала, проведения исследований и экспериментов.

 

Основная цель работы: создать коллекцию интерактивных заданий посредством интернет - сервиса DESMOS.

 

Задачи:

1. Изучить возможности интернет - сервиса DESMOS;

2. Разработать интерактивные задания для учащихся с целью помочь развить устойчивый интерес к изучению математики, углубить и расширить знания и  умения по теме «Функции и графики» через освоение   графического калькулятора Desmos Calculator и следующими задачами:

образовательные:

-         систематизация и углубление полученных знаний и умений по теме функция и графики»;

-         формирование и отработка навыков исследовательской деятельности в специально подобранных практических упражнениях;

-         сформирование умений оценивания собственных знаний;

развивающие:

-         развитие логического мышления;

-         развитие математической культуры учащихся при решении задач;

-         развитие внимательности, самостоятельности;

воспитательные:

-         формирование правильной самооценки учащихся;

-          привитие у учащихся интереса к математике;

-          развитие познавательного интереса и активности самостоятельного поиска решения.


 

Основная часть

 

Возможности интернет - сервиса DESMOS

 

Интернет – сервис Desmos можно использовать как на этапе получения новых знаний, так и на этапе контроля. Так как этот веб – инструмент работает как мобильное приложение для планшетов и смартфонов, то работать в нем можно прямо на уроке. Desmos не требует установки на компьютер или телефон. Интерфейс простой, поэтому сервис Desmos можно использовать в разных возрастных группах: от самых простых графических построений до задач с параметрами.

 

Desmos

Адрес интернет – сервиса Desmos: https://desmos.com/.

 

 

Он состоит из следующих разделов:

¾   графический калькулятор,

¾   ученики,

¾   учителя.

 

1. Графический калькулятор  Desmos Calculator http://desmos.com/calculator.

         Desmos Calculator – это онлайн – инструмент, который позволяет строить графики функций, решать уравнений, неравенства и их системы, преобразовывать функции и так далее. Кроме этого, вы можете сохранять свои вычисления, делиться ими с другими, экспортировать в виде изображения.

Чтобы построить график, надо в левой части окна записать функцию, после чего автоматически строится график.

По графику или графикам можно определить монотонность, зависимость расположения прямых и направление ветвей параболы от коэффициента, точки пересечения. Также можно с помощью этой веб – среды решить систему уравнений и неравенств графическим способом.

Возможности динамических и интерактивных моделей сервиса Desmos можно использовать как на уроках, так и во внеурочной деятельности, как при фронтальной, так и групповой и индивидуальной работе, в том числе и при самостоятельном изучении.

Сервис DESMOS калькулятор можно использовать и во внеурочной деятельности.

Например, рисование картин с помощью графиков функций.

Подробно про работу в Desmos калькуляторе описала под моим руководством ученица Кечина Марина. (см приложение)

 

2. Ученики

Вход для ученика https://student.desmos.com/ 

В разделе «Ученики» учащиеся выполняют работу, заданную учителем.

Ученики заходят под кодом, выданным учителем.

 

3. Учителя

Вход для учителей teacher.desmos.com

В разделе «Учителя» учитель создает активность (задания) и следит за ходом выполнения заданий учениками.

 


 

Работа в DESMOSе для учителя

1. Создание классов.

Для создания классов на главной странице выбираем «Классы»,

добавляем класс.

 


 

2. Создание активностей

Для создания активности на главной странице выбираем «Пользовательские активности»

 

и назначаем ее конкретному классу.

 

 

 

Как создать активность?

Интерфейс очень простой.

Активность создается в виде слайдов. На слайд можно добавить графики, таблицы, формулы, тесты.

Также можно пользоваться готовыми активностями.

 

3. Проверка работ.

 На панели для учителя можно посмотреть ответы учеников, как по отдельности, так и всех вместе.

 

Также можно посмотреть работы, наложив одну на другую, если речь идет о графиках. Сразу можно увидеть отклонения в чертежах.

 


 

Вывод.

  Я использую интернет – сервис на уроках алгебры для объяснения таких тем, как построение графиков, изучение их свойств, влияние различных коэффициентов на расположение графиков.

Посредством созданных активностей проверяю первичные знания, контролирую навыки и умения по данной теме.

Учащиеся сначала выдвигают гипотезы. Далее, по построенным графикам анализируют их, делают выводы.

Наглядно проверяют решения уравнений, неравенств, их систем.

Я подготовила пока небольшую копилку интерактивных карточек.

С помощью этого сервиса можно готовить мини – проекты по графикам любых функций, создавать рисунки из кривых и делать их анимированными с помощью параметров.


 

Интернет – источники

1.     https://pandia.ru/text/78/213/100784.php

2.     https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=412370

3.     https://pedagogical_dictionary.academic.ru/1312/%D0%98%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F

4.     https://didacts.ru/termin/vizualizacija.html


 

Приложение 1 Коллекции активностей

 

8 класс

1)    Тема: Уравнение прямой вида y=kx+l

 Контроль https://teacher.desmos.com/activitybuilder/custom/620239baa8cc561fb1ecc844?lang=ru

2)    Тема: Задачи на координатной плоскости

Контроль https://teacher.desmos.com/activitybuilder/custom/62132a650e99a80a55085fd1?lang=ru

3)    Тема: Свойства функции

Закрепление https://teacher.desmos.com/activitybuilder/custom/621f981fd8ff27302bd0af96?lang=ru


 

10 класс

1)    Тема: Определение числовой функции и способы ее задания.

