Создание профессионально-ориентированных web-ресурсов.
Оценка 5

Создание профессионально-ориентированных web-ресурсов.

Оценка 5
docx
17.05.2024
Создание профессионально-ориентированных web-ресурсов.
Практическая работа №12 Создание профессионально-ориентированных web-ресурсов.docx

План занятия по предмету

«Информатика и информационно - коммуникационные технологии в

профессиональной деятельности»

Дата

Группа

 

ДО-21

 

 

 

Тема: Возможности использования ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности, профессионального и личностного развития

Практическое занятие: Практическая работа №12 Создание профессионально-ориентированных web-ресурсов.

Цели урока: получить практические навыки и умения создания профессионально-ориентированных web-ресурсов.

Тип: Практическое занятие № 12

Оборудование, приборы, аппаратура, материалы: персональный компьютер, мультимедийный проектор, рабочая тетрадь.

Формируемые ОК и ПК

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ПК 3.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий.

Практическая часть

Задание. Создайте сайт воспитателя при помощи одного из конструкторов сайтов: Tilda Publishing https://tilda.cc/ru/ или uKit https://ukit.com/ru.

Требования к наполнению сайта по вкладкам:

1.    Сайт должен содержать следующие вкладки: Главная; педагогам (воспитателям); родителям; детям.

2.    На  Главной странице должна быть эмблема и название одного из детских садов города Губкинский, ФИО воспитателя, режим работы ДОУ. Краткая информация по размещенной информации на сайте.

3.    Во вкладке «Педагогам (воспитателям)» должна располагаться «методическая копилка», которая включает в себя конспекты занятий, достижения, награды, методические разработки, научные статьи и т.д.

4.     Вкладка «Родителям» может включать в себя рекомендации по воспитанию детей, ссылки на полезные источники, развивающие занятия.

5.    Во вкладке «Детям» размещается информация для развития детей, например, отрывки мультфильмов, подборка детских песен и стихотворений, развивающие игры, раскраски и т.д.

6.    Обязательно должна быть либо вкладка «Обратная связь», либо на каждой странице сайта должна быть возможность  «обратной связи»

Что обязательно должно быть на сайте:

·      Сайт должен содержать интерактивные элементы: ссылки, кнопки, слайдеры, формы и т.д.;

·      Единый стиль оформления страниц;

·      Встроенные видео;

·      Элементы инновационности, например, QR код.

Правила оформления

Общие правила дизайна

Многие дизайнеры утверждают, что законов и правил в дизайне нет. Есть советы, рекомендации, приемы. Дизайн, как всякий вид творчества, искусства, как всякий способ одних людей общаться с другими, как язык, как мысль — обойдет любые правила и законы.

Однако, можно привести определенные рекомендации, которые следует соблюдать, во всяком случае, начинающим дизайнерам, до тех пор, пока они не почувствуют в себе силу и уверенность сочинять собственные правила и рекомендации.

Правила шрифтового оформления:

1.    Шрифты с засечками читаются легче, чем гротески (шрифты без засечек);

2.    Для основного текста не рекомендуется использовать прописные буквы.

3.    Шрифтовой контраст можно создать посредством: размера шрифта, толщины шрифта, начертания, формы, направления и цвета.

Правила выбора цветовой гаммы.

1.    Цветовая гамма должна состоять не более чем из двух-трех цветов.

2.    Существуют не сочетаемые комбинации цветов.

3.    Черный цвет имеет негативный (мрачный) подтекст.

4.    Белый текст на черном фоне читается плохо (инверсия плохо читается).

Правила общей композиции.

1.    На полосе не должно быть больше семи значимых объектов, так как человек не в состоянии запомнить за один раз более семи пунктов чего-либо.

2.    Логотип на полосе должен располагаться справа внизу (слева наверху и т. д.).

3.    Логотип должен быть простой и лаконичной формы.

4.    Дизайн должен быть простым, а текст — коротким.

5.    Изображения домашних животных, детей, женщин и т.д. являются положительными образами.

6.    Крупные объекты в составе любой композиции смотрятся довольно неважно. Аршинные буквы в заголовках, кнопки навигации высотой в 40 пикселей, верстка в одну колонку шириной в 600 точек, разделитель одного цвета, растянутый на весь экран — все это придает дизайну непрофессиональный вид.

Не стоит забывать, что на каждое подобное утверждение есть сотни примеров, доказывающих обратное. Поэтому приведенные утверждения нельзя назвать общими и универсальными правилами дизайна, они верны лишь в определенных случаях.

Рекомендации по дизайну

Чтобы сайт хорошо воспринималась слушателями и не вызывала отрицательных эмоций (подсознательных или вполне осознанных), необходимо соблюдать правила ее оформления.

