Переживание учеником ситуации успеха
повышает мотивацию учения и развивает познавательные интересы, позволяет ученику почувствовать удовлетворение от учебной деятельности;
стимулирует к высокой результативности труда;
корректирует личностные особенности такие, как тревожность, неуверенность, самооценку;
развивает инициативность, активность;
развивает коммуникативные способности;
поддерживает в классе благоприятный психологический климат
3
Ведущая педагогическая идея
Создавать для учащихся начальных классов такие ситуации, которые способствуют достижению и переживанию успеха, и, как результат, повышению мотивации к учебной деятельности
4
рекомендации по работе с обучающимися со слабой нервной системой
-меланхолик:- не ставить учащихся в ситуацию, требующую быстрого ответа, предоставляя достаточное время на обдумывание и подготовку;- по возможности предлагать отвечать не в устной, а в письменной форме, давая время для проверки и исправления написанного;- по возможности спрашивать в начале урока и, желательно, в начале дня;- чаще поощрять, в том числе за старательность, даже если результат далек от желаемого, а в случае неудачи оценивать с максимальной деликатностью, объясняя, что неудачи в жизни – являются достаточно частыми и не повод для отчаяния.
12
Рекомендации для организации работы с инертными обучающимися
флегматик(трудности при включении в деятельность):- не предлагать часто и быстро меняющихся заданий;- не требовать быстрого изменения неудачных формулировок или быстрого устного ответа на неожиданный вопрос;- не спрашивать в начале урока;- не отвлекать от работы, создавая спокойную обстановку.
13
Действия педагога, обеспечивающие ситуацию успеха:- не заостряйте внимание на негативном; чаще улыбайтесь, используйте элементы юмора при общении- проявляйте интерес и великодушие к своим ученикам- не давайте детям прозвища, не вешайте на них ярлыки- не сравнивайте ребенка с другими, отмечайте «персональную исключительность»- аргументируйте необходимость Ваших действий; ту отметку, которую вы ставите обучающемуся.
14
Технология
опыта
портфолио
Создание разноуровневых групп учащихся
Словесные поощрения
Дифференци- рованный подход
Создание благоприятной эмоциональной атмосферы
Предоставление обучающимся права выбора содержания, методов и форм обучения
Использование
коллективных форм обучения
Использование проектного метода
Сочетание репродуктивных, проблемно – поисковых и творчески – воспроизводящих
методов обучения
15
Основные типы ситуации успеха
16
Неожиданная радость - чувство удовлетворения от того, что результаты деятельности ученика превзошли его ожидания. С педагогической точки зрения, как считает А. Белкин, неожиданная радость – это результат продуманной, подготовленной деятельности учителя |
Общая радость – это, прежде всего, эмоциональный отклик окружающих на успех члена своего коллектива. Ученик достиг нужной для себя реакции коллектива. Общей радостью считают только те реакции коллектива, которые дают возможность ребенку почувствовать себя удовлетворенным, стимулируют его усилия |
Радость познания есть предмет заботы учителя, формирующего радость познания |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.