Справка-отчёт
Оценка 4.9

Справка-отчёт

Оценка 4.9
Документация
docx
02.02.2020
Справка-отчёт
материал предназначен для отчёта по работе с планами по жизнеустройству детей с овз
справка-жизнь (2).docx

Справка о результатах работы,  по индивидуальным планам развития жизнеустройства с обучающимися 7 класса.

     Поведение детей, учёба, чистота, организация досуга, коррекционная работа – вот неполный перечень ключевых направлений работы классного руководителя в специальной школе – интернате. И кроме ответственности за жизнь и здоровье детей, на классном руководителе лежит ещё неизмеримо большая ответственность за их душевное состояние. В основу организации воспитательной работы положена идея о компенсаторном характере воспитания детей с ОВЗ разработанная Л.С. Выготским.

     Для того чтобы использовать заложенные в каждом ребёнке потенциальные возможности компенсации того дефекта, которым наделила его природа, организовала свою работу постоянно ориентируясь на учёт психофизических особенностей личности каждого обучающегося. Поэтому в основу планирования воспитательных задач положен ряд принципов, позволяющих создать оптимальные условия для жизнеустройства детей. Так же в целях наиболее эффективного построения воспитательного процесса ориентировалась на психологическую теорию деятельного подхода в развитии личности ребёнка, разработанную А.Н. Леонтьевым. Учитывала основные мотивы деятельности, характерные для подросткового возраста детей 7 класса и ведущих видов деятельности, предопределяющих формирование и развитие личности каждого обучающегося.

I.Общие сведения об обучающихся:

1.1 Правовой статус:

ребенок, оставшийся без попечения родителей  - 9 человек;

сирота – 3 человека.

1.2 Уровень умственного развития:

·        умственная отсталость легкой степени без нарушения в поведении

·        умственная отсталость лёгкой степени с нарушением поведения

·        умственная отсталость умеренной степени

1.3 Инвалидность:

ребенок-инвалид  детства – 12 человек.

2. Педагогическое сопровождение обучающего. Образовательная деятельность.  Обучались:

·        по адаптированной общеобразовательной программе для обучающихся с умственной отсталостью 7 класс –

·        по адаптированной общеобразовательной программе для обучающихся с умственной отсталостью, с учётом психофизических особенностей и индивидуальных возможностей ребёнка с нарушением поведения 7 класс

·        по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с УО с учётом психофизических особенностей и индивидуальных возможностей ребёнка 7 класс –

·        по адаптированной основной образовательной программе образования   обучающихся  с умеренной умственной  отсталостью с  разработкой специальной индивидуальной программы развития учетом индивидуальных психотических особенностей –

·        по адаптированной основной общеобразовательной программе для  обучающихся  с умственной  отсталостью с учетом психотических особенностей и индивидуальных возможностей ребенка с нарушениями речи –

     По образовательной деятельности - 100% успеваемость, качество -50 % (4 ударника -.  Основание: ведомость успеваемости по четвертям, журнал учёта знаний.

3. Развитие личностных качеств и участие в КТД, мероприятиях, акциях и т. д.

      В отношении Б. и Г. велась работа по направлению ЗОЖ:

·        Январь – 2019. Формирование навыков здоровье сберегающего поведения

·        Февраль – 2019. Профилактика вредных привычек

·        Март – 2019. Воспитание доброты. Милосердия

·        Апрель – 2019. Ведение ЗОЖ

·        Май – 2019. Ориентирование в жизненных ситуациях

·        Июнь – 2019. Формирование умения организовать самостоятельную жизнедеятельность в соответствии с общественными правилами и нормами.

     Анализ и комментарии по проведённым мероприятиям с детьми: у Александра и Семёна на среднем уровне развита коммуникабельность, активны, к контакту доступны. Не избирательны в общении. После проведённой работы с мальчиками у детей изменилось отношение к смыслу и ведению ЗОЖ.

