Создание журнала
Оценка 4.7

Создание журнала

Оценка 4.7
Документация +2
docx
воспитательная работа +1
8 кл—11 кл
11.04.2018
Создание журнала
Доклад к презентации " История одного журнала". В данном проекте представлены все этапы работы над созданием журнала.Современные дети с удовольствием читают развлекательные журналы, которые в огромном количестве можно увидеть в магазинах нашего города. Но очень мало журналов познавательных и еще меньше тематических, которые были бы интересны учащимся начальной и средней школы. Создание собственного тематического журнала поможет вызвать интерес к такой периодике, расширить знания о профессиях связанных с такой деятельностью, развить творческие способности детей.журнал
-Создание журнала -.docx
ИСТОРИЯ ОДНОГО ЖУРНАЛА                                                        Тема проекта:  Создание тематического познавательного журнала и исследования всех этапов  работы над ним.                                       Актуальность темы и значимость: Современные дети с удовольствием читают развлекательные журналы, которые  в огромном количестве можно увидеть в магазинах нашего города. Но очень  мало журналов познавательных и еще меньше тематических, которые были бы  интересны учащимся начальной и средней школы.  Создание собственного тематического журнала поможет вызвать интерес к  такой периодике, расширить знания о профессиях связанных с такой  деятельностью, развить творческие способности детей.                                                                 Гипотеза: Детей 9­12 лет интересуют не только развлекательные, но и познавательные 2 журналы. Создание собственного журнала увлекает, стимулирует  познавательный интерес и способствует навыкам общения со сверстниками.                                                                  Цели: 1. Организовать и создать интересный для сверстников тематический журнал. 2. Изучить этапы работы над журналом и профессии людей участвующих в его  создании. 3. Доказать, что познавательная периодика тоже интересна учащимся.                                                                Задачи: 1. Развитие творческих способностей, умения самостоятельного поиска  информации. 2. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. 3. Изучить и проанализировать работу типографии. 4. Вызвать интерес сверстников к созданию собственного журнала.                                                     Объект исследования: Собственно изданный познавательный тематический журнал.                                                     Предмет исследования: Все этапы создания журнала и этапы работы типографии.                                                     Методы исследования: 1. Изучение литературы по данной теме. 2. Работа в интернете. 3. Опрос и анкетирование одноклассников. 4.  Консультации с профессионалами в данной области (работники типографии,  декан факультета журналистики ВГУ). 5. Практическая работа (создание журнала, участие в производственных  процессах).                                                                  Тип проекта:   Практический, исследовательский. 3 В процессе работы происходит анализ результатов, участие в производственной  части журнала, делаются выводы                                                                  План: 1. Введение. 2. Сбор информации о принципах создания журнала. 3. Исследование этапов предпечатной работы. 4. Выбор тематики, концепции и целевой направленности журнала. 5. Заинтересовать и подключить к работе одноклассников и преподавателей  своей школы. 6. Изучение интересов и определение круга обязанностей среди участвующих в  проекте. 7. Узнать о профессиях, участвующих в работе над журналом. 8. Создать редколлегию.       А)  Выбор лучших работ для печати.       Б)   Выбор обложки для журнала.       В)   Распределение полос. 9. Изучение этапов печати и послепечатной обработки журналов. 10. Выбор типографии. 11. Участие в печати  и послепечатной обработки журнала. 12. Представление готового журнала и исследовательской работы. 13. Выводы.                                                                                                                                   