Способы подключения к Интернету
Оценка 4.7

Способы подключения к Интернету

Оценка 4.7
doc
20.10.2021
Способы подключения к Интернету
Способы подключения к Интернету.doc

Урок по информатике и ИКТ

«Способы подключения к сети Интернет»

(11 класс)

 

Цели: создание условий для формирования у учащихся УУД

Личностных:

·       формирование ответственного отношения к познавательной деятельности на основе мотивации к обучению;

·       формирование добросовестного отношения к труду, уважительного и  доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;

·       формирование интеллектуальных умений: доказывать, рассуждать, делать выводы.

Метапредметных:

·       умение сравнивать и анализировать, классифицировать объекты и явления, мыслить абстрактно;

·       умение самостоятельно определять цели и задачи своей деятельности;

·       умение находить определенную информацию, используя различные источники

·       умение правильно строить свое выступление;

·       умение  обобщать  результаты,  делать выводы.

 

 

Задачи:

обучающие:

       изучение новых понятий и определений; стимулирование учащихся к созданию новых проектов в сфере информационных технологий;

       совершенствование навыков работы с текстовыми, графическими редакторами и электронными таблицами, при составлении презентации;

развивающие:

       развитие коммуникативных навыков и технических умений;

       развитие умения применять полученные знания при решении задач различной направленности;

воспитательные:

       воспитывать ответственность за выполненную работу, самокритичность, взаимоподдержку, взаимопонимание взаимоуважение и умение выступать перед аудиторией

 

 

Тип урока: изучение нового материала, урок целевого применения изученного.

 

Методы: самостоятельная работа учащихся на разных уровнях учебно-познавательной деятельности (репродуктивный, поисково-исследовательский, творческий)

 

Тема рассчитана на 2 часа

 

Оборудование и методическое обеспечение:

·       компьютерный класс,

·       доступ в Интернет,

·       проектор,

·       интерактивная доска,

·       приложение 1,

·       приложение 2,

·       учебник «Информатика и ИКТ»  И.Г.Семакина и др., 10-11 кл.

 

 

 

Ход урока

 

I. Организационный момент. Активизация знаний и мотивация учащихся.

         Сегодня мы живем в информационном веке, веке коммуникаций и высоких технологий, где потоки информации огромны и имеют огромное значение. Важность умения обрабатывать информацию, как собственно и стремление ее получить, не вызывает сомнения, не информированный человек просто напросто отстает от жизни. Самым передовым средством получения и передачи информации, по праву можно назвать Интернет. Что для этого нужно? (Обсуждение, учащиеся формулирую тему и цели урока) Тема «Способы подключения к сети Интернет». Как подключиться к сети Интернет, какие бывают виды подключения, целесообразность подключения того или иного вида, какие устройства нам для этого нужны. (Презентация1, слайд 1)

 

II. Изучение новой темы

         Что нужно для подключения к сети Интернет? (см. учебник) (Слайд 2)

         Какие вы знаете способы подключения к сети Интернет? (Обсуждение)

Самыми распространенными способами подключения к Интернету на сегодняшний день являются (слайд 3):

       Модемное соединение (Коммутируемый доступ) – Dial-Up, ADSL

       Соединение по выделенной линии (оптоволокно и т.д.)

       GPRS – доступ (через сотовый телефон)

       Радиодоступ

       Спутниковый интернет

 

III. Работа в группах над проектом.

Далее работа будет осуществляться  в 6  группах. Название группы будет соответствовать способу подключения к сети Интернет. Каждая группа осуществит поиск информации по плану: требуемое оборудование, преимущества и недостатки подключений. (Слайд 4) По результатам поиска составим совместную презентацию (Web 2.0).  Ссылка на презентацию находится в файле Ссылка презентации.doc (Рабочий стол\Сеть\Способы подключения к сети Интернет). Обсуждаем какими свойствами отличаются различные каналы связи и целесообразность их использования. (Интерактивная доска, слайд 11, 12). Почему мы говорим о целесообразности использования того или иного способа подключения к сети Интернет?

         Перед учащимися ставится проблема создание проекта «Школьная локальная компьютерная сеть с подключением к Интернет» и объясняются этапы работы над проектом (Презентация2, слайд 2):

1. Планирование сети: определение размеров сети, количества участников, потребностей в материалах и оборудовании, приблизительное определение  материальных затрат на создание сети.

2. Осуществление проекта: создание рекламного объявления; разработка детальной схемы сети; расчёт сметы на создание сети.

3. Защита созданного проекта локальной сети.

 

Каждая группа осуществляет собственное исследование. В своей работе учащиеся используют текстовые, графические редакторы и электронные таблицы.

         Результаты исследования ученикам предлагается оформить в виде презентации, учитывая рекомендации (см. приложение 1)

        

IV. Защита проектов

         Каждая группа должна защитить работу своей группы. Время на защиту 2-3 мин.

     Учащиеся представляют выполненные работы, обсуждают и оценивают их в соответствии с критериями оценочного листа (Приложение 2).

 

V. Рефлексия.

Итог урока подводят учащиеся. Ребята, представьте результаты своих оценок и прокомментируйте их.  Сдайте оценочные листы, чтобы  оценить вашу работу, с учётом ваших мнений.

Ребята для оценки проведенного исследования отразить свои чувства, возникшие на уроке, напишите отзыв о проведенном исследовании.(Лист отзыв)

 

VI. Домашнее задание

Ответить на вопрос: 1. Каким подключением пользуетесь вы  и почему?

 


Урок по информатике и ИКТ «Способы подключения к сети

Урок по информатике и ИКТ «Способы подключения к сети

Методы: самостоятельная работа учащихся на разных уровнях учебно-познавательной деятельности (репродуктивный, поисково-исследовательский, творческий)

Методы: самостоятельная работа учащихся на разных уровнях учебно-познавательной деятельности (репродуктивный, поисково-исследовательский, творческий)

Далее работа будет осуществляться в 6 группах

Далее работа будет осуществляться в 6 группах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.10.2021