Справка о сформированности УУД
Оценка 4.6

Справка о сформированности УУД

Оценка 4.6
Документация +1
docx
воспитательная работа +2
4 кл—11 кл
16.04.2020
Справка о сформированности УУД
УУД личностные-как развиваются..
ууд сформированность.docx

Справка

по итогам мониторинга сформированности УУД

у учащихся 4-х классов

2019-2020 г.

Цель мониторинга уровня сформированности УУД: получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у младших школьников в условиях реализации федеральных государственных стандартов нового поколения.

Задачи мониторинга:

  1. Отработка механизмов сбора информации об уровне сформированности УУД;
  2. Выявление и анализ факторов, способствующих формированию УУД;
  3. Апробация технологических карт и методик оценки уровня сформированности УУД;
  4. Формирование банка методических материалов для организации и проведения мониторинга уровня сформированности УУД на ступени начального образования;
  5. Обеспечение преемственности и единообразия в процедурах оценки качества результатов дошкольного и начального школьного образования в условиях внедрения ФГОС нового поколения;
  6. Разработка и апробация системы критериев и показателей уровня сформированности УУД у обучающихся на начальной ступени образования.

Методы контроля: наблюдение, проектирование, тестирование .

Формы контроля: индивидуальные, групповые, фронтальные формы; устный и письменный опрос.

Инструментарий контроля: в соответствии с планом работы школы с целью оценки качества и разработки рекомендаций по организации образовательного процесса в школе проведен мониторинг сформированности универсальных учебных действий у обучающихся начальных классов.

В составе основных видов универсальных учебных действий, соответствующих ключевым целям общего образования, можно выделить четыре блока:

1личностный;

2) регулятивный ;

3) познавательный;

4) коммуникативный.

 

В ходе исследования были использованы адаптированные методики, позволяющие определить уровень сформированности личностных УУД. Исследование проводилось в марте 2020года. В нем приняли участие 67 учеников 4-х классов.



Личностные УУД

Цель: исследование уровней самооценки, школьной мотивации и тревожности младших школьников.

Оцениваемые УУД: действия, направленные на определение своего отношения к школе и школьной действительности; действия, устанавливающие смысл учения.

Показатели сформированности личностных УУД

Личностные УУД

Показатели сформированнсоти личностных УУД

Высокий уровень (%) от общего числа обследованных

Средний уровень (%) от общего числа обследованных

Низкий уровень (%) от общего числа обследованных

Уровень тревожности

30%

20%

50%

Уровень мотивации

27%

44 %

34%

Уровень самооценки

40% (имеют завышенную самооценку)

47% (имеют адекватную самооценку)

13%(имеют заниженную самооценку)

 

Результаты диагностики показывают, что 56% учащихся демонстрируют сформированность данного вида УУД на хорошем уровне.



Коммуникативные УУД

Цель: выявление уровня коммуникативных действий, направленных на организацию и осуществление сотрудничества (кооперацию).

Оцениваемые УУД: коммуникативные действия по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация).

Показатели сформированности личностных УУД

Коммуникативные

УУД

Показатели сформированности коммуникативныхУУД

Высокий уровень (%) от общего числа обследованных

Средний уровень (%) от общего числа обследованных

Низкий уровень (%) от общего числа обследованных

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить

100%

0%

0%

Вступать в диалог (отвечать на вопросы,

задавать вопросы, уточнять непонятное)

100%

0%

0%

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре.

36%

54%

10%

Участвовать в коллективном обсуждении

учебной проблемы

25%

57%

18%

Сотрудничать со сверстниками и взрослыми

для реализации проектной деятельности

19%

58%

23%

Результаты диагностики показывают, что доверительные и конструктивные отношения со сверстниками продемонстрировали 89% учащихся четвертых классов.



ВЫВОД

В основе формирования метапредметных результатов лежит «умение учиться», которое предполагает полноценное освоение всех компонентов учебной деятельности (познавательные и учебные мотивы; учебная цель; учебная задача; учебные действия и операции) и выступает существенным фактором повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, умений и формирования компетенций, образа мира и ценностно-смысловых оснований личностного морального выбора. УУД представляют собой целостную систему, в которой происхождение и развитие каждого вида учебного действия определяется его отношением с другими видами учебных действий и общей логикой возрастного развития. Система оценки метапредметных результатов в составе личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий, определяющих развитие психологических способностей личности, осуществлялась в рамках нормативно - возрастного развития личностной и познавательной сфер ребёнка.



РЕКОМЕНДАЦИИ

В целях повышения уровня сформированности  универсальных учебных действий у младших школьников в ОУ школы учителям начальных классов рекомендуется:

- Продолжать работу по формированию и развитию у обучающихся регулятивных универсальных учебных действий: привлекать к проектно-исследовательской деятельности, в групповых формах работы чаще предлагать роль эксперта и т. п.

- Формировать произвольность учебной деятельности через постановку цели, составление плана, обращение к алгоритмам выполнения учебных действий и т. д.

- Разработать индивидуальные маршруты по формированию УУД в соответствии с выявленными проблемами на последующих этапах обучения.

 

Для дальнейшего развития коммуникативных УУД у обучающихся педагогам рекомендуется:

- формировать навыки позитивного общения, используя групповые формы работы на уроках, положительное одобрение за результат со стороны взрослых.

- Проводить коррекционно - развивающую работу с обучающимися, которые имеют низкий уровень сформированности  предпосылок УУД.

- Привлекать учащихся начальной школы к участию в проектно-исследовательской деятельности, к участию в конкурсах и олимпиадах, к составлению рефератов, докладов и т. п.

- Разработать индивидуальные маршруты по формированию УУД в соответствии с выявленными проблемами на последующих этапах обучения.

Для развития личностных УУД педагогам необходимо проявлять заинтересованность деятельностью ребенка, создавать на уроках ситуацию успеха, поощрять за положительный результат. А для формирования познавательных УУД – привлекать учащихся к работе с разными источниками информации, развивать основные мыслительные операции, умения устанавливать логические связи, используя для этого задания проблемно-поискового характера.

 





Зам.директора по ВР   Сальгириева М.А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Справка по итогам мониторинга сформированности

Справка по итогам мониторинга сформированности

Цель: исследование уровней самооценки, школьной мотивации и тревожности младших школьников

Цель: исследование уровней самооценки, школьной мотивации и тревожности младших школьников

Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное) 100% 0% 0%

Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное) 100% 0% 0%

Разработать индивидуальные маршруты по формированию

Разработать индивидуальные маршруты по формированию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2020