Ход работы: Прошлой осенью я задумалась, сколько же важных событий и праздников  проходит зимой. Захотелось узнать, прочитать и собрать всю информацию об  этих праздниках. Но я не нашла ни одного издания, где была бы собрана  подборка на эту тему.  Так появились первые мысли создать свой журнал. А что такое журнал? Журнал­ это многостраничное периодическое или отдельное издание,  содержащее рубрики и статьи на различные темы. Свою работу я начала с опроса одноклассников.  Вопросы: Какие журналы вам нравится читать больше, тематические познавательные или  развлекательные? 4 Результаты опроса: 64% опрашиваемых ответили, что им нравятся  познавательные журналы, и 36% опрашиваемых сказали, что развлекательные  журналы им нравятся больше. Так же я побеседовала на тему создания журнала с деканом факультета  журналистики ВГУ Тулуповым Владимиром Васильевичем, который дал мне  очень ценные советы. Я выяснила, что журнал может быть интересен моим сверстникам, поэтому  решила исследовать, как создается журнал и что для этого нужно. Тема  оказалась интересной и не простой. Дополнительно, прочитав много  информации в интернете, я выяснила, что над созданием журнала трудится  много людей, и он проходит много этапов, прежде чем попадает в руки  читателям. I этап.          1.Выбор темы и типа журнала. (Я выбрала тему зимних праздников, так как эта тема мне понравилась и при  опросе выяснилось, что детям тоже она интересна. Формат журнала А4, бумага  мелованная, скреплен скобами, страниц 20).         2. Определить: будет ли это отдельное издание или серийное. 5 (Издание будет отдельным).          3.  Определить целевую аудиторию. (Дети 9­13 лет).         4. Как будет составлен журнал, название, кто этим будет заниматься. (Журнал я назвала «Зимние истории», определилась с программным  обеспечением и дизайном журнала).          5. Определить сроки. (Я приняла решение закончить и представить журнал в последний зимний месяц­ в феврале). II этап.        Следующий этап был связан с непосредственной организацией работы над  содержанием. Я выяснила, что над содержанием журнала трудятся редакторы,  журналисты, фотографы, корректоры, верстальщики. И следующим моим шагом стало объявление конкурса на лучшие статьи, рисунки и стихи по теме, которые  войдут в мой журнал. Одноклассникам конкурс понравился, и они с  удовольствием захотели стать журналистами. Каждый выбрал для себя  интересующую его тему. С большим интересом приняли участие и учителя  нашей школы. Журналист­ человек, который собирает информацию, готовит сообщение и  материалы для газеты, журнала. Далее я создала редколлегию, в которую вошли самые активные участники. Редколлегия­это совещательный орган, принимающий решение в каком­либо  издании. В редколлегию вошло 6 человек: 1. Филатова Лариса Ивановна. 2. Праслова Полина. 3. Шварц Никита. 4. Слюсаренко Егор. 5. Черкасова Ангелина. 6. И я, Чалых Ангелина. Редколлегия выбрала самые интересные и грамотно составленные статьи,  которые соответствовали тематике и стилю нашего журнала.  6 Наши журналисты: 1. Чалых Ангелина. 2. Филатова Лариса Ивановна. 3. Сысоева Татьяна Ивановна. 4. Федюнина Ирина Алексеевна. 5. Паршакова Тамара Дмитриевна. 6. Прохоров Денис 7. Шварц Никита. 8. Черкасова Ангелина. 9. Татаринцев Денис. 10.Измайлова Полина. 11.Слюсаренко Егор. 12.Шальнева Карина. 13.Анищенко Арсений. После того, как статьи были выбраны, я приступила к следующему этапу. III этап. К работе приступил еще один человек, который в нашем журнале стал  корректором. Корректор­специалист издательства или редакции, нормализующий грамматику  текстов. Корректором у нас стала Филатова Л.И. После того, как материал был готов и отредактирован, наступил новый этап. IV этап. Это очень важный и ответственный момент. Верстка журнала. Верстка журнала­монтаж полос и оригинал макета из составленных элементов:  набранного текста, таблиц, иллюстраций. Результат этого процесса и есть  готовые страницы журнала. Эту работу я поручила своему папе, так как нужны были знания определенных  компьютерных программ. Распределение текста в определенном порядке было  утверждено заранее шеф и главным редакторами нашего журнала. Редакторами  у нас стали я, Чалых Ангелина, и моя учительница Филатова Лариса Ивановна. 