Сайт предполагает сочетание информации различных типов: текста, графических изображений, музыкальных и звуковых эффектов, анимации и видеофрагментов. Поэтому необходимо учитывать специфику комбинирования фрагментов информации различных типов. Кроме того, оформление и демонстрация каждого из перечисленных типов информации также подчиняется определенным правилам. Так, например, для текстовой информации важен выбор шрифта, для графической — яркость и насыщенность цвета, для наилучшего их совместного восприятия необходимо оптимальное взаиморасположение на слайде.

Рассмотрим рекомендации по оформлению и представлению на экране материалов различного вида.

Текстовая информация

·  размер шрифта: 24–54 пункта (заголовок), 18–36 пунктов (обычный текст);

·  цвет шрифта и цвет фона должны контрастировать (текст должен хорошо читаться), но не резать глаза;

·  тип шрифта: для основного текста гладкий шрифт без засечек (Arial, Tahoma, Verdana), для заголовка можно использовать декоративный шрифт, если он хорошо читаем;

·  курсив, подчеркивание, жирный шрифт, прописные буквы рекомендуется использовать только для смыслового выделения фрагмента текста.

Графическая информация

·       рисунки, фотографии, диаграммы призваны дополнить текстовую информацию или передать ее в более наглядном виде;

·       желательно избегать в презентации рисунков, не несущих смысловой нагрузки, если они не являются частью стилевого оформления;

·       цвет графических изображений не должен резко контрастировать с общим стилевым оформлением слайда;

·       иллюстрации рекомендуется сопровождать пояснительным текстом;

·       если графическое изображение используется в качестве фона, то текст на этом фоне должен быть хорошо читаем.

Анимация

Анимационные эффекты используются для привлечения внимания слушателей или для демонстрации динамики развития какого-либо процесса. В этих случаях использование анимации оправдано, но не стоит чрезмерно насыщать презентацию такими эффектами, иначе это вызовет негативную реакцию аудитории.

Звук

·       звуковое сопровождение должно отражать суть или подчеркивать особенность темы слайда, презентации;

·       необходимо выбрать оптимальную громкость, чтобы звук был слышен всем слушателям, но не был оглушительным;

·       если это фоновая музыка, то она должна не отвлекать внимание слушателей и не заглушать слова докладчика. Чтобы все материалы слайда воспринимались целостно, и не возникало диссонанса между отдельными его фрагментами, необходимо учитывать общие правила оформления презентации.

Единое стилевое оформление

·       стиль может включать: определенный шрифт (гарнитура и цвет), цвет фона или фоновый рисунок, декоративный элемент небольшого размера и др.;

·       не рекомендуется использовать в стилевом оформлении презентации более 3 цветов и более 3 типов шрифта;

·       оформление слайда не должно отвлекать внимание слушателей от его содержательной части;

·       все слайды презентации должны быть выдержаны в одном стиле;

Содержание и расположение информационных блоков на слайде

·       информационных блоков не должно быть слишком много (3-6);

·       рекомендуемый размер одного информационного блока — не более 1/2 размера слайда;

·       желательно присутствие на странице блоков с разнотипной информацией (текст, графики, диаграммы, таблицы, рисунки), дополняющей друг друга;

·       ключевые слова в информационном блоке необходимо выделить;

·       информационные блоки лучше располагать горизонтально, связанные по смыслу блоки — слева направо;

·       наиболее важную информацию следует поместить в центр слайда;

·       логика предъявления информации на слайдах и в презентации должна соответствовать логике ее изложения.

Помимо правильного расположения текстовых блоков, нужно не забывать и об их содержании — тексте. В нем ни в коем случае не должно содержаться орфографических ошибок. Также следует учитывать общие правила оформления текста.

После создания презентации и ее оформления, необходимо отрепетировать ее показ и свое выступление, проверить, как будет выглядеть презентация в целом (на экране компьютера или проекционном экране), насколько скоро и адекватно она воспринимается из разных мест аудитории, при разном освещении, шумовом сопровождении, в обстановке, максимально приближенной к реальным условиям выступления.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

План занятия по предмету «Информатика и информационно - коммуникационные технологии в профессиональной деятельности»

План занятия по предмету «Информатика и информационно - коммуникационные технологии в профессиональной деятельности»

Шрифты с засечками читаются легче, чем гротески (шрифты без засечек); 2

Шрифты с засечками читаются легче, чем гротески (шрифты без засечек); 2

Анимация Анимационные эффекты используются для привлечения внимания слушателей или для демонстрации динамики развития какого-либо процесса

Анимация Анимационные эффекты используются для привлечения внимания слушателей или для демонстрации динамики развития какого-либо процесса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.05.2024