      В отношении К,  Ч. велась работа по направлению – коррекция эмоционально – волевой сферы:

·        Январь – 2019. Развитие эмоциональной отзывчивости к окружающим

·        Февраль – 2019. Формирование навыков общения, анализа и самоанализа

·        Март – 2019. Развитие и закладывание межличностных отношений

·        Апрель – 2019. Развитие интеллектуальной сферы

·        Май – 2019. Развитие и закрепление коммуникативного поведения в типичных ситуациях

·        Июнь – 2019. Отработка моделей безопасного поведения

1 раз в месяц.

     Анализ и комментарии по проведённым мероприятиям с детьми: у Артёма и Анатолия волевая регуляция поведения средняя. В большей степени стремятся к общению со взрослыми, нуждаются в постоянной похвале, эмоциональной поддержке. Познавательная активность выше средней.

      В отношении Л. и Ш. велась работа по коррекции поведения:

·        Январь – 2019. Адекватное использование способов самовыражения

·        Февраль – 2019. Развитие памяти

·        Март – 2019. Формирование стрессоустойчивого поведения

·        Апрель – 2019. Развитие проявления личностных качеств через игру

·        Май – 2019. Коррекция эмоционально-волевой сферы

·        Июнь – 2019. Ориентирование в жизненных ситуациях.

     Анализ и комментарии по проведённым мероприятиям с детьми: у Никиты и Артёма отношение к поведению во время уроков практически не изменилось,  наблюдаются нарушения эмоционально – волевой сферы.

     В отношении Р. проводилась работа по развитии и коррекции коммуникативных компетенций:

·        Январь – 2019. Формирование уверенности в его востребованности современным обществом

·        Февраль – 2019. Развитие навыка самообладания и самоконтроля

·        Март – 2019. Развитие навыков саморегуляции через духовность

·        Апрель – 2019.  Создание пространства, адекватного особенностям развития ребёнка

·        Май – 2019. Формирование навыков самоанализа

·        Июнь - 2019 .Развитие навыков самосохранения.

     Анализ и комментарии по проведённым мероприятиям с детьми: у Дмитрия появился не поддельный интерес к чтению художественной литературы, осознанно научился анализировать   свои и других проступки, понимать смысл содеянного.

     В отношении С, проводилась работа по развитию психических развитий и интеллекта:

·        Январь – 2019.  Способы деятельности: по подражанию, по образцу, по замыслу; состояние мелкой моторики

·        Февраль – 2019. Уровень развития тактильного восприятия: мягкий - твёрдый, гладкий – колючий; тактильное восприятие формы, величины

·        Март – 2019.  Знание цвета, понимание инструкции, зрительное, слуховое восприятие, сформированность понятия «одинаковые»

·        Апрель – 2019.  Развитие внимания. мышления

·        Май – 2019.  Развитие психических процессов

·        Июнь – 2019. Развитие мышления и связной речи

1 раз в месяц

     Анализ и комментарии по проведённым мероприятиям с ребёнком: С Любовью проводились занятия способствующие формированию и развитию:

-внимания, мышления и воображения;

-познавательных мотивов;

-организация ориентировки в заданиях;

-контролю в процессе деятельности;

-удержанию интереса к занятиям.

У девочки не полностью сформированы социально-бытовые навыки необходимые для успешной социализации и адаптации в микросоциуме семьи: принятие правил, форм поведения и традиций принятых обществом

      В отношении С. проводилась воспитательная работа по коррекции нравственности, культуре поведения и речи, взаимоотношениях с противоположным полом:

·        Январь – 2019.  Формирование навыков самообслуживания

·        Февраль – 2019.  Формирование навыков ведения домашнего хозяйства

·        Март – 2019.  Закрепление положительного отношения к учебной деятельности

·        Апрель – 2019.  Развитие монологической речи

·        Май – 2019. Формирование умения слушать и слышать

·        Июнь – 2019. Развитие и закрепление навыков с пользой использования времени.

