Д а н н ы й у р о к п р е д н а з н а ч е н д л я у ч а щ и х с я 9 к л а с с а .
СПП с придаточн опред..docx
Дата:
Тема:
Общие цели:
Результаты обучения:
Оргмомент
Проверка д/з.
Актуализация опорных
знаний
Изучение темы
Закрепление изученного
9 класс Учитель: Ахметова С.С.
СПП с придаточными определитнльными
углубить и расширить знания о структурносемантических признаках
сложноподчиненных предложений с придаточными определительными
Научатся выпонять синтаксический разбор СПП с придаточными определительными,
смогут составлять схемы предложения, выполнять самостоятельные задания как
слабые так и сильные учащиеся
2.Знают о разнообразии союзных слов,употребляемых в СПП с
придаточным определительными;
3.Правильно расставляют знаки препинания в СПП с придаточными
определительными.
Стратегия обучения: «Мозговой штурм»
Мозговой штурм БЛИЦ ОПРОС
Какие предложения называются сложноподчинёнными?
На какие три группы делятся сложноподчинённые предложения?
Какие знаки препинания ставятся в СПП?
Как называется слово в главном предложении, к которому относятся придаточные
предложения?
ТЕСТ
1. Укажите СПП с придаточными места
А.Сердце моё заныло, когда очутились мы в давно знакомой комнате.
В. Нет величия там, где нет простоты, добра и правды.
С.М.Пришвин говорил, что выбрал себе в спутники десять умных книг.
2.Укажите СПП с придаточными определительными.
А.Стало совсем темно, и улица малопомалу опустела.
В.Мысль, которая пришла ему на ум после длительных размышлений, показалась ему самой
убедительной.
С.Тот день, когда я сдавал свой первый экзамен, запомнится мне навсегда.
3.Укажите предложение, в котором есть придаточное изъяснительное
А.Путники вышли на поляну, которая была покрыта густой и сочной травой.
В.Мы подошли к домику, что стоял в глубине леса.
С. Я сказал мальчикам, что заблудился.
Х о д у р о к а
I. Оргмомент.
II. Актуализация знаний учащихся о придаточных изъяснительных. Проверка д|з.
Правило, проверка тетрадей
III. Сообщение темы урока.
– Определите вид придаточных предложений, запишите, постройте схемы.
Я не знаю города , который не гордился бы кемнибудь из своих земляков.
В одном месте между утесами был плоский берег , куда водой нанесло много
плавников.
Трудно перекислить те услуги, которые этот человек оказал мне и моим спутникам.
Местоименноопределительные придаточные относятся к местоимению.
Например :
Тот , кто видел хоть однажды этот край и эту гладь, тот почти березке каждой ножку
рад поцеловать. Да, жалок тот , в ком совесть нечиста.
Работа группы. Игра « ПРОЯВИ СЕБЯ»
« ОДИН НА ОДИН»
« ИСПЫТАЙ СЕБЯ» Разминка
IV. Углубление знаний учащихся о правилах пунктуации при сложных
союзах.
Работа у доски
Расставьте пропущенные запятые.
Бывают такие осенние ночи когда безветрие стоит над нашим лесистым краем.
На горе куда нам предстояло подняться изза деревень выглядывала маленькая церковка с
зеленой крышей.
Кто на все руки у того нет скуки.
Каждый кто приезжает в Пушкинское Святогорье по своему запоминает встречу с
Пушкиным здесь.
V. Итог урока.
Упр.5, с. 62, повт. правило
Оценочный лист группы
1 Игра
« ПРОЯВИ
СЕБЯ»
2« ОДИН
НА ОДИН»
3«
ИСПЫТАЙ
СЕБЯ»
Оценка
Рефлексия
Д/ з.
ФИО
ФИО
Оценочный лист группы
1 Игра
« ПРОЯВИ
СЕБЯ»
2« ОДИН
НА ОДИН»
3«
ИСПЫТАЙ
СЕБЯ»
Оценка ФИО
Оценочный лист группы
1 Игра
« ПРОЯВИ
СЕБЯ»
2« ОДИН
НА ОДИН»
3«
ИСПЫТАЙ
СЕБЯ»
Оценка
.Игра « ПРОЯВИ СЕБЯ»
Спишите, вставляя в придаточные предложения союзное слово который, согласуя
его с определяемыми существительными. Расставьте знаки препинания.
1.Появилась туча,.. скоро разразилась дождем.
2.Недалеко от села протекала речка … начиналась в горах.
Игра « ПРОЯВИ СЕБЯ»
Спишите, вставляя в придаточные предложения союзное слово который, согласуя
его с определяемыми существительными. Расставьте знаки препинания.
1.Появилась туча,.. скоро разразилась дождем.
2.Недалеко от села протекала речка … начиналась в горах.
