Спасибо, тебе, Азбука!
Оценка 4.8

Спасибо, тебе, Азбука!

Оценка 4.8
Мероприятия
doc
воспитательная работа
1 кл
27.02.2018
Спасибо, тебе, Азбука!
Звучит песня "Азбука". Праздник начинается со слов учителя и учащихся. Затем учитель всех ребят поздравляет с первой школьной победой, которую они одержали, поднимаясь по ступенькам знаний с помощью замечательной книги «Азбуки» и приглашает всех принять участие в игре-соревновании. Дети заранее поделились на команды. Помощником в игре будет паровозик с вагончиками (он прикреплён на доске). По ходу игры у паровозика открываются вагончики с заданиями для каждой команды. Команды выполняют задания.В заключении все учащиеся читают стихотворение о буквах алфавита и им вручаются дипломы «Знаю азбуку».
Спасибо, тебе Азбука.doc
Спасибо, тебе, Азбука! Цель: обобщить знания учащихся о звуках и буквах русского языка, формировать интерес к урокам чтения, развивать мыслительные операции, речь, творческие способности   учащихся, воспитывать умение   слушать  друг  друга, умение общаться, совместно  трудиться. (песня «Азбука») Ход мероприятия Учитель:  Ребята! Вы в школе почти целый год отучились,  Вы много успели и много узнали.  Писать и считать вы уже научились  И первые книги свои прочитали.  А верным помощником в этом вам стала  Первая главная книжка.  И первые буквы она показала  Девчонкам своим и мальчишкам.  Буквы потом сложились в слова,  Слова – в предложенья и фразы.  Огромный и красочный мир тогда  Открылся, ребята, вам сразу.  Вы прочитаете хороших книг немало,  Пускай года пройдут и много­много дней, Вам Азбука хорошим другом стала,  Мы этот праздник посвящаем ей!     Ученик 1.  С тобою, «Азбука», я в первый раз                   Пришел в свой первый светлый класс.  Я эту книгу полюбил,  Я в ней все буквы изучил,  И как мне радостно сказать:  «Умею я теперь читать!». Ученик 2. Книгу, что знакомит с буквой, Букварём назвали встарь. В честь славянских «аз» и «буки» Назван Азбукой Букварь. Ученик 3. Разбудите меня ночью В самой серединочке. Расскажу вам алфавит без одной запиночки. Ученик 4. Буквы гласные мы любим, И все больше с каждым днем Мы не просто их читаем ­ эти буквы мы поем! Ученик 5. А согласные согласны Шелестеть, шептать, скрипеть. Даже фыркать и свистеть, И не хочется им петь. Ученик 6. Нас научила азбука читать,                   Слова на слоги разделять,                   Открыла тайны книги,                   И к ней мы все привыкли.  Ученик 7. Как хорошо уметь читать – Не надо к маме приставать, Не надо умолять сестрицу: «Ну почитай еще страницу!». Не надо звать, не надо ждать, А можно взять и прочитать. Ученик 8. Я чернилами сначала Только палочки писала,  А теперь в «Пропись» гляжу,  Буквы смело вывожу  И вот за это говорю  Азбуке спасибо! Ученик 9. Мы узнали в «Прописи»,  Как писать и «а», и «р»,  И узнали, например:  Говорят не «ре», а «эр».  Научились мы писать  И большие фразы.  Можем мы теперь читать  Сказки и рассказы.  Ученик 10. Быстро месяцы летели, Промелькнул декабрь, январь, Оглянуться не успели — А уж солнышко вернулось В заполярный снежный край. Дочитали до конца мы Книжку, «Азбуку» свою, И сегодня говорим ей дружно все: «Благодарю!» Учитель: Ребята, я поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали, поднимаясь по ступенькам знаний с помощью замечательной книги «Азбуки». Вы выучили все буквы русского алфавита, научились читать. Но «Азбука» познакомила вас не только с буквами. Её страницы учили вас быть дружными и воспитанными.  