Урок по информатике и ИКТ
«Способы подключения к сети Интернет»
(11 класс)
Цели: создание условий для формирования у учащихся УУД
Личностных:
· формирование ответственного отношения к познавательной деятельности на основе мотивации к обучению;
· формирование добросовестного отношения к труду, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;
· формирование интеллектуальных умений: доказывать, рассуждать, делать выводы.
Метапредметных:
· умение сравнивать и анализировать, классифицировать объекты и явления, мыслить абстрактно;
· умение самостоятельно определять цели и задачи своей деятельности;
· умение находить определенную информацию, используя различные источники
· умение правильно строить свое выступление;
· умение обобщать результаты, делать выводы.
Задачи:
обучающие:
– изучение новых понятий и определений; стимулирование учащихся к созданию новых проектов в сфере информационных технологий;
– совершенствование навыков работы с текстовыми, графическими редакторами и электронными таблицами, при составлении презентации;
развивающие:
– развитие коммуникативных навыков и технических умений;
– развитие умения применять полученные знания при решении задач различной направленности;
воспитательные:
– воспитывать ответственность за выполненную работу, самокритичность, взаимоподдержку, взаимопонимание взаимоуважение и умение выступать перед аудиторией
Тип урока: изучение нового материала, урок целевого применения изученного.
Методы: самостоятельная работа учащихся на разных уровнях учебно-познавательной деятельности (репродуктивный, поисково-исследовательский, творческий)
Тема рассчитана на 2 часа
Оборудование и методическое обеспечение:
· компьютерный класс,
· доступ в Интернет,
· проектор,
· интерактивная доска,
· приложение 1,
· приложение 2,
· учебник «Информатика и ИКТ» И.Г.Семакина и др., 10-11 кл.
Ход урока
I. Организационный момент. Активизация знаний и мотивация учащихся.
Сегодня мы живем в информационном веке, веке коммуникаций и высоких технологий, где потоки информации огромны и имеют огромное значение. Важность умения обрабатывать информацию, как собственно и стремление ее получить, не вызывает сомнения, не информированный человек просто напросто отстает от жизни. Самым передовым средством получения и передачи информации, по праву можно назвать Интернет. Что для этого нужно? (Обсуждение, учащиеся формулирую тему и цели урока) Тема «Способы подключения к сети Интернет». Как подключиться к сети Интернет, какие бывают виды подключения, целесообразность подключения того или иного вида, какие устройства нам для этого нужны. (Презентация1, слайд 1)
II. Изучение новой темы
Что нужно для подключения к сети Интернет? (см. учебник) (Слайд 2)
Какие вы знаете способы подключения к сети Интернет? (Обсуждение)
Самыми распространенными способами подключения к Интернету на сегодняшний день являются (слайд 3):
– Модемное соединение (Коммутируемый доступ) – Dial-Up, ADSL
– Соединение по выделенной линии (оптоволокно и т.д.)
– GPRS – доступ (через сотовый телефон)
– Радиодоступ
– Спутниковый интернет
III. Работа в группах над проектом.
Далее работа будет осуществляться в 6 группах. Название группы будет соответствовать способу подключения к сети Интернет. Каждая группа осуществит поиск информации по плану: требуемое оборудование, преимущества и недостатки подключений. (Слайд 4) По результатам поиска составим совместную презентацию (Web 2.0). Ссылка на презентацию находится в файле Ссылка презентации.doc (Рабочий стол\Сеть\Способы подключения к сети Интернет). Обсуждаем какими свойствами отличаются различные каналы связи и целесообразность их использования. (Интерактивная доска, слайд 11, 12). Почему мы говорим о целесообразности использования того или иного способа подключения к сети Интернет?
Перед учащимися ставится проблема создание проекта «Школьная локальная компьютерная сеть с подключением к Интернет» и объясняются этапы работы над проектом (Презентация2, слайд 2):
1. Планирование сети: определение размеров сети, количества участников, потребностей в материалах и оборудовании, приблизительное определение материальных затрат на создание сети.
2. Осуществление проекта: создание рекламного объявления; разработка детальной схемы сети; расчёт сметы на создание сети.
3. Защита созданного проекта локальной сети.
Каждая группа осуществляет собственное исследование. В своей работе учащиеся используют текстовые, графические редакторы и электронные таблицы.
Результаты исследования ученикам предлагается оформить в виде презентации, учитывая рекомендации (см. приложение 1)
IV. Защита проектов
Каждая группа должна защитить работу своей группы. Время на защиту 2-3 мин.
Учащиеся представляют выполненные работы, обсуждают и оценивают их в соответствии с критериями оценочного листа (Приложение 2).
V. Рефлексия.
Итог урока подводят учащиеся. Ребята, представьте результаты своих оценок и прокомментируйте их. Сдайте оценочные листы, чтобы оценить вашу работу, с учётом ваших мнений.
Ребята для оценки проведенного исследования отразить свои чувства, возникшие на уроке, напишите отзыв о проведенном исследовании.(Лист отзыв)
VI. Домашнее задание
Ответить на вопрос: 1. Каким подключением пользуетесь вы и почему?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.