Игра « ПРОЯВИ СЕБЯ»
Спишите, вставляя в придаточные предложения союзное слово который, согласуя его
с определяемыми существительными. Расставьте знаки препинания.
3.Прошел дождь … освежил все вокруг. 4.Холм … возвышался за городом был покрыт лесом.
Игра « ПРОЯВИ СЕБЯ»
Спишите, вставляя в придаточные предложения союзное слово который, согласуя его
с определяемыми существительными. Расставьте знаки препинания.
3.Прошел дождь … освежил все вокруг.
4.Холм … возвышался за городом был покрыт лесом.
Игра « ПРОЯВИ СЕБЯ»
Спишите, вставляя в придаточные предложения союзное слово который, согласуя его
с определяемыми существительными. Расставьте знаки препинания.
5.Весной было наводнение … затопило луга и пастбища.
6. Высоко в горах было озеро … никогда не замерзало.
Игра « ПРОЯВИ СЕБЯ»
Спишите, вставляя в придаточные предложения союзное слово который, согласуя его
с определяемыми существительными. Расставьте знаки препинания.
5.Весной было наводнение … затопило луга и пастбища.
6. Высоко в горах было озеро … никогда не замерзало
Уровневые задания « ОДИН НА ОДИН»
1 гр. Дом, ... поселились строители был окружён тайгой.
Уровневые задания « ОДИН НА ОДИН»
1 гр. Дом, ... поселились строители был окружён тайгой.
Уровневые задания « ОДИН НА ОДИН»
2 гр. Перепишите, расставляя знаки препинания. Любовь к труду необходима чтобы построить свободную
счастливую жизнь.
Чтобы рыбку съесть надо в воду лезть.
Уровневые задания « ОДИН НА ОДИН»
2 гр. Перепишите, расставляя знаки препинания.
Любовь к труду необходима чтобы построить свободную
счастливую жизнь.
Чтобы рыбку съесть надо в воду лезть.
Уровневые задания « ОДИН НА ОДИН»
3 гр. Допишите вторую часть СПП.
Я встаю в 7 часов, чтобы…
Цветы надо поливать, чтобы…
Уровневые задания « ОДИН НА ОДИН»
3 гр. Допишите вторую часть СПП.
Я встаю в 7 часов, чтобы…
Цветы надо поливать, чтобы…
« ИСПЫТАЙ СЕБЯ»
Собери предложение
1. в школу, чтобы, мы, получать, ходим, знания.
2. общаться, языки, изучать, чтобы, с другими, нужно, народами.
3. вернуться, я, на тропинку, решил, не заблудиться, чтобы.
4. чтобы, основы, мы, разные, наук, изучаем, предметы, знать.
« ИСПЫТАЙ СЕБЯ»
Собери предложение
1. в школу, чтобы, мы, получать, ходим, знания.
2. общаться, языки, изучать, чтобы, с другими, нужно, народами. 3. вернуться, я, на тропинку, решил, не заблудиться, чтобы.
4. чтобы, основы, мы, разные, наук, изучаем, предметы, знать.
« ИСПЫТАЙ СЕБЯ»
Собери предложение
1. в школу, чтобы, мы, получать, ходим, знания.
2. общаться, языки, изучать, чтобы, с другими, нужно, народами.
3. вернуться, я, на тропинку, решил, не заблудиться, чтобы.
4. чтобы, основы, мы, разные, наук, изучаем, предметы, знать.
« ИСПЫТАЙ СЕБЯ»
Собери предложение
1. в школу, чтобы, мы, получать, ходим, знания.
2. общаться, языки, изучать, чтобы, с другими, нужно, народами.
3. вернуться, я, на тропинку, решил, не заблудиться, чтобы.
4. чтобы, основы, мы, разные, наук, изучаем, предметы, знать.
« ИСПЫТАЙ СЕБЯ»
Собери предложение
1. в школу, чтобы, мы, получать, ходим, знания.
2. общаться, языки, изучать, чтобы, с другими, нужно, народами.
3. вернуться, я, на тропинку, решил, не заблудиться, чтобы.
4. чтобы, основы, мы, разные, наук, изучаем, предметы, знать.
« ИСПЫТАЙ СЕБЯ»
Собери предложение
1. в школу, чтобы, мы, получать, ходим, знания.
2. общаться, языки, изучать, чтобы, с другими, нужно, народами.
3. вернуться, я, на тропинку, решил, не заблудиться, чтобы.
4. чтобы, основы, мы, разные, наук, изучаем, предметы, знать.
СПП с придаточными определительными. 9 кл.
СПП с придаточными определительными. 9 кл.
СПП с придаточными определительными. 9 кл.
СПП с придаточными определительными. 9 кл.
СПП с придаточными определительными. 9 кл.
СПП с придаточными определительными. 9 кл.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.