Создание ситуации успеха в учебной и внеурочной деятельности учащихся младших классов
Оценка 4.6

Создание ситуации успеха в учебной и внеурочной деятельности учащихся младших классов

Оценка 4.6
ppt
18.01.2024
Создание ситуации успеха в учебной и внеурочной деятельности учащихся младших классов
Создание ситуации успеха в учебной и внеурочной деятельности.ppt

Создание ситуации успеха в учебной и внеурочной деятельности младших школьников » 1

Создание ситуации успеха в учебной и внеурочной деятельности младших школьников » 1

«Создание ситуации успеха в учебной и внеурочной деятельности младших школьников »

1

Автор:
Голованова Елена Александровна
учитель МБОУ «Гимназия №17» г.Черкесска

Переживание учеником ситуации успеха:

Переживание учеником ситуации успеха:

Переживание учеником ситуации успеха:
 

Дайте, дайте первую удачу! Чтобы, гордость юную не пряча,
Человек, как молодой орел,
Прянул в небо и себя обрел,
Путь свой во Вселенной обозначив!
Дайте, дайте первую удачу!

2

Переживание учеником ситуации успеха повышает мотивацию учения и развивает познавательные интересы, позволяет ученику почувствовать удовлетворение от учебной деятельности; стимулирует к высокой результативности труда; корректирует личностные…

Переживание учеником ситуации успеха повышает мотивацию учения и развивает познавательные интересы, позволяет ученику почувствовать удовлетворение от учебной деятельности; стимулирует к высокой результативности труда; корректирует личностные…

Переживание учеником ситуации успеха

повышает мотивацию учения и развивает познавательные интересы, позволяет ученику почувствовать удовлетворение от учебной деятельности;
стимулирует к высокой результативности труда;
корректирует личностные особенности такие, как тревожность, неуверенность, самооценку;
развивает инициативность, активность;
развивает коммуникативные способности;
поддерживает в классе благоприятный психологический климат

3

Ведущая педагогическая идея Создавать для учащихся начальных классов такие ситуации, которые способствуют достижению и переживанию успеха, и, как результат, повышению мотивации к учебной деятельности 4

Ведущая педагогическая идея Создавать для учащихся начальных классов такие ситуации, которые способствуют достижению и переживанию успеха, и, как результат, повышению мотивации к учебной деятельности 4

Ведущая педагогическая идея

Создавать для учащихся начальных классов такие ситуации, которые способствуют достижению и переживанию успеха, и, как результат, повышению мотивации к учебной деятельности

4

Создание ситуации успеха Снятие страха

Создание ситуации успеха Снятие страха

Создание
ситуации успеха

Снятие
страха

Персональная исключительность

Скрытое инструктирование ребенка

5

Авансирование успешного результата

Внесение мотива

Мобилизация активности или педагогическое внушение

Высокая оценка детали

ОБРАЗ ШКОЛЫ: ШКОЛА, ГДЕ ДЕТИ

ОБРАЗ ШКОЛЫ: ШКОЛА, ГДЕ ДЕТИ

ОБРАЗ ШКОЛЫ: ШКОЛА, ГДЕ ДЕТИ С РАДОСТЬЮ ОТДАЮТСЯ ТВОРЧЕСТВУ, ИССЛЕДОВАНИЮ, ПОЗНАНИЮ. ШКОЛА, ГДЕ ДЕТИ УЧАТСЯ ЖИТЬ АКТИВНО И ДОСТОЙНО, РАЗВИВАЮТ И РЕАЛИЗУЮТ СВОИ СПОСОБНОСТИ.

6

Успешный учитель Успешный ученик

Успешный учитель Успешный ученик

миссия школы

Успешный учитель

Успешный
ученик

Самодостаточный
выпускник

Счастливые
родители

успех ученика; успех учителя; успех семьи ученика и семьи учителя. 8

успех ученика; успех учителя; успех семьи ученика и семьи учителя. 8

успех ученика; успех учителя; успех семьи ученика и семьи учителя.

