по итогам наблюдений адаптации учащихся 1-ых классов
Топкинской начальной общеобразовательной школы
Цель проверки: 1) проанализировать преемственность в обучении первоклассников
при переходе из детского сада в школу;
2) выяснить степень адаптированности детей к обучению в школе;
3) изучить эффективность методов, применяемых учителем в период обучения грамоте.
4) проанализировать соответствие условий организации режима образовательного процесса нормам СанПин
Сроки проверки: сентябрь- октябрь 2017 года.
С целью проверки была создана временная комиссия под руководством заведующей школы Смородниковой Н.Н, в которую входили учитель начальных классов Серявина А.П., Разуваева Т.М. – воспитатель д/с. Предварительно проводилось изучение учебно-методических комплектов (УМК) в 1- классе школы. Классным руководителем класса, Смородниковой Н.Н. изучался микроклимат в классном коллективе, также велось наблюдение за адаптацией учащихся 1-х класса к новым условиям.
В 2017/2018 учебном году в школе функционируют 1 первый класс: 1 - учитель Смородникова Н.Н.
Проверкой установлено, что обучение ведётся по УМК «Школа России». Все учащиеся обеспечены учебниками.
Адаптация в первом классе – особый и сложный период в жизни ребёнка.
Обучение проводится с соблюдением следующих требований:
- учебные занятия проводятся по 5-ти дневной учебной неделе с использованием «ступенчатого» режима обучения
- в середине учебного дня организована динамическая пауза продолжительностью 40 минут;
- обучение проводится без бального оценивания знаний учащихся и домашних заданий.
Для удовлетворения биологической потребности в движении проводятся по 3 урока физической культуры в неделю, что соответствует п. 10.20 СанПин 2.4.2.2821-10.
В ходе проверки в 1-х классах были посещены уроки: обучения грамоте, математики, окружающего мира.
Анализ посещённых уроков свидетельствует о том, что педагоги, работающие в первых классах:
- работают по ФГОС по всем направлениям: формирование УУД, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, развитие учащихся во внеурочное время;
- владеют методикой преподавания предметов на среднем уровне;
- хорошо знакомы с нормативными документами и методическими рекомендациями по организации занятий в период адаптации детей.
На каждом из посещённых уроков была наглядность, присутствовали игровые и занимательные моменты, проводились 2-3 физминутки. На уроках при объяснении нового материала учителя опирались на имеющие у детей знания и опыт, использовались элементы проблемного обучения.
Проверка показала, что адаптация первоклассников проходит в целом хорошо. Основная часть детей благополучно адаптировались к новым условиям школьной жизни и чувствуют себя комфортно. Однако есть и такие дети, которые нуждаются в специальной помощи, Колодин Олег.( не хочет говорить вслух)
Рекомендовано:
1) организовать педагогическую помощь детям с ослабленным вниманием;
2) усовершенствовать работу педагогов по вовлечению детей в образовательный процесс.
Зав. шк.: _____________/СмородниковаН.Н./
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.