Создание поликультурного образовательного пространства как основа формирования нравственности обучающихся
Оценка 4.6

Создание поликультурного образовательного пространства как основа формирования нравственности обучающихся

Оценка 4.6
docx
19.09.2022
Создание поликультурного образовательного пространства как основа формирования нравственности обучающихся
ааа.docx

Формирование поликультурного образовательного пространства на основе диалога культур

Проблема национальной идентичности для России, как для одной из наиболее полиэтничных стран мира, особенно актуальна. В нашей стране практически нет регионов с многоэтничным составом населения.

Подготовка школьников к жизни и деятельности в многоязычном и поликультурном обществе стала одной из приоритетных задач школьного образования. Она реализуется как в специализированных учебных заведениях, так и в общеобразовательных школах. Чтобы научить детей взаимопониманию, уважению друг к другу, помочь им освоиться в полиэтническом пространстве, необходима систематизированная работа, направленная на знакомство учащихся разных национальностей с особенностями традиций, культуры, этикета той страны, гражданами которой они являются, при этом остаться уникальными носителями своей культуры.

Проведение совместных мероприятий, позволяющих познакомить с самобытностью, уникальностью каждой национальной культуры способствуют укреплению межэтнических связей, сохраняя культуру каждого народа. Школа становится своего рода одним из культурных центров, который объединяет как учащихся, так и родителей.

Каждый человек является носителем определённой этнической культуры, которой присущи такие компоненты, как язык, словесный фольклор, религия, этикет, традиции и т. д. Люди различных этнических культур взаимодействуют друг с другом в рамках поля отечественной и мировой культуры, обогащая культурный уровень друг друга.

Таким образом, совокупность этнокультурного и поликультурного и краеведческого образования является элементами социально-культурной компетенции, которая, в свою очередь, помогает воспитывать нравственного человека. Человека – знающего и понимающего историю, культурные особенности своей страны, язык, менталитет народа, способного беречь наследие и ресурсы и передавать знания будущим поколениям.

Миграционные процессы, связанные с распадом Советского союза и притеснением некоторых народов на сопредельных территориях сформировали сообщества, диаспоры, которые проживают организованно в городе Новосибирске. Новосибирская область является государственно-территориальным субъектом, то есть коренной народ со своими национальными особенностями не выделяется. Обучения в школах ведётся на русском языке, хотя проживают народы, которые на бытовом уровне могут разговаривать на разных языках субъектов РФ.

В школе в тесном сотрудничестве проживают, работают и учатся представители разных национальных культур, религиозных конфессий, которым ежедневно необходимо не только получать образование на неродном для них языке, но и взаимодействовать друг с другом. Национальную основу составляют русские и езиды. Среди прочих национальностей представлены: армяне, уйгуры, цыгане, киргизы, таджики, корейцы.

Опрос учащихся и родителей выявил следующие проблемы:

– слабое владение русским языком мигрантами первой и второй волны (маленький словарный запас, неправильная речь – отсутствие категории рода в родном языке, отсутствие согласованности между существительным и прилагательным в роде, числе, падеже);

– резкая смена проживания и проблема адаптации вновь прибывших детей;

– низкий уровень знаний мигрантами истории российского народа;

– низкая мотивация к изучению культуры и традиций народов, проживающих в социуме города;

– наличие традиционного уклада жизни, отличающегося от привычного для россиян (главенство мужчины в семье позволяет решать возможность и срок обучения для дочерей в школе).

Основное содержание образования в данном случае целесообразно построить на следующих принципах:

1. Приоритет российских этнокультурных традиций по отношению к зарубежным в содержании поликультурного образования.

2. Развивающая и воспитательная направленность этнокультурного и поликультурного образования.

3. Непрерывность и преемственность образования.

4. Вариативное содержание образования, гибкое сочетание в нем этнокультурного и поликультурного компонентов.

5. Взаимосвязь с семьёй, школой, учреждениями культуры и дополнительного образования.

6. Индивидуальный подход.

Предлагаем «Модель формирование поликультурного образовательного пространства на основе ДИАЛОГА КУЛЬТУР», который позволит обучающимся в будущем влиться в социальную среду государства, воспитает чувства патриотизма, гражданственности, социальной активности, поможет преодолеть языковой барьер, позволит обладать высоким уровнем социально-культурных компетенций и быть конкурентоспособным на рынке труда

В основу модели поликультурного образования и воспитания заложено формирование базовых компетентностей: социальной, коммуникативной, информационной, образовательной.

Даная модель дополняет реализуемую программу духовно-нравственного развития обучающихся, так как расширяет комплекс задач приобщения детей к национально-культурным традициям русского народа, других народов России, а также к этнокультурному наследию зарубежных стран.

Цель: Создание условий для формирования и развития комплекса интеллектуальных и личностных качеств обучающихся на основе знакомства с национально культурным многообразием России через краеведческий компонент, обеспечивающий развитие, творческих способностей и успешную социализацию.

Задачи:

– формирование у обучающихся представлений о культурном многообразии современной России и формах культурного взаимодействия разных народов;

– формирование представления об истории и природе, традициях России через чувства чести, достоинства, долга, совести и уважения;

– организация совместной работы по вовлечению учащихся и педагогов в проектную, научно-исследовательскую и творческую работу по изучению культурного наследия народов России и мира;

– создание педагогических условий для участия детей в процессах сохранения и развития традиций народной и художественной культуры;

– освоение принципов межкультурного взаимодействия и межнационального общения в поликультурной среде школы;


 

Формирование поликультурного образовательного пространства на основе диалога культур

Формирование поликультурного образовательного пространства на основе диалога культур

Основное содержание образования в данном случае целесообразно построить на следующих принципах: 1

Основное содержание образования в данном случае целесообразно построить на следующих принципах: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.09.2022