Справка о результатах работы, по индивидуальным планам развития жизнеустройства с обучающимися 7 класса.
Поведение детей, учёба, чистота, организация досуга, коррекционная работа – вот неполный перечень ключевых направлений работы классного руководителя в специальной школе – интернате. И кроме ответственности за жизнь и здоровье детей, на классном руководителе лежит ещё неизмеримо большая ответственность за их душевное состояние. В основу организации воспитательной работы положена идея о компенсаторном характере воспитания детей с ОВЗ разработанная Л.С. Выготским.
Для того чтобы использовать заложенные в каждом ребёнке потенциальные возможности компенсации того дефекта, которым наделила его природа, организовала свою работу постоянно ориентируясь на учёт психофизических особенностей личности каждого обучающегося. Поэтому в основу планирования воспитательных задач положен ряд принципов, позволяющих создать оптимальные условия для жизнеустройства детей. Так же в целях наиболее эффективного построения воспитательного процесса ориентировалась на психологическую теорию деятельного подхода в развитии личности ребёнка, разработанную А.Н. Леонтьевым. Учитывала основные мотивы деятельности, характерные для подросткового возраста детей 7 класса и ведущих видов деятельности, предопределяющих формирование и развитие личности каждого обучающегося.
I.Общие сведения об обучающихся:
1.1 Правовой статус:
ребенок, оставшийся без попечения родителей - 9 человек;
сирота – 3 человека.
1.2 Уровень умственного развития:
· умственная отсталость легкой степени без нарушения в поведении –
· умственная отсталость лёгкой степени с нарушением поведения –
· умственная отсталость умеренной степени –
1.3 Инвалидность:
ребенок-инвалид детства – 12 человек.
2. Педагогическое сопровождение обучающего. Образовательная деятельность. Обучались:
· по адаптированной общеобразовательной программе для обучающихся с умственной отсталостью 7 класс –
· по адаптированной общеобразовательной программе для обучающихся с умственной отсталостью, с учётом психофизических особенностей и индивидуальных возможностей ребёнка с нарушением поведения 7 класс
· по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с УО с учётом психофизических особенностей и индивидуальных возможностей ребёнка 7 класс –
· по адаптированной основной образовательной программе образования обучающихся с умеренной умственной отсталостью с разработкой специальной индивидуальной программы развития учетом индивидуальных психотических особенностей –
· по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с умственной отсталостью с учетом психотических особенностей и индивидуальных возможностей ребенка с нарушениями речи –
По образовательной деятельности - 100% успеваемость, качество -50 % (4 ударника -. Основание: ведомость успеваемости по четвертям, журнал учёта знаний.
3. Развитие личностных качеств и участие в КТД, мероприятиях, акциях и т. д.
В отношении Б. и Г. велась работа по направлению ЗОЖ:
· Январь – 2019. Формирование навыков здоровье сберегающего поведения
· Февраль – 2019. Профилактика вредных привычек
· Март – 2019. Воспитание доброты. Милосердия
· Апрель – 2019. Ведение ЗОЖ
· Май – 2019. Ориентирование в жизненных ситуациях
· Июнь – 2019. Формирование умения организовать самостоятельную жизнедеятельность в соответствии с общественными правилами и нормами.
Анализ и комментарии по проведённым мероприятиям с детьми: у Александра и Семёна на среднем уровне развита коммуникабельность, активны, к контакту доступны. Не избирательны в общении. После проведённой работы с мальчиками у детей изменилось отношение к смыслу и ведению ЗОЖ.
В отношении К, Ч. велась работа по направлению – коррекция эмоционально – волевой сферы:
· Январь – 2019. Развитие эмоциональной отзывчивости к окружающим
· Февраль – 2019. Формирование навыков общения, анализа и самоанализа
· Март – 2019. Развитие и закладывание межличностных отношений
· Апрель – 2019. Развитие интеллектуальной сферы
· Май – 2019. Развитие и закрепление коммуникативного поведения в типичных ситуациях
· Июнь – 2019. Отработка моделей безопасного поведения
1 раз в месяц.
Анализ и комментарии по проведённым мероприятиям с детьми: у Артёма и Анатолия волевая регуляция поведения средняя. В большей степени стремятся к общению со взрослыми, нуждаются в постоянной похвале, эмоциональной поддержке. Познавательная активность выше средней.
В отношении Л. и Ш. велась работа по коррекции поведения:
· Январь – 2019. Адекватное использование способов самовыражения
· Февраль – 2019. Развитие памяти
· Март – 2019. Формирование стрессоустойчивого поведения
· Апрель – 2019. Развитие проявления личностных качеств через игру
· Май – 2019. Коррекция эмоционально-волевой сферы
· Июнь – 2019. Ориентирование в жизненных ситуациях.
Анализ и комментарии по проведённым мероприятиям с детьми: у Никиты и Артёма отношение к поведению во время уроков практически не изменилось, наблюдаются нарушения эмоционально – волевой сферы.
