Дата урока:__________________ 7 «А, Б, В, Г» класс
ТЕМА 1. КАК СКАЗАТЬ О СПЕЦИАЛЬНОСТИ, ПРОФЕССИИ?
Цели урока:
1. Образовательная. Познакомить со способами определения рода имён существительных, оканчивающихся на ъ, определение рода имён существительных по суффиксам, обозначающим профессии.
2. Развивающая. Развить умения и навыки употребления имён существительных, обозначающих профессии, в самостоятельно составленных высказываниях.
3. Воспитательная. Воспитать чувство ответственного отношения к труду, к выбору профессии.
Тип урока: Урок изучение нового материала.
Методы урока: частично-поисковые (вопрос-ответ, «Лови ошибку», «Послушай обсудим»)
Оборудование: учебник русского языка, карточки с рисунками профессий.
ХОД УРОКА
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
II. ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННЫХ МАТЕРИАЛОВ В 6-ОМ КЛАССЕ.
1. Вопросно-ответная беседа.
III. ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.
1. Введение в тему.
Род имён существительных с мягким знаком в конце словa определяется по связи с другими словами. Имена существительные с суффиксом –ость- женского рода.
Мужской род |
Женский род |
-тель- |
-ниц- |
-ист- |
-к- |
-чик- |
-чиц- |
-ник- |
-ниц- |
-щик- |
-щиц- |
-ец- |
|
Упражнение 1. Прочитайте текст, ответьте на вопросы, по его содержанию.
1. Когда народ Узбекистана отмечает свой главный праздник?
2. Какой путь развития выбрал Узбекистан?
3. В чём заключается главная цель нашего государства?
Упражнение 2.Прочитайте словосочетания и укажите род выделенных существительных.
Осенний день, свой путь, культурная жизнь, главная цель, наша молодёжь, большая часть, политическая независимость
IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ.
Устное выполнение упражнений 3-4.
Упражнение 4. Вставьте в таблицу в нужном порядке названия указанных ниже профессий, требующих от человека перечисленных качеств. Значения незнакомых слов найдите в словаре.
Учитель, юрист, водитель, журналист, спортсмен
Профессия |
Качества характера |
водитель |
терпение, внимательность, точность реакции |
спортсмен |
упорство, смелость, настойчивость, точность |
журналист |
активность, общительность, решительность, находчивость |
учитель |
чуткость, заботливость, отзывчивость, терпение |
юрист |
справедливость, объективность, честность |
Упражнение 7. Образуйте от данных прилагательных имена существительные женского рода с суффиксом -ость-
скромный – скромность вежливый – вежливость
храбрый – храбрость смелый – смелость
невнимательный – невнимательность воспитанный – воспитанность
независимый – независимость твёрдый – твёрдость
нерешительный – нерешительность молодой – молодость
слабый – слабость застенчивый – застенчивость
V. ОЦЕНИВАНИЕ УЧАЩИХСЯ.
VI. Задание на дом. Письменное выполнение упражнений 10-11.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.