     Анализ и комментарии по проведённым мероприятиям с ребёнком: у Наташи слабо развиты психические процессы, задания выполняет только под строгим контролем со стороны взрослых, наблюдается стойкое отрицательное отношение к положительным нормам нравственного поведения

Проводимая воспитательная, коррекционная работа с обучающимися 7 класса давала положительные результаты, но носила кратковременный результат.

4. Инструктаж по ТБ для обучающихся:

 

Название инструктажа

Дата проведения

1.      № 18 «по пожарной безопасности»

 

 

 

 

 

 

Проводились 1 раз в месяц

2.      № 53-Ш «По охране труда»

3.      № 54-Ш «По охране труда»

4.      № 10-0 «По ТБ при проведении массовых мероприятий»

5.      № 11-0 «По ТБ на прогулочных площадках, во время труда на участке».

6.      № 12-0 «По профилактике негативных ситуаций», БЖД

7.      № 13-0 «По ТБ  при проведении прогулок, туристических походов, экскурсий»

8.       

 

9.       

10.  № 15-0 «По правилам безопасного поведения на дорогах и на транспорте»

11.  Правила поведения обучающихся, самовольные уходы с уроков и из общежития.

 

     Проводились в начале месяца 1 раз, под роспись обучающихся, записи имеются в журнале учёта инструктажей по ТБ. Внимательными  и активными при опросе основной мысли в выполнении инструктажей были –Л., Н., С., С., Д. и Н. Менее внимательными при проведении инструктажей были –А.,

     Исходя из вышесказанного,  главной целью обучения и воспитания является развитие автономии обучающего с ограниченными возможностями, его персонализация и социализация, а также – в рамках, имеющихся у него реальных возможностей – задача наделить его такими навыками и знаниями, чтобы он;

·        мог объясняться наилучшим образом с окружающими вербальным или невербальным способом;

·        обрёл максимальную жизненную независимость в рамках удовлетворения основных жизненных потребностей;

·        умел выполнять повседневные дела адекватно собственному, индивидуальному уровню подготовки и умения, а также ощущал своё умение;

·        мог участвовать в различных формах общественной жизни наравне с другими членами данного сообщества, зная и соблюдая  (в границах своих возможностей) общепринятые нормы совместного существования, сохраняя при этом право на свою непохожесть.

 

     Анализируя организацию работы по индивидуальному плану развития жизнеустройства обучающихся 7 класса в составе 9 человек считаю удовлетворительной, поставленные цели в основном достигнуты.

 

     Задачи на 2019-2020 уч.г по работе с ИПРЖО:

·        Продолжить работу по формированию у детей умений и навыков адаптивного поведения,

·        привычек жить в обществе дружеских отношений,

·        норм культурного поведения и речи,

·        самостоятельности,

·        потребности в общении,

·        знаний о нормах межличностных отношений,

·        соблюдение санитарно – гигиенических норм.

 

Исп. классный руководитель                                             Л.Г.Кислова


 

Справка о результатах работы, по индивидуальным планам развития жизнеустройства с обучающимися 7 класса

Справка о результатах работы, по индивидуальным планам развития жизнеустройства с обучающимися 7 класса

По образовательной деятельности - 100% успеваемость, качество -50 % (4 ударника -

По образовательной деятельности - 100% успеваемость, качество -50 % (4 ударника -

В отношении Л. и Ш. велась работа по коррекции поведения: ·

В отношении Л. и Ш. велась работа по коррекции поведения: ·

У девочки не полностью сформированы социально-бытовые навыки необходимые для успешной социализации и адаптации в микросоциуме семьи: принятие правил, форм поведения и традиций принятых обществом

У девочки не полностью сформированы социально-бытовые навыки необходимые для успешной социализации и адаптации в микросоциуме семьи: принятие правил, форм поведения и традиций принятых обