МОБУ «Рыбкинская средняя общебразовательная школа»
Создание коллекции интерактивных заданий.
/Практико – ориентированный проект/
Автор: учитель математики
Окшина Л.А.
Оглавление
Введение. 3
Основная часть. 5
Возможности интернет - сервиса DESMOS. 5
1. Графический калькулятор Desmos Calculator http://desmos.com/calculator. 5
2. Ученики. 6
3. Учителя. 6
Вывод. 11
Интернет – источники. 12
Приложение 1 Коллекции активностей. 13
8 класс. 13
10 класс. 15
11 класс. 18
Приложение 2 Информационно – реферативная работа. 22
Введение. 27
Сервис «Графический калькулятор Desmos». 28
Меню.. 28
Инструменты.. 29
Возможности сервиса «Графический калькулятор Desmos». 31
1. Построение графиков. 31
1. Изменение цвета. 32
2. Уравнение с параметром. 33
3. Кусочно – заданная функция. 35
4. POLYGON. 36
5. Вставка элементов. 36
«Пробы пера». 38
Вывод. 39
Интернет – источники. 40
Математическое образование вносит свой вклад в
формирование личности каждого отдельного человека. Всё больше специальностей требует высокого уровня образования и
математика для многих становится профессионально значимым предметом.
В законе об образовании указывается: «в каждой образовательной организации должна быть создана информационно – образовательная среда, обеспечивающая повышение эффективности обучения»[1].
«Информатизация образования (от лат. informatio - разъяснение, изложение) – процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального привлечения современных средств ИКТ, ориентированных на реализацию психолого – педагогических целей обучения и воспитания. Важным аспектом информатизации образования является информационная грамотность и компетентность педагогов.»[2]
Применять информационно – коммуникационные технологии можно для представления и применения учебных материалов в мультимедийной форме, для автоматизированной системы контроля.
ЕГЭ показывает, что большинство выпускников плохо справляются с задачами, при решении которых требуются навыки визуализации.
«Визуализация – это процесс представления данных в виде изображения с целью максимального удобства их понимания; придание зримой формы любому мыслимому объекту, субъекту, процессу и т.д.» [3]
Для визуального представления материала у учителей всегда есть или модели или плакаты. Но сейчас для демонстрации материала имеются компьютеры, на которых быстро и наглядно можно показать фрагменты теории, решение задачи.
Программных средств для обеспечения визуализации материала очень много, среди них интерактивные математические модели.
Они ускоряют процесс объяснения учебного материала, легко вписываются в урок, запоминаются надолго. Какие же виды заданий можно предложить?
Это компьютерные наблюдения, которые можно продемонстрировать через проектор. Экспериментальные задачи – исследования и расчетные задачи с последующей компьютерной проверкой.
Актуальность.
В наше время каждому приходится выполнять расчёты, пользоваться
вычислительной техникой, уметь читать информацию, представленной в виде таблиц, графиков, диаграмм. Этому учат в школе. Но вот как раз задачи на построение графиков и их преобразования вызывают много затруднений. Помочь в этом случае могут интернет – сервисы, одним из которых является веб – инструмент DESMOS. Он помогает создавать визуальные интерактивные модели, которые можно использовать для наглядного представления материала, проведения исследований и экспериментов.
Основная цель работы: создать коллекцию интерактивных заданий посредством интернет - сервиса DESMOS.
Задачи:
1. Изучить возможности интернет - сервиса DESMOS;
2. Разработать интерактивные задания для учащихся с целью помочь развить устойчивый интерес к изучению математики, углубить и расширить знания и умения по теме «Функции и графики» через освоение графического калькулятора Desmos Calculator и следующими задачами:
образовательные:
- систематизация и углубление полученных знаний и умений по теме функция и графики»;
- формирование и отработка навыков исследовательской деятельности в специально подобранных практических упражнениях;
- сформирование умений оценивания собственных знаний;
развивающие:
- развитие логического мышления;
- развитие математической культуры учащихся при решении задач;
- развитие внимательности, самостоятельности;
воспитательные:
- формирование правильной самооценки учащихся;
- привитие у учащихся интереса к математике;
- развитие познавательного интереса и активности самостоятельного поиска решения.
Интернет – сервис Desmos можно использовать как на этапе получения новых знаний, так и на этапе контроля. Так как этот веб – инструмент работает как мобильное приложение для планшетов и смартфонов, то работать в нем можно прямо на уроке. Desmos не требует установки на компьютер или телефон. Интерфейс простой, поэтому сервис Desmos можно использовать в разных возрастных группах: от самых простых графических построений до задач с параметрами.
Desmos
Адрес интернет – сервиса Desmos: https://desmos.com/.
Он состоит из следующих разделов:
¾ графический калькулятор,
¾ ученики,
¾ учителя.
Desmos Calculator – это онлайн – инструмент, который позволяет строить графики функций, решать уравнений, неравенства и их системы, преобразовывать функции и так далее. Кроме этого, вы можете сохранять свои вычисления, делиться ими с другими, экспортировать в виде изображения.
Чтобы построить график, надо в левой части окна записать функцию, после чего автоматически строится график.
