"Способы заучивания стихотворения"
Оценка 5

"Способы заучивания стихотворения"

Оценка 5
Домашняя работа
docx
родителям
1 кл
04.02.2023
"Способы заучивания стихотворения"
Способы заучивания стихотворения.docx

Способы  заучивания  стихотворения

  Не можете помочь ребенку выучить стих? Между тем, все так легко и просто! Итак, назовем эти способы: учить стихи по картинкам, в движении, построчно, с помощью различных театров (пальчиковый, перчаточный, настольный), проговаривание хором. Перед заучиванием стихотворения нужно прочитать текст взрослому, чтобы ребёнок услышал интонацию и правильное чтение; выбрать незнакомые слова и объяснить их значение.

1.  Начинаем с четверостишия

  Иногда ребенка пугает не само стихотворение, а его размер. В этом случае мы делим стихотворение на части, на четверостишия, и заучиваем каждое по порядку. В первый час два четверостишия. Потом следующие два. Именно по два, а не больше!  Так, ребёнок легче освоит стих, поскольку восемь строк – это объём, который запомнить среднестатистическому ученику несложно. Когда, он увидит, что два четверостишия быстро запоминаются, страх выучить весь стих пройдёт.

2. Воображение

  Ну, а теперь включаем воображение. Оживите текст. Отправляемся в театр.  Помогите ребёнку представить происходящее. Когда вы визуализируете текст, ребёнок легче примет его, он проникнется эмоциями. А то, что вызывает эмоции, запоминается намного легче.

3. Ассоциации

 Затруднения возникают с отдельными словами, использованными поэтом и потерявшими актуальность(н-р,устаревшие слова «решето», кочерга» и т.п.). И, как правило, ребёнок сложно запоминает именно их. Он запинается, когда доходит до «трудного» слова. Вроде бы всё ясно, но ребёнку тяжело запомнить.

Придумайте ассоциацию к этому слову, любую. Спросите у ребёнка, что первое приходит ему в голову при слове произнесении этого слова, на что похоже.. Ребёнок вам расскажет. Постараетесь выразить ассоциации в одном слове. И к этому слову, мысленно ваш маленький школьник будет обращаться во время рассказа стиха. А со временем, он и сам научится придумывать ассоциации, ведь они помогают запомнить самые редкие в наше время слова поэтов.

4. Рисование стихотворения

А еще стихотворение можно нарисовать! Четверостишие за четверостишием. И  не обязательно создавать шедевры изобразительного искусства. Достаточно будет схематических рисунков. Лучше если они будут шуточными, конечно в том случае, если содержание произведения это допускает. Сначала рисуем, а потом рассказываем стихотворение по картинкам. В общем, поиграйте в художников. Этот метод хорош тем, что к процессу запоминания подключается зрительная память, развивается мелкая моторика.

Текст стихотворения «Мы не заметили жука»

Мы не заметили жука.           Дети предлагают нарисовать жука и перечеркнуть его.
И рамы зимние закрыли,       Окно зачёркнутое
А он живой,
Он жив пока,                            Жук
Жужжит в окне,                       Ж-Ж-Ж
Расправив крылья...                Жук с крыльями

И я зову на помощь маму:       Пишем «Мама»!
— Там жук живой!                     Жук с крыльями
Раскроем раму!                         Окно   не зачёркнуто                                                                  

5. Диктофон

   Сделайте аудиозапись прочитанного ребенком стихотворения на диктофон, Главное, чтобы оно было прочитано с выражением. А затем, пусть школьник включит запись и прослушает её три раза. Так подключится к процессу слуховая  память, и значительно повысится  процесс запоминания.Кроме того, данный способ дает возможность услышать себя со стороны и в случае необходимости поработать над своей речью, произношением и интонациями.

6. Разрезанные строчки

  А это способ можно смело назвать игрой. Можно устроить соревнование «Кто первый?» Нужно распечатать стихотворение на листе бумаги или просто написать. Главное чтобы шрифт был крупным. А потом взять и разрезать стих на отдельные строки. Перемешать и предложить ребенку выложить строчки в нужном порядке.

7. Пение

Предложите обучающемуся пропеть стихотворение на любой мотив. Это очень забавно, ребята охотно это выполнят.

 Основные правила

  • Учите стихи небольшими порциями.
  • Не начинайте учить второе, пока не выучили первое. При необходимости повторяйте выученное на следующий день.
  • Не заставляйте и не наказывайте за неудачи.радуйтесь малым победам и ваш ребёнок получит отметку «5».

 

Скачано с www.znanio.ru

Способы заучивания стихотворения

Способы заучивания стихотворения

Достаточно будет схематических рисунков

Достаточно будет схематических рисунков

Не начинайте учить второе, пока не выучили первое

Не начинайте учить второе, пока не выучили первое
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2023