"Способы образования слов" презентация к уроку русского языка в 6 классе

  • Интерактивная доска
  • ppt
  • 15.10.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная разработка представляет собой наглядное сопровождение к уроку русского языка в 6 классе (к учебнику под редакцией Т. А. Ладыженской). Материал поможет шестиклассникам быстрее усвоить предложенный материал. А на примере фрагмента произведения Е. Матюшкиной учащиес смогут потренироваться в поиске слов, образованных тем или иным способом
Иконка файла материала способы образованияя слов.ppt
1. Какого человека можно назвать богатым? 2. В чём, по вашему мнению, заключается богатство языка?
Способы образования новых слов приставочны й суффиксальный приставочно- суффиксальны й сложение основ
Приставочный появление новых слов в результате присоединения к производящей основе приставки забежать перегрызть приклеить бежать грызть клеить
Суффиксальный появление новых слов в результате присоединения к производящей основе суффикса кошечка грибок домик кошка гриб дом
Приставочно- суффиксальный появление новых слов в результате присоединения к производящей основе и суффикса, и приставки перелесо бессовестны к загривочек й лес совесть грива
Сложение основ появление новых слов путём соединения двух или более разных слов паровоз земледелец самовар возить дело сам + пар + земля + варить
Упражнение № 174 расположить росточек вытереть наездник вырастить положить росток тереть езда растить узаконить оживить бесчувственны й резчик закон жив чувство резать безветренный ветер преподаватель преподавать
Вокруг Кукушкинского музея с…бралась т…лпа (в нём выставлена знаменитая к…ртина-загадка «Улыбка анаконды». Тот, кто р…з(c)гадает тайну, которая кроется в этом произведении искус(сс)тва, п…лучит несметные с… кровища). Звери взв…лнованно ш…птались, некоторые прин…сли с собой калькуляторы гадальные карты хрустальные шары а один очень хитрый ц…плёнок привел ученого дедушку. Больше всего на свете три маленьких мышонка — Пик, Бубуша и Чуча — мечтали р…з(c)гадать тайну к… ртины, р…з(c)б…гатеть, и тогда, может быть, их дядя Зыза, пр…павший давным-давно, вспомнит о них и вернется. Но мышата даже не представляли, какие пр… ключения пр…н…сет им эта к…ртина. З…играла музыка. Под лапоплескание на площадь выехал совомобиль. Звери рас(сс)тупились, пр…пуская красивую машину. Дверца отворилась, и оттуда п… казалась графиня старого дуба с…ва Угуха. В одном крыле она сжимала б…льшой кошелек, а в другом — маленькие крыльякюрные ножниц….
Дома вам нужно будет: •придумать по пять слов, образованных суффиксальным и приставочным способами и по три слова образованных при помощи сложения основ и приставочно- суффиксальным способами