Способы формирования универсальных учебных действий на уроках технологии в начальной школе.
Оценка 4.7

Способы формирования универсальных учебных действий на уроках технологии в начальной школе.

Оценка 4.7
docx
25.08.2021
Способы формирования универсальных учебных действий на уроках технологии в начальной школе.
Способы формирования универсальных учебных действий на уроках технологии в начальной школе..docx

Способы формирования универсальных учебных действий на уроках технологии в начальной школе.

 

                                                         Класс

4

                                                     Предмет

Технология

п\п

Этапы урока

технологии

Цель выполнения задания

Содержание заданий,способствующих формированию различных видов УУД

Формируемые УУД

Способы выполнения (самостоятельно, или с помощью учителя)

1.

Организационно – подготовитель-ный.

Познакомиться с содержанием текста

Прочитайте текст в учебнике на с.40-43.

(Тема «Украшения»)

С помощью специальных значков произведите его разметку.            (Разметку выполняют через плёнку)

v- это я знал,

?- об этом подумаю,

«+»- это новое для меня,

«-»- думал иначе,                                     «!»- удивлён, возмущён,

·- очень важно, следует запомнить.

 

Личностные

Смыслообразова

ние - установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом,

самоопределение.

Познавательные

Общеучебные универсальные действия — поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний. 

Коммуникативные (чтение, речь)

Самостоятельная работа с последующей проверкой.

2.

 

Организационно-подготовитель-ный этап (при обобщении  и систематизации изученного материала).

Систематизировать материал

- Пользуясь схемой, составьте рассказ по  теме «Украшение».

 

 

-Поработайте в парах.

Договоритесь, кто из вас будет докладчиком, а кто экспертом.

Познавательные

Поиск и выделение необходимой информации,

Построение логической цепи рассуждений, выведение следствий.

Регулятивные.

Оценка- осознание учащимися того, что уже усвоено, а что нет.

Соотнесение своего мнения с мнением эксперта.

Удержание цели, контроль себя, товарища.

Коммуникативные

Планирование учебного сотрудничества со сверстниками, постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, умение полно и точно выражать свои мысли,

Контроль, коррекция, оценка действий.

 

Самостоятельно-сильные ученики,

С помощью учителя- ученики, испытывающие трудности в обучении.

3.

Заключительный этап.

Проверить уровень понимания материала.

-Давайте сыграем в игру              «Веришь - не веришь».

Я говорю факт, если согласны, то  покажите зелёный сигнал. Если не согласны, то красный.

-Верите ли вы, что:

-Украшения из серебряных бусин носили уже в 10 веке?

- Украшения первобытного человека были созданы с соблюдением законов ритма и симметрии?

-Не сохранилось ни одного русского украшения 1ё2 века.

-Для украшений использовались кости и зубы хищных животных?

-В 13 веке изготавливали украшения из пластилина?

-Украшения были обязательной и повседневной вещью, а не праздничной?

-Украшения были магическими предметами?

-Золотые украшения носили в 8 веке?

-Главное правило изготовления украшений- строгий порядок?-

-Украшения первобытных людей выполнялись только для красоты?

 

-Продолжите игру, придумав свой вопрос по сегодняшнему материалу.

Познавательные

Поиск и выделение необходимой информации

 

Регулятивные

Соотнесение своей точки зрения с мнением других,

Удержание цели, контроль себя и своих товарищей.

Коммуникативные

Постановка вопросов.

 

4.

Первичное закрепление изученного материала.

Закрепить изученный материал.

-Рассмотрите изображения предметов на карточках.

Выберите и обведите те из них, которые помогут вам вспомнить об истории возникновения и правилах создания украшений.

Вы можете схематично нарисовать свои рисунки- подсказки.

Познавательные

Отбор, структурирование информации,

самостоятельное создание  символической записи при решении проблем творческого характера.

 

Д.З.

Можно на этапе закрепление изученного материала, а можно использовать для домашнего задания.

Повторить и закрепить изученный материал.

- С опорой на рисунки-подсказки составьте рассказ об украшениях от лица первобытного человека.

 

Познавательные

Поиск, отбор, структурирование информации .

 

Творческий пересказ от лица другого персонажа.

Логические универсальные действия: построение логической цепи рассуждений; подведение под понятие, выведение следствий.

Коммуникативные

Владение монологической речью,

Умение полно и ясно выражать свои мысли.

 

 

 

               
 

 

 

 

 

 

 


 

Способы формирования универсальных учебных действий на уроках технологии в начальной школе

Способы формирования универсальных учебных действий на уроках технологии в начальной школе

Систематизировать материал- Пользуясь схемой, составьте рассказ по теме «Украшение»

Систематизировать материал- Пользуясь схемой, составьте рассказ по теме «Украшение»

Контроль, коррекция, оценка действий

Контроль, коррекция, оценка действий

Украшения первобытных людей выполнялись только для красоты? -Продолжите игру, придумав свой вопрос по сегодняшнему материалу

Украшения первобытных людей выполнялись только для красоты? -Продолжите игру, придумав свой вопрос по сегодняшнему материалу

Д.З. Можно на этапе закрепление изученного материала, а можно использовать для домашнего задания

Д.З. Можно на этапе закрепление изученного материала, а можно использовать для домашнего задания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.08.2021