7 Главный редактор­ лицо, возглавляющее редакцию и принимающее  окончательные решения в отношении производства и выпуска средств массовой  информации. Шеф — редактор­ это связующее звено между руководством и творческим  коллективом. Для того, чтобы пустить наш журнал в печать, остается еще один этап, очень  творческий и интересный. V этап. Дизайн обложки и страниц журнала. Обложка должна зазывать читателя  посмотреть, что внутри, не раскрывая слишком многого. Мы решили, что на  обложке нашего журнала будет главный символ зимы­ ёлка с шарами, где  обозначены все зимние праздники.  Дизайн журнала является основополагающим при создании издания и является  главной составляющей имиджа журнала. Оформляется с учетом концепции и  главной темы журнала. Дизайнером моего журнала стала моя мама, так как она очень творческий  человек. Когда журнал был готов к печати, я поняла, что за интересным и увлекательным  занятием создания собственного журнала я исследовала все этапы предпечатной  подготовки издания и узнала о многих профессиях, связанных с издательством. Печать журнала. Это тоже трудоемкая и интересная работа. Я решила тоже исследовать этапы и  принять в этом участие. I этап. Выбор типографии. Я выяснила, что в нашем городе более 200 типографий, полиграфий и  издательств, предлагающих услугу печати издания. Я изучила, чем различаются  эти предприятия. Полиграфия­ делится на два направления: оперативная полиграфия и  издательско­полиграфическая деятельность. Виды печати: цифровая,  трафаретная, тампопечать. Процесс печати возможен без использования  печатной формы. Широко используется при маленьких тиражах. Типография­ это предприятие, в котором печатаются различные издания с  набора, с клеше. Как правило типографии работают на машинах, работающих по технологии офсетной печати, принцип которой заключается в нанесении краски 8 на печатный валик с помощью офсетного цилиндра. Виды печати: трафаретная,  теснение, флексография. Я выяснила, что наш журнал будет более выгодно и уместно печатать в  полиграфии. Проанализировав предложения нашего города, остановилась на полиграфии,  которая устроила меня по качеству печати, цене и скорости изготовления.  Договорилась об участии во всех этапах печати. II этап. Подготовка к печати. Специалист делает раскладку макета и проверяет правильность верстки. III этап. Печать. Интересный момент: принтер сначала печатает четные, потом нечетные  страницы. IV этап. Фальцовка. Фальцовка­ операция, разбивающая лист и формирующая из него  многостраничную тетрадь. V этап. Перфорация скобами. Скрепление страниц скобами. VI этап. Резка журнала. Обрезка полей журнала происходит на гидравлической бумагорезательной  машине. Наш журнал готов!  Все этапы печати были исследованы, проведена практическая работа. Вот так идея тематического познавательного журнала о зимних праздниках была воплощена в жизнь. Выводы:  В ходе работы я исследовала все этапы предпечатной подготовки журнала и  печати. Узнала много познавательной информации о профессиях издательской  деятельности, о видах печати. Так же я приобрела навыки совместной работы с  детьми и взрослыми. Считаю, что с целями и задачами я полностью справилась и подтвердила  гипотезу, что детям интересны не только развлекательные издания, но и 9 развивающие. А создание собственного журнала стимулирует познавательный  интерес учащихся. Профессия журналиста мне близка. Так же итогом моей деятельности стало  поступление в школу юного журналиста при ВГУ. Спасибо за внимание.

Создание журнала

Создание журнала

Создание журнала

Создание журнала

Создание журнала

Создание журнала

Создание журнала

Создание журнала

Создание журнала

Создание журнала

Создание журнала

Создание журнала

Создание журнала

Создание журнала

Создание журнала

Создание журнала

Создание журнала

Создание журнала
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.04.2018