Создание устных высказываний разной коммуникативной направленности в зависимости от сферы и ситуации общения.
Оценка 4.6

Создание устных высказываний разной коммуникативной направленности в зависимости от сферы и ситуации общения.

Оценка 4.6
docx
10.12.2021
Создание устных высказываний разной коммуникативной направленности  в зависимости от сферы и ситуации общения.
Урок 17. Типы речи.docx

Урок 17. Создание устных высказываний разной коммуникативной направленности  в зависимости от сферы и ситуации общения.

Типы речи

Словарный диктант

1 вариант

2 вариант

национальность

государство

содружество

дружественный

пергамент

орнамент

прелестный

опасный

участвовать

перемещаться

 

- Прежде чем мы перейдём к новой теме урока, вспомним о чём говорили на прошлом уроке, для этого нам поможет задание 2 из раздела "Проверим себя" на стр 17 и ваши записи в тетради на прошлом уроке.

- На доске вы видите буквы: П, О, Р, которые являются начальными буквами понятий, с которыми знакомились на уроках развития речи в 5 классе.

П – повествуем, говорим, рассказываем

О – описываем

Р – рассуждаем, размышляем

- Что могут обозначать эти буквы?

- Каким общим понятием объединены повествование, описание и рассуждение?

- Определите тему урока (Типы речи).

- Опираясь на опорные слова (написаны на доске), определите цели нашего урока:

ВСПОМНИТЬ…(признаки типов речи)

УМЕТЬ…(определять тип речи)

НАУЧИТЬСЯ…(создавать тексты разных типов речи)

Работа в группах: Определить, текст какого типа речи может получиться, если создать его по схеме, указанной в задании. №1(повествование), №2(описание), №3(рассуждение)

Определить, текст какого типа речи может получиться, если создать его по схеме, указанной в задании.

ГРУППА №1

А) Что происходило вначале?

Б) Что произошло потом?

В) Чем все закончилось?

Г) Слова какой части речи будут преобладать в тексте, написанном по данному рисунку?

Д) Какую задачу ставит автор в этом типе речи?

Е) Текст какого типа речи получится, если создать его по этой схеме?

Определить, текст какого типа речи может получиться, если создать его по схеме, указанной в задании.

ГРУППА №2

А) Что изображено на рисунке?

Б) Какие признаки можно определить у этого предмета?

В) Слова какой части речи будут преобладать в тексте, написанном по данному рисунку?

Г) Какую задачу ставит автор в этом типе речи?

Д) Текст какого типа речи получится, если создать его по этой схеме?

Определить, текст какого типа речи может получиться, если создать его по схеме, указанной в задании.

ГРУППА №3

А) К этому типу речи можно задать вопросы: Почему? В чем причина данного явления? Что из этого следует?

Б) Почему нет рисунка к этому типу речи?

В) Слова какой части речи будут преобладать в тексте, написанном по данной схеме?

Г) Какую задачу ставит автор в этом типе речи?

Д) Текст какого типа речи получится, если создать его по этой схеме?

- 1 ряд определяет тип речи упр 17 (повеств), 2 ряд - упр 18 (рассужд), 3 ряд - упр 19 (опис и рассужд)

Типы речи

Повествование

Описание

Рассуждение

Задача

рассказать

показать

доказать

Вопрос

Что? Когда? Где? Как?

Какой? Каков?

Почему?

Особенности построения

Начальная часть (представление предмета) Основная часть – описание признаков предмета

Вступление Завязка Развитие действия развязка

Тезис, Аргументы Примеры (необязательно) Вывод (необязательно)

Части речи

гл, обозначающие последовательность действ

сущ, прил.

сущ, нареч

Фотография

несколько снимков или фильм

одна фотография

нельзя сфотографировать

 

-  Представьте содержание каждого текста в фотографиях.  К какому тексту достаточно 1 фотографии? К какому надо несколько? К какому невозможно сделать фотографий?

Физминутка.

Мы хорошо поработали, много узнали,

Теперь пришло время отдохнуть.

Физкультминутка!

Типы речи повторяли

И немного мы устали.

Встанем, ручки разведём,

Ножки тоже потрясём.

Корпус дружно повернём,

Сядем, рассуждать начнём!

- Таким образом мы с вами имеем 2 алгоритма определения типа речи: РИСУЕМ СХЕМУ

1) При приеме фотографирования можно взять карандаш и если можем нарисовать одну картинку и с помощью прилагательных раскрасить картинку и нарисовать какие-либо размеры, форму- тип речи описание; если > одной картинки и действия видимые-тип речи повествование; если 0 картинок и содержание текста связано с мыслительной деятельностью-рассуждение

2) При работе с текстом обращаем внимание, какие в тексте есть части речи: при наличии прилагательных, обозначающих цвет, форму, размер - скорее всего, описание, при наличии глаголов, обозначающих движение человека, животного-повествование, при наличии глаголов, обозначающих мыслительную деятельность человека либо отглагольных существительных - рассуждение.

- Приведите примеры ситуаций, когда вы сами используете в речи каждый из типов? Всегда ли удаётся выражать мысли в одном определённом типе речи?

Рефлексия. Нарисуйте термометр и от 0 до 5 оцените свою работу на уроке.

Подведение итогов урока. Достигли ли мы поставленных целей? Что узнали, чему научились?

Домашнее задание. Совсем незаметно пролетел урок и пришло время для домашнего задания: выписать из произведений художественной литературы фрагменты с разными типами речи не менее 3 предложений на каждый фрагмент, но не указывайте какой это тип речи.


Определить, текст какого типа речи может получиться, если создать его по схеме, указанной в задании.

ГРУППА №1

А) Что происходило вначале?

Б) Что произошло потом?

В) Чем все закончилось?

Г) Слова какой части речи будут преобладать в тексте, написанном по данному рисунку?

Д) Какую задачу ставит автор в этом типе речи?

Е) Текст какого типа речи получится, если создать его по этой схеме?

Определить, текст какого типа речи может получиться, если создать его по схеме, указанной в задании.

ГРУППА №2

А) Что изображено на рисунке?

Б) Какие признаки можно определить у этого предмета?

В) Слова какой части речи будут преобладать в тексте, написанном по данному рисунку?

Г) Какую задачу ставит автор в этом типе речи?

Д) Текст какого типа речи получится, если создать его по этой схеме?

Определить, текст какого типа речи может получиться, если создать его по схеме, указанной в задании.

ГРУППА №3

А) К этому типу речи можно задать вопросы: Почему? В чем причина данного явления? Что из этого следует?

Б) Почему нет рисунка к этому типу речи?

В) Слова какой части речи будут преобладать в тексте, написанном по данной схеме?

Г) Какую задачу ставит автор в этом типе речи?

Д) Текст какого типа речи получится, если создать его по этой схеме?

Определить, текст какого типа речи может получиться, если создать его по схеме, указанной в задании.

ГРУППА №1

А) Что происходило вначале?

Б) Что произошло потом?

В) Чем все закончилось?

Г) Слова какой части речи будут преобладать в тексте, написанном по данному рисунку?

Д) Какую задачу ставит автор в этом типе речи?

Е) Текст какого типа речи получится, если создать его по этой схеме?

Определить, текст какого типа речи может получиться, если создать его по схеме, указанной в задании.

ГРУППА №2

А) Что изображено на рисунке?

Б) Какие признаки можно определить у этого предмета?

В) Слова какой части речи будут преобладать в тексте, написанном по данному рисунку?

Г) Какую задачу ставит автор в этом типе речи?

Д) Текст какого типа речи получится, если создать его по этой схеме?

Определить, текст какого типа речи может получиться, если создать его по схеме, указанной в задании.

ГРУППА №3

А) К этому типу речи можно задать вопросы: Почему? В чем причина данного явления? Что из этого следует?

Б) Почему нет рисунка к этому типу речи?

В) Слова какой части речи будут преобладать в тексте, написанном по данной схеме?

Г) Какую задачу ставит автор в этом типе речи?

Д) Текст какого типа речи получится, если создать его по этой схеме?

Определить, текст какого типа речи может получиться, если создать его по схеме, указанной в задании.

ГРУППА №1

А) Что происходило вначале?

Б) Что произошло потом?

В) Чем все закончилось?

Г) Слова какой части речи будут преобладать в тексте, написанном по данному рисунку?

Д) Какую задачу ставит автор в этом типе речи?

Е) Текст какого типа речи получится, если создать его по этой схеме?

Определить, текст какого типа речи может получиться, если создать его по схеме, указанной в задании.

ГРУППА №2

А) Что изображено на рисунке?

Б) Какие признаки можно определить у этого предмета?

В) Слова какой части речи будут преобладать в тексте, написанном по данному рисунку?

Г) Какую задачу ставит автор в этом типе речи?

Д) Текст какого типа речи получится, если создать его по этой схеме?

Определить, текст какого типа речи может получиться, если создать его по схеме, указанной в задании.

ГРУППА №3

А) К этому типу речи можно задать вопросы: Почему? В чем причина данного явления? Что из этого следует?

Б) Почему нет рисунка к этому типу речи?

В) Слова какой части речи будут преобладать в тексте, написанном по данной схеме?

Г) Какую задачу ставит автор в этом типе речи?

Д) Текст какого типа речи получится, если создать его по этой схеме?

 

 

Определить, текст какого типа речи может получиться, если создать его по схеме, указанной в задании.

ГРУППА №1

А) Что происходило вначале?

Б) Что произошло потом?

В) Чем все закончилось?

Г) Слова какой части речи будут преобладать в тексте, написанном по данному рисунку?

Д) Какую задачу ставит автор в этом типе речи?

Е) Текст какого типа речи получится, если создать его по этой схеме?

 

 

Определить, текст какого типа речи может получиться, если создать его по схеме, указанной в задании.

ГРУППА №2

А) Что изображено на рисунке?

Б) Какие признаки можно определить у этого предмета?

В) Слова какой части речи будут преобладать в тексте, написанном по данному рисунку?

Г) Какую задачу ставит автор в этом типе речи?

Д) Текст какого типа речи получится, если создать его по этой схеме?

 

 

Определить, текст какого типа речи может получиться, если создать его по схеме, указанной в задании.

ГРУППА №3

А) К этому типу речи можно задать вопросы: Почему? В чем причина данного явления? Что из этого следует?

Б) Почему нет рисунка к этому типу речи?

В) Слова какой части речи будут преобладать в тексте, написанном по данной схеме?

Г) Какую задачу ставит автор в этом типе речи?

Д) Текст какого типа речи получится, если создать его по этой схеме?

Определить, текст какого типа речи может получиться, если создать его по схеме, указанной в задании.

ГРУППА №1

А) Что происходило вначале?

Б) Что произошло потом?

В) Чем все закончилось?

Г) Слова какой части речи будут преобладать в тексте, написанном по данному рисунку?

Д) Какую задачу ставит автор в этом типе речи?

Е) Текст какого типа речи получится, если создать его по этой схеме?

Определить, текст какого типа речи может получиться, если создать его по схеме, указанной в задании.

ГРУППА №2

А) Что изображено на рисунке?

Б) Какие признаки можно определить у этого предмета?

В) Слова какой части речи будут преобладать в тексте, написанном по данному рисунку?

Г) Какую задачу ставит автор в этом типе речи?

Д) Текст какого типа речи получится, если создать его по этой схеме?

Определить, текст какого типа речи может получиться, если создать его по схеме, указанной в задании.

ГРУППА №3

А) К этому типу речи можно задать вопросы: Почему? В чем причина данного явления? Что из этого следует?

Б) Почему нет рисунка к этому типу речи?

В) Слова какой части речи будут преобладать в тексте, написанном по данной схеме?

Г) Какую задачу ставит автор в этом типе речи?

Д) Текст какого типа речи получится, если создать его по этой схеме?



 

Урок 17. Создание устных высказываний разной коммуникативной направленности в зависимости от сферы и ситуации общения

Урок 17. Создание устных высказываний разной коммуникативной направленности в зависимости от сферы и ситуации общения

Типы речи Повествование

Типы речи Повествование

Определить, текст какого типа речи может получиться, если создать его по схеме, указанной в задании

Определить, текст какого типа речи может получиться, если создать его по схеме, указанной в задании

Определить, текст какого типа речи может получиться, если создать его по схеме, указанной в задании

Определить, текст какого типа речи может получиться, если создать его по схеме, указанной в задании
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2021