8

Что помогает нам создавать ситуации успеха

Что помогает нам создавать ситуации успеха

Что помогает нам создавать ситуации успеха

Традиции гимназии
Кружки и спортивные секции
Органы самоуправления
Часы общения, круглые столы
Внеурочная деятельность
Деятельность классных коллективов

9

Эмоциональные поглаживание Прием «Даю шанс»

Эмоциональные поглаживание Прием «Даю шанс»

приемы создания ситуаций успеха:

Эмоциональные поглаживание
Прием «Даю шанс»
Прием «эмоциональный всплеск»
 Прием «обмен ролями»
 Прием «Заражение»
Прием «Отсроченной отметки»
Прием «Эврика» Прием «линия горизонта»

10

Прием «следуй за нами» Прием «умышленная ошибка 11

Прием «следуй за нами» Прием «умышленная ошибка 11

приемы создания ситуаций успеха для младших школьников:

 Прием «следуй за нами»
Прием «умышленная ошибка

11

рекомендации по работе с обучающимися со слабой нервной системой -меланхолик: - не ставить учащихся в ситуацию, требующую быстрого ответа, предоставляя достаточное время на обдумывание и…

рекомендации по работе с обучающимися со слабой нервной системой -меланхолик: - не ставить учащихся в ситуацию, требующую быстрого ответа, предоставляя достаточное время на обдумывание и…

рекомендации по работе с обучающимися со слабой нервной системой

  -меланхолик: - не ставить учащихся в ситуацию, требующую быстрого ответа, предоставляя достаточное время на обдумывание и подготовку; - по возможности предлагать отвечать не в устной, а в письменной форме, давая время для проверки и исправления написанного; - по возможности спрашивать в начале урока и, желательно, в начале дня; -  чаще поощрять, в том числе за старательность, даже если результат далек от желаемого, а в случае неудачи оценивать с максимальной деликатностью, объясняя, что неудачи в жизни – являются достаточно частыми и не повод для отчаяния.    

12

Рекомендации для организации работы с инертными обучающимися флегматик(трудности при включении в деятельность): - не предлагать часто и быстро меняющихся заданий; - не требовать быстрого изменения…

Рекомендации для организации работы с инертными обучающимися флегматик(трудности при включении в деятельность): - не предлагать часто и быстро меняющихся заданий; - не требовать быстрого изменения…

Рекомендации для организации работы  с инертными обучающимися

   флегматик(трудности при включении в деятельность): - не предлагать часто и быстро меняющихся заданий; - не требовать быстрого изменения неудачных формулировок или быстрого устного ответа на неожиданный вопрос; - не спрашивать в начале урока; - не отвлекать от работы, создавая спокойную обстановку.

13

Действия педагога, обеспечивающие ситуацию успеха: - не заостряйте внимание на негативном; чаще улыбайтесь, используйте элементы юмора при общении - проявляйте интерес и великодушие к своим…

Действия педагога, обеспечивающие ситуацию успеха: - не заостряйте внимание на негативном; чаще улыбайтесь, используйте элементы юмора при общении - проявляйте интерес и великодушие к своим…

Действия педагога, обеспечивающие ситуацию успеха: - не заостряйте внимание на негативном; чаще улыбайтесь, используйте элементы юмора при общении - проявляйте интерес и великодушие к своим ученикам - не давайте детям прозвища, не вешайте на них ярлыки - не сравнивайте ребенка с другими, отмечайте «персональную исключительность» - аргументируйте необходимость Ваших действий; ту отметку, которую вы ставите обучающемуся.

14

Технология опыта портфолио Создание разноуровневых групп учащихся

Технология опыта портфолио Создание разноуровневых групп учащихся

Технология
опыта

портфолио

Создание разноуровневых групп учащихся

Словесные поощрения

Дифференци- рованный подход

Создание благоприятной эмоциональной атмосферы


Предоставление обучающимся права выбора содержания, методов и форм обучения

Использование
коллективных форм обучения

Использование проектного метода

Сочетание репродуктивных, проблемно – поисковых и творчески – воспроизводящих
методов обучения

15

Основные типы ситуации успеха 16

Основные типы ситуации успеха 16

Основные типы ситуации успеха

16

Неожиданная радость - чувство удовлетворения от того, что результаты деятельности ученика превзошли его ожидания. С педагогической точки зрения, как считает А. Белкин, неожиданная радость – это результат продуманной, подготовленной деятельности учителя
(приёмы «Эскалатор», «Шанс», «Сопереживание»)

Общая радость – это, прежде всего, эмоциональный отклик окружающих на успех члена своего коллектива. Ученик достиг нужной для себя реакции коллектива. Общей радостью считают только те реакции коллектива, которые дают возможность ребенку почувствовать себя удовлетворенным, стимулируют его усилия
(приёмы «Взлёт», «Следуй за нами», «Обмен ролями», «Заражение»

Радость познания есть предмет заботы учителя, формирующего радость познания
(приёмы «Эврика», «Горизонт»

17

17

17

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2024