Построение кусочно – заданной функции № 7.26 (а)

 Д.З. активность https://teacher.desmos.com/activitybuilder/custom/61545077852e3e0a451e387a?lang=ru

 

2)    Тема: Построение графика y=mf(x)

1.Объяснение нового материала

 

Можно показать с параметром (движущаяся точка)

 

3)    Тема: Построение графика y=mfx)

1.Объяснение нового материала

 

4)    Тема: График периодической функции.

Д.з. https://teacher.desmos.com/activitybuilder/custom/6162a7b70886f559a450e39d?lang=ru

 

5)    Тема: Применение производной для исследования функций

1.Формирование новых знаний

 


 

11 класс

1)    Тема: Графики функций

1. Объяснение:

1)Построить графики корня четной функции, описать свойства

2)Построить графики корня нечетной функции, описать свойства

3) Преобразование графиков

2. Закрепление

№5.2 – 5.9 чертят графики в тетради, проверяют в DESMOSе

3. Д.З.   https://teacher.desmos.com/activitybuilder/custom/6151be7bb709e209e04bd24b?lang=ru

 

2)    Тема: Логарифмическая функция

При объяснении

Закрепление: https://teacher.desmos.com/activitybuilder/custom/621b16098ad03c3625b6df3c?lang=ru

3)    Тема: Решение неравенств графическим способом

№28.28 – 28.30

a) 3x >12-1,5x

 

4)    Тема: График первообразной

При объяснении с помощью параметра с показать, как движется график первообазной.

 

 


 

Интернет – источники

1.     https://desmos.s3.amazonaws.com/Desmos_User_Guide_RU.pdf

2.     https://infourok.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-ispolzovaniyu-programmi-desmos-3311550.html

3.     http://den11-01-13.blogspot.com/p/blog-page_7.html

4.     https://www.sites.google.com/view/teacherdesmos2019/home/ctati-i-materialy

5.     https://www.syl.ru/article/166192/new_vidyi-izobrazitelnogo-iskusstva-vidyi-i-janryi-izobrazitelnogo-iskusstva

6.     https://ru.wikipedia.org/


 

Скачано с www.znanio.ru



[1] Федеральный закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [2]

[2] Педагогический терминологический словарь [3]

[3] Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва [4]

МОБУ «Рыбкинская средняя общебразовательная школа»

МОБУ «Рыбкинская средняя общебразовательная школа»

Создание коллекции интерактивных заданий в программе Desmos

Создание коллекции интерактивных заданий в программе Desmos

Введение Математическое образование вносит свой вклад в формирование личности каждого отдельного человека

Введение Математическое образование вносит свой вклад в формирование личности каждого отдельного человека

Этому учат в школе. Но вот как раз задачи на построение графиков и их преобразования вызывают много затруднений

Этому учат в школе. Но вот как раз задачи на построение графиков и их преобразования вызывают много затруднений

Основная часть Возможности интернет - сервиса

Основная часть Возможности интернет - сервиса

Кроме этого, вы можете сохранять свои вычисления, делиться ими с другими, экспортировать в виде изображения

Кроме этого, вы можете сохранять свои вычисления, делиться ими с другими, экспортировать в виде изображения

Работа в DESMOS е для учителя 1

Работа в DESMOS е для учителя 1

Создание коллекции интерактивных заданий в программе Desmos

Создание коллекции интерактивных заданий в программе Desmos

Создание активностей Для создания активности на главной странице выбираем «Пользовательские активности» и назначаем ее конкретному классу

Создание активностей Для создания активности на главной странице выбираем «Пользовательские активности» и назначаем ее конкретному классу

Как создать активность? Интерфейс очень простой

Как создать активность? Интерфейс очень простой

Проверка работ. На панели для учителя можно посмотреть ответы учеников, как по отдельности, так и всех вместе

Проверка работ. На панели для учителя можно посмотреть ответы учеников, как по отдельности, так и всех вместе

Вывод. Я использую интернет – сервис на уроках алгебры для объяснения таких тем, как построение графиков, изучение их свойств, влияние различных коэффициентов на расположение графиков

Вывод. Я использую интернет – сервис на уроках алгебры для объяснения таких тем, как построение графиков, изучение их свойств, влияние различных коэффициентов на расположение графиков

Интернет – источники 1. https://pandia

Интернет – источники 1. https://pandia

Приложение 1 Коллекции активностей 8 класс 1)

Приложение 1 Коллекции активностей 8 класс 1)

Тема: Свойства функции Закрепление https://teacher

Тема: Свойства функции Закрепление https://teacher

Тема: Определение числовой функции и способы ее задания

Тема: Определение числовой функции и способы ее задания

Тема: Построение графика y = mf (к x ) 1

Тема: Построение графика y = mf (к x ) 1

Создание коллекции интерактивных заданий в программе Desmos

Создание коллекции интерактивных заданий в программе Desmos

Тема: Графики функций 1. Объяснение: 1)Построить графики корня четной функции, описать свойства 2)Построить графики корня нечетной функции, описать свойства 3)

Тема: Графики функций 1. Объяснение: 1)Построить графики корня четной функции, описать свойства 2)Построить графики корня нечетной функции, описать свойства 3)

DESMOS е 3. Д.З. https://teacher

DESMOS е 3. Д.З. https://teacher

Закрепление: https://teacher.desmos

Закрепление: https://teacher.desmos

Тема: График первообразной При объяснении с помощью параметра с показать, как движется график первообазной

Тема: График первообразной При объяснении с помощью параметра с показать, как движется график первообазной

Интернет – источники 1. https://desmos

Интернет – источники 1. https://desmos
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2022