Специальность, профессия

  • docx
  • 24.11.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала КАК СКАЗАТЬ О СПЕЦИАЛЬНОСТИ, ПРОФЕССИИ.docx

Дата урока:__________________                              7 «А, Б, В, Г»   класс                                    

 

ТЕМА 1. КАК СКАЗАТЬ О СПЕЦИАЛЬНОСТИ, ПРОФЕССИИ?

Цели урока:

1. Образовательная. Позна­комить со способами опреде­ления рода имён существи­тельных, оканчивающихся на ъ, определение рода имён существительных по суффик­сам, обозначающим профес­сии.

2. Развивающая. Развить уме­ния и навыки употребления имён существительных, обоз­начающих профессии, в са­мостоятельно составленных высказываниях.

3. Воспитательная. Воспитать чувство ответственного отно­шения к труду, к выбору про­фессии.

Тип урока: Урок изучение нового материала.

Методы урока: частично-поисковые (вопрос-ответ, «Лови ошибку», «Послушай обсудим»)

Оборудование: учебник русского языка, карточки с рисунками профессий.

 

ХОД УРОКА

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

II. ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННЫХ МАТЕРИАЛОВ В 6-ОМ КЛАССЕ.

            1. Вопросно-ответная беседа.

III. ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

1. Введение в тему.

Род имён существительных с мягким знаком в конце словa определяется по связи с другими словами. Имена существительные с суффиксом –ость- женского рода.

Мужской род

Женский род

-тель-

-ниц-

-ист-

-к-

-чик-

-чиц-

-ник-

-ниц-

-щик-

-щиц-

-ец-

 

 

Упражнение 1. Прочитайте текст, ответьте на вопросы, по его со­держанию.

1. Когда народ Узбекистана отмечает свой главный празд­ник?

2. Какой путь развития выбрал Узбекистан?

3. В чём заключается главная цель нашего государства?

 Упражнение 2.Прочитайте словосо­четания и укажите род выделенных су­ществительных.

Осенний день, свой путь, куль­турная жизнь, главная цель, наша молодёжь, большая часть, полити­ческая независимость

IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ.

Устное выполнение упражнений 3-4.

Упражнение 4. Вставьте в таблицу в нужном порядке названия указанных ниже профессий, требующих от человека перечисленных качеств. Значения незнакомых слов найдите в словаре.

Учитель, юрист, водитель, журналист, спортсмен

Профессия

Качества характера

водитель

терпение, внимательность, точность реакции

спортсмен

упорство, смелость, настойчивость, точность

журналист

активность, общительность, решительность, находчивость

учитель

чуткость, заботливость, отзывчивость, терпе­ние

юрист

справедливость, объективность, честность

 

Упражнение 7. Образуйте от данных прилагательных имена существительные женского рода с суффиксом -ость-

            скромный – скромность                                             вежливый – вежливость

            храбрый – храбрость                                                  смелый – смелость

            невнимательный – невнимательность                        воспитанный – воспитанность

            независимый – независимость                                   твёрдый – твёрдость

нерешительный – нерешительность                          молодой – молодость

слабый – слабость                                                      застенчивый – застенчивость

V. ОЦЕНИВАНИЕ УЧАЩИХСЯ.

VI. Задание на дом. Письменное выполнение упражнений 10-11.


 

Скачано с www.znanio.ru