"Способы заучивания стихотворения"

  • Домашняя работа
  • docx
  • 04.02.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Способы заучивания стихотворения.docx

Способы  заучивания  стихотворения

  Не можете помочь ребенку выучить стих? Между тем, все так легко и просто! Итак, назовем эти способы: учить стихи по картинкам, в движении, построчно, с помощью различных театров (пальчиковый, перчаточный, настольный), проговаривание хором. Перед заучиванием стихотворения нужно прочитать текст взрослому, чтобы ребёнок услышал интонацию и правильное чтение; выбрать незнакомые слова и объяснить их значение.

1.  Начинаем с четверостишия

  Иногда ребенка пугает не само стихотворение, а его размер. В этом случае мы делим стихотворение на части, на четверостишия, и заучиваем каждое по порядку. В первый час два четверостишия. Потом следующие два. Именно по два, а не больше!  Так, ребёнок легче освоит стих, поскольку восемь строк – это объём, который запомнить среднестатистическому ученику несложно. Когда, он увидит, что два четверостишия быстро запоминаются, страх выучить весь стих пройдёт.

2. Воображение

  Ну, а теперь включаем воображение. Оживите текст. Отправляемся в театр.  Помогите ребёнку представить происходящее. Когда вы визуализируете текст, ребёнок легче примет его, он проникнется эмоциями. А то, что вызывает эмоции, запоминается намного легче.

3. Ассоциации

 Затруднения возникают с отдельными словами, использованными поэтом и потерявшими актуальность(н-р,устаревшие слова «решето», кочерга» и т.п.). И, как правило, ребёнок сложно запоминает именно их. Он запинается, когда доходит до «трудного» слова. Вроде бы всё ясно, но ребёнку тяжело запомнить.

Придумайте ассоциацию к этому слову, любую. Спросите у ребёнка, что первое приходит ему в голову при слове произнесении этого слова, на что похоже.. Ребёнок вам расскажет. Постараетесь выразить ассоциации в одном слове. И к этому слову, мысленно ваш маленький школьник будет обращаться во время рассказа стиха. А со временем, он и сам научится придумывать ассоциации, ведь они помогают запомнить самые редкие в наше время слова поэтов.

4. Рисование стихотворения

А еще стихотворение можно нарисовать! Четверостишие за четверостишием. И  не обязательно создавать шедевры изобразительного искусства. Достаточно будет схематических рисунков. Лучше если они будут шуточными, конечно в том случае, если содержание произведения это допускает. Сначала рисуем, а потом рассказываем стихотворение по картинкам. В общем, поиграйте в художников. Этот метод хорош тем, что к процессу запоминания подключается зрительная память, развивается мелкая моторика.

Текст стихотворения «Мы не заметили жука»

Мы не заметили жука.           Дети предлагают нарисовать жука и перечеркнуть его.
И рамы зимние закрыли,       Окно зачёркнутое
А он живой,
Он жив пока,                            Жук
Жужжит в окне,                       Ж-Ж-Ж
Расправив крылья...                Жук с крыльями

И я зову на помощь маму:       Пишем «Мама»!
— Там жук живой!                     Жук с крыльями
Раскроем раму!                         Окно   не зачёркнуто                                                                  

5. Диктофон

   Сделайте аудиозапись прочитанного ребенком стихотворения на диктофон, Главное, чтобы оно было прочитано с выражением. А затем, пусть школьник включит запись и прослушает её три раза. Так подключится к процессу слуховая  память, и значительно повысится  процесс запоминания.Кроме того, данный способ дает возможность услышать себя со стороны и в случае необходимости поработать над своей речью, произношением и интонациями.

6. Разрезанные строчки

  А это способ можно смело назвать игрой. Можно устроить соревнование «Кто первый?» Нужно распечатать стихотворение на листе бумаги или просто написать. Главное чтобы шрифт был крупным. А потом взять и разрезать стих на отдельные строки. Перемешать и предложить ребенку выложить строчки в нужном порядке.

7. Пение

Предложите обучающемуся пропеть стихотворение на любой мотив. Это очень забавно, ребята охотно это выполнят.

 Основные правила

  • Учите стихи небольшими порциями.
  • Не начинайте учить второе, пока не выучили первое. При необходимости повторяйте выученное на следующий день.
  • Не заставляйте и не наказывайте за неудачи.радуйтесь малым победам и ваш ребёнок получит отметку «5».

 

Скачано с www.znanio.ru