Справка "Адаптация первоклассников"
Оценка 4.6

Справка "Адаптация первоклассников"

Оценка 4.6
doc
30.01.2020
Справка "Адаптация первоклассников"
справка по адаптации 1кл.doc

 

СПРАВКА №

по итогам наблюдений адаптации учащихся 1-ых классов

Топкинской начальной общеобразовательной школы

 

Цель проверки:         1)  проанализировать преемственность в обучении первоклассников

                                          при переходе из детского сада  в школу;

                                     2)  выяснить степень адаптированности детей  к обучению в школе;

                                     3)  изучить эффективность методов, применяемых учителем в                                                                   период обучения грамоте.

                                     4) проанализировать соответствие условий организации режима образовательного процесса  нормам СанПин                                   

 

Сроки проверки:       сентябрь-  октябрь 2017 года.

 

            С целью проверки была создана временная комиссия под руководством заведующей школы Смородниковой Н.Н, в которую входили учитель начальных классов Серявина А.П., Разуваева Т.М. – воспитатель д/с. Предварительно проводилось изучение учебно-методических комплектов (УМК) в 1- классе школы. Классным руководителем класса, Смородниковой Н.Н. изучался микроклимат в классном коллективе, также велось наблюдение за адаптацией учащихся  1-х класса к новым условиям.

            В 2017/2018 учебном году в школе функционируют 1 первый класс: 1 - учитель Смородникова Н.Н.

            Проверкой установлено, что обучение ведётся по УМК «Школа России».  Все учащиеся обеспечены учебниками.

            Адаптация в первом классе – особый и сложный период в жизни ребёнка.

Обучение проводится с соблюдением следующих требований:

- учебные занятия проводятся по 5-ти дневной учебной неделе с использованием «ступенчатого» режима обучения

- в середине учебного дня организована динамическая пауза продолжительностью 40 минут;

- обучение проводится без бального оценивания знаний учащихся и домашних заданий.

    Для удовлетворения биологической потребности в движении проводятся по 3 урока физической культуры в неделю, что соответствует п. 10.20 СанПин 2.4.2.2821-10.

            В ходе проверки в 1-х классах были посещены  уроки: обучения грамоте, математики, окружающего мира.

            Анализ посещённых уроков свидетельствует о том, что педагоги, работающие в первых классах:

- работают по ФГОС по всем направлениям: формирование УУД, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, развитие учащихся во внеурочное время;

- владеют методикой преподавания предметов на среднем уровне;

- хорошо знакомы с нормативными документами и методическими рекомендациями по организации занятий в период адаптации детей.  

            На каждом из посещённых уроков была наглядность, присутствовали игровые и занимательные моменты, проводились 2-3 физминутки.  На уроках при объяснении нового материала учителя опирались на имеющие у детей знания и опыт, использовались элементы проблемного обучения.          

            Проверка показала, что адаптация первоклассников проходит в целом хорошо.                                                                                                                                       Основная часть детей благополучно адаптировались к новым условиям школьной жизни и чувствуют себя комфортно.  Однако есть и такие дети, которые нуждаются в специальной помощи, Колодин Олег.( не хочет говорить вслух) 

                       

 

 

 

Рекомендовано:

 

 

1)        организовать педагогическую помощь детям с ослабленным вниманием;

 

2)        усовершенствовать работу педагогов  по вовлечению детей в образовательный процесс.

 

 

 

Зав. шк.: _____________/СмородниковаН.Н./


СПРАВКА № по итогам наблюдений адаптации учащихся 1-ых классов

СПРАВКА № по итогам наблюдений адаптации учащихся 1-ых классов

Рекомендовано: 1) организовать педагогическую помощь детям с ослабленным вниманием; 2) усовершенствовать работу педагогов по вовлечению детей в образовательный процесс

Рекомендовано: 1) организовать педагогическую помощь детям с ослабленным вниманием; 2) усовершенствовать работу педагогов по вовлечению детей в образовательный процесс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2020