Давайте ещё раз мы совершим путешествие по волшебному учебнику и покажем нашим родителям, чему же она нас научила. Помощником, в нашем путешествие, будет вот этот паровозик. Праздник мы решили провести в форме игры­соревнования. Ребята поделились на две  команды, и каждая команда выбрала название и капитана. Учитель. Начинаем нашу игру. Просим представить команду и капитанов. Учитель. Давайте вспомним, как всё начиналось. Многие из вас, ребята, не умея читать, на первых занятиях учились  слушать и слышать  слово, а помощниками нашими были? (Звуки) (на доске – открывается первый вагончик ­ «Звук») Итак, первый этап – «Звуки – помощники» Я, читаю вам слова. Вы внимательно слушаете их и выделяете шепотом первый звук в каждом слове. Эти звуки помогут вам составить новое слово. Не забудьте посовещаться командой. Поднятая рука – сигнал к ответу. 1 команде – шоколад, корона, омут, лось, арка          (школа) 2 команде – умники, рысь, облако, кисть, искра        (уроки) Начинаем второй этап – «Выручи буквы» (открывается второй вагончик ­ «Буквы») (На   заготовленных   альбомных   листах   в   разноцветных   кружках   нарисованы элементы букв) Учитель. Жук ­ буквоедик постарался на славу! Допишите фломастером элементы букв и из полученных букв составить слова. (буква, пенал) Дополнительное задание: из полученных букв составить слова Следующий этап – игра «Слоговое лото» (открывается третий вагончик – «Слог») Задание:  На  листке бумаги написан слог  «на». За 2 мин. составить как  можно больше слов, начинающихся с данного слога. Следующий этап – «Слово». Конкус для капитанов (открывается четвёртый вагончик– «Слово») На   карточках   написано   по   два   слова,   но   буквы   в   словах   переставлены.   Нужно разгадать эти слова. 1 команде – т а н р а с (страна), н е и к ч у (ученик). 2 команде – д и а н р о (родина), у т и л ь е ч (учитель). Пока капитаны работают, члены команд отгадывают загадки.   Задание для всей команды –  на  каждую   букву   слова  «азбука»  подобрать   по одному слову и записать на листочки. Следующий этап – «Предложение» (открывается пятый вагончик – «Предложение») Задание: из слов, подобранных от слова «азбука» составить предложения. Следующий этап – «Речь» (открывается паровоз – «Речь») Учитель. Поиграем в «Угадайку». Вспомним героев, прочитанных вами книг. Задания командам:  Каждой  команде по очереди – из какого произведения взяты строчки и кто автор. 1) Ветер по морю гуляет     И кораблик подгоняет… (А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…») 2) Замяукали котята:     «Надоело нам мяукать!     Мы хотим, как поросята,      Хрюкать!» (К.И.Чуковский «Путаница») 3) «Мой весёлый звонкий мяч, ты куда помчался вскачь…» (С.Я.Маршак «Мяч») 4) «Уронили мишку на пол,     Оторвали мишки лапу» (А.Л.Барто «Мишка») 5) «Жил старик со своею старухой     У самого синего моря» (А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке») 6) «У меня зазвонил телефон:      ­ Кто говорит? – «Слон» (К.И.Чуковский «Телефон») 7) «Я от бабушки ушёл,     Я от дедушки ушёл» («Колобок» ­ русская народная сказка) 8) «Козлятушки, ребятушки,     Отворитеся, отопритеся     Ваша мама пришла Молочка принесла» («Семеро козлят» ­ русская народная сказка) Учитель. Молодцы! Справились с заданиями.  А теперь проверим домашнее задание (чтение стихотворений о буквах алфавита) Азбука была нашим первым помощником в этом путешествии. Дальше поведут вас другие учебники – это «Литературное чтение» и «Русский язык». А сейчас вам вручаются дипломы «Знаю азбуку» Я всех Вас, ребята, поздравляю с первой школьной победой. Успехов Вам во всех ваших начинаниях!

Спасибо, тебе, Азбука!

Спасибо, тебе, Азбука!

Спасибо, тебе, Азбука!

Спасибо, тебе, Азбука!

Спасибо, тебе, Азбука!

Спасибо, тебе, Азбука!

Спасибо, тебе, Азбука!

Спасибо, тебе, Азбука!

Спасибо, тебе, Азбука!

Спасибо, тебе, Азбука!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2018