Не можете помочь ребенку выучить стих? Между тем, все так легко и просто! Итак, назовем эти способы: учить стихи по картинкам, в движении, построчно, с помощью различных театров (пальчиковый, перчаточный, настольный), проговаривание хором. Перед заучиванием стихотворения нужно прочитать текст взрослому, чтобы ребёнок услышал интонацию и правильное чтение; выбрать незнакомые слова и объяснить их значение.
1. Начинаем с четверостишия
Иногда ребенка пугает не само стихотворение, а его размер. В этом случае мы делим стихотворение на части, на четверостишия, и заучиваем каждое по порядку. В первый час два четверостишия. Потом следующие два. Именно по два, а не больше! Так, ребёнок легче освоит стих, поскольку восемь строк – это объём, который запомнить среднестатистическому ученику несложно. Когда, он увидит, что два четверостишия быстро запоминаются, страх выучить весь стих пройдёт.
2. Воображение
Ну, а теперь включаем воображение. Оживите текст. Отправляемся в театр. Помогите ребёнку представить происходящее. Когда вы визуализируете текст, ребёнок легче примет его, он проникнется эмоциями. А то, что вызывает эмоции, запоминается намного легче.
3. Ассоциации
Затруднения возникают с отдельными словами, использованными поэтом и потерявшими актуальность(н-р,устаревшие слова «решето», кочерга» и т.п.). И, как правило, ребёнок сложно запоминает именно их. Он запинается, когда доходит до «трудного» слова. Вроде бы всё ясно, но ребёнку тяжело запомнить.
Придумайте ассоциацию к этому слову, любую. Спросите у ребёнка, что первое приходит ему в голову при слове произнесении этого слова, на что похоже.. Ребёнок вам расскажет. Постараетесь выразить ассоциации в одном слове. И к этому слову, мысленно ваш маленький школьник будет обращаться во время рассказа стиха. А со временем, он и сам научится придумывать ассоциации, ведь они помогают запомнить самые редкие в наше время слова поэтов.
4. Рисование стихотворения
А еще стихотворение можно нарисовать! Четверостишие за четверостишием. И не обязательно создавать шедевры изобразительного искусства. Достаточно будет схематических рисунков. Лучше если они будут шуточными, конечно в том случае, если содержание произведения это допускает. Сначала рисуем, а потом рассказываем стихотворение по картинкам. В общем, поиграйте в художников. Этот метод хорош тем, что к процессу запоминания подключается зрительная память, развивается мелкая моторика.
Мы не
заметили жука. Дети предлагают нарисовать жука и перечеркнуть его.
И рамы зимние закрыли, Окно зачёркнутое
А он живой,
Он жив пока, Жук
Жужжит в окне, Ж-Ж-Ж
Расправив крылья... Жук с крыльями
И я зову на
помощь маму: Пишем «Мама»!
— Там жук живой! Жук с крыльями
Раскроем раму! Окно не
зачёркнуто
5. Диктофон
Сделайте аудиозапись прочитанного ребенком стихотворения на диктофон, Главное, чтобы оно было прочитано с выражением. А затем, пусть школьник включит запись и прослушает её три раза. Так подключится к процессу слуховая память, и значительно повысится процесс запоминания.Кроме того, данный способ дает возможность услышать себя со стороны и в случае необходимости поработать над своей речью, произношением и интонациями.
6. Разрезанные строчки
А это способ можно смело назвать игрой. Можно устроить соревнование «Кто первый?» Нужно распечатать стихотворение на листе бумаги или просто написать. Главное чтобы шрифт был крупным. А потом взять и разрезать стих на отдельные строки. Перемешать и предложить ребенку выложить строчки в нужном порядке.
7. Пение
Предложите обучающемуся пропеть стихотворение на любой мотив. Это очень забавно, ребята охотно это выполнят.
Основные правила
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.