По графику или графикам можно определить монотонность, зависимость расположения прямых и направление ветвей параболы от коэффициента, точки пересечения. Также можно с помощью этой веб – среды решить систему уравнений и неравенств графическим способом.
Возможности динамических и интерактивных моделей сервиса Desmos можно использовать как на уроках, так и во внеурочной деятельности, как при фронтальной, так и групповой и индивидуальной работе, в том числе и при самостоятельном изучении.
Сервис DESMOS калькулятор можно использовать и во внеурочной деятельности.
Например, рисование картин с помощью графиков функций.
Подробно про работу в Desmos калькуляторе описала под моим руководством ученица Кечина Марина. (см приложение)
Вход для ученика https://student.desmos.com/
В разделе «Ученики» учащиеся выполняют работу, заданную учителем.
Ученики заходят под кодом, выданным учителем.
Вход для учителей teacher.desmos.com
В разделе «Учителя» учитель создает активность (задания) и следит за ходом выполнения заданий учениками.
Работа в DESMOSе для учителя
1. Создание классов.
Для создания классов на главной странице выбираем «Классы»,
добавляем класс.
2. Создание активностей
Для создания активности на главной странице выбираем «Пользовательские активности»
и назначаем ее конкретному классу.
Как создать активность?
Интерфейс очень простой.
Активность создается в виде слайдов. На слайд можно добавить графики, таблицы, формулы, тесты.
Также можно пользоваться готовыми активностями.
3. Проверка работ.
На панели для учителя можно посмотреть ответы учеников, как по отдельности, так и всех вместе.
Также можно посмотреть работы, наложив одну на другую, если речь идет о графиках. Сразу можно увидеть отклонения в чертежах.
Я использую интернет – сервис на уроках алгебры для объяснения таких тем, как построение графиков, изучение их свойств, влияние различных коэффициентов на расположение графиков.
Посредством созданных активностей проверяю первичные знания, контролирую навыки и умения по данной теме.
Учащиеся сначала выдвигают гипотезы. Далее, по построенным графикам анализируют их, делают выводы.
Наглядно проверяют решения уравнений, неравенств, их систем.
Я подготовила пока небольшую копилку интерактивных карточек.
С помощью этого сервиса можно готовить мини – проекты по графикам любых функций, создавать рисунки из кривых и делать их анимированными с помощью параметров.
1. https://pandia.ru/text/78/213/100784.php
2. https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=412370
3. https://pedagogical_dictionary.academic.ru/1312/%D0%98%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F
4. https://didacts.ru/termin/vizualizacija.html
1) Тема: Уравнение прямой вида y=kx+l
Контроль https://teacher.desmos.com/activitybuilder/custom/620239baa8cc561fb1ecc844?lang=ru
2) Тема: Задачи на координатной плоскости
Контроль https://teacher.desmos.com/activitybuilder/custom/62132a650e99a80a55085fd1?lang=ru
3) Тема: Свойства функции
Закрепление https://teacher.desmos.com/activitybuilder/custom/621f981fd8ff27302bd0af96?lang=ru
1) Тема: Определение числовой функции и способы ее задания.
Построение кусочно – заданной функции № 7.26 (а)
Д.З. активность https://teacher.desmos.com/activitybuilder/custom/61545077852e3e0a451e387a?lang=ru
2) Тема: Построение графика y=mf(x)
1.Объяснение нового материала
Можно показать с параметром (движущаяся точка)
3) Тема: Построение графика y=mf(кx)
1.Объяснение нового материала
4) Тема: График периодической функции.
Д.з. https://teacher.desmos.com/activitybuilder/custom/6162a7b70886f559a450e39d?lang=ru
5) Тема: Применение производной для исследования функций
1.Формирование новых знаний
1) Тема: Графики функций
1. Объяснение:
1)Построить графики корня четной функции, описать свойства
2)Построить графики корня нечетной функции, описать свойства
3) Преобразование графиков
2. Закрепление
№5.2 – 5.9 чертят графики в тетради, проверяют в DESMOSе
3. Д.З. https://teacher.desmos.com/activitybuilder/custom/6151be7bb709e209e04bd24b?lang=ru
2) Тема: Логарифмическая функция
При объяснении
Закрепление: https://teacher.desmos.com/activitybuilder/custom/621b16098ad03c3625b6df3c?lang=ru
3) Тема: Решение неравенств графическим способом
№28.28 – 28.30
a) 3x >12-1,5x
4) Тема: График первообразной
При объяснении с помощью параметра с показать, как движется график первообазной.
Интернет – источники
1. https://desmos.s3.amazonaws.com/Desmos_User_Guide_RU.pdf
2. https://infourok.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-ispolzovaniyu-programmi-desmos-3311550.html
3. http://den11-01-13.blogspot.com/p/blog-page_7.html
4. https://www.sites.google.com/view/teacherdesmos2019/home/ctati-i-materialy
5. https://www.syl.ru/article/166192/new_vidyi-izobrazitelnogo-iskusstva-vidyi-i-janryi-izobrazitelnogo-iskusstva
6. https://ru.wikipedia.org/
Скачано с www.znanio.ru
[1] Федеральный закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [2]
[3] Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва [4]
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.