В отношении Р. проводилась работа по развитии и коррекции коммуникативных компетенций:
· Январь – 2019. Формирование уверенности в его востребованности современным обществом
· Февраль – 2019. Развитие навыка самообладания и самоконтроля
· Март – 2019. Развитие навыков саморегуляции через духовность
· Апрель – 2019. Создание пространства, адекватного особенностям развития ребёнка
· Май – 2019. Формирование навыков самоанализа
· Июнь - 2019 .Развитие навыков самосохранения.
Анализ и комментарии по проведённым мероприятиям с детьми: у Дмитрия появился не поддельный интерес к чтению художественной литературы, осознанно научился анализировать свои и других проступки, понимать смысл содеянного.
В отношении С, проводилась работа по развитию психических развитий и интеллекта:
· Январь – 2019. Способы деятельности: по подражанию, по образцу, по замыслу; состояние мелкой моторики
· Февраль – 2019. Уровень развития тактильного восприятия: мягкий - твёрдый, гладкий – колючий; тактильное восприятие формы, величины
· Март – 2019. Знание цвета, понимание инструкции, зрительное, слуховое восприятие, сформированность понятия «одинаковые»
· Апрель – 2019. Развитие внимания. мышления
· Май – 2019. Развитие психических процессов
· Июнь – 2019. Развитие мышления и связной речи
1 раз в месяц
Анализ и комментарии по проведённым мероприятиям с ребёнком: С Любовью проводились занятия способствующие формированию и развитию:
-внимания, мышления и воображения;
-познавательных мотивов;
-организация ориентировки в заданиях;
-контролю в процессе деятельности;
-удержанию интереса к занятиям.
У девочки не полностью сформированы социально-бытовые навыки необходимые для успешной социализации и адаптации в микросоциуме семьи: принятие правил, форм поведения и традиций принятых обществом
В отношении С. проводилась воспитательная работа по коррекции нравственности, культуре поведения и речи, взаимоотношениях с противоположным полом:
· Январь – 2019. Формирование навыков самообслуживания
· Февраль – 2019. Формирование навыков ведения домашнего хозяйства
· Март – 2019. Закрепление положительного отношения к учебной деятельности
· Апрель – 2019. Развитие монологической речи
· Май – 2019. Формирование умения слушать и слышать
· Июнь – 2019. Развитие и закрепление навыков с пользой использования времени.
Анализ и комментарии по проведённым мероприятиям с ребёнком: у Наташи слабо развиты психические процессы, задания выполняет только под строгим контролем со стороны взрослых, наблюдается стойкое отрицательное отношение к положительным нормам нравственного поведения
Проводимая воспитательная, коррекционная работа с обучающимися 7 класса давала положительные результаты, но носила кратковременный результат.
4. Инструктаж по ТБ для обучающихся:
Название инструктажа |
Дата проведения |
1. № 18 «по пожарной безопасности» |
Проводились 1 раз в месяц |
2. № 53-Ш «По охране труда» |
|
3. № 54-Ш «По охране труда» |
|
4. № 10-0 «По ТБ при проведении массовых мероприятий» |
|
5. № 11-0 «По ТБ на прогулочных площадках, во время труда на участке». |
|
6. № 12-0 «По профилактике негативных ситуаций», БЖД |
|
7. № 13-0 «По ТБ при проведении прогулок, туристических походов, экскурсий» |
|
8. |
|
9. |
|
10. № 15-0 «По правилам безопасного поведения на дорогах и на транспорте» |
|
11. Правила поведения обучающихся, самовольные уходы с уроков и из общежития. |
Проводились в начале месяца 1 раз, под роспись обучающихся, записи имеются в журнале учёта инструктажей по ТБ. Внимательными и активными при опросе основной мысли в выполнении инструктажей были –Л., Н., С., С., Д. и Н. Менее внимательными при проведении инструктажей были –А.,
Исходя из вышесказанного, главной целью обучения и воспитания является развитие автономии обучающего с ограниченными возможностями, его персонализация и социализация, а также – в рамках, имеющихся у него реальных возможностей – задача наделить его такими навыками и знаниями, чтобы он;
· мог объясняться наилучшим образом с окружающими вербальным или невербальным способом;
· обрёл максимальную жизненную независимость в рамках удовлетворения основных жизненных потребностей;
· умел выполнять повседневные дела адекватно собственному, индивидуальному уровню подготовки и умения, а также ощущал своё умение;
· мог участвовать в различных формах общественной жизни наравне с другими членами данного сообщества, зная и соблюдая (в границах своих возможностей) общепринятые нормы совместного существования, сохраняя при этом право на свою непохожесть.
Анализируя организацию работы по индивидуальному плану развития жизнеустройства обучающихся 7 класса в составе 9 человек считаю удовлетворительной, поставленные цели в основном достигнуты.
Задачи на 2019-2020 уч.г по работе с ИПРЖО:
· Продолжить работу по формированию у детей умений и навыков адаптивного поведения,
· привычек жить в обществе дружеских отношений,
· норм культурного поведения и речи,
· самостоятельности,
· потребности в общении,
· знаний о нормах межличностных отношений,
· соблюдение санитарно – гигиенических норм.
Исп. классный руководитель Л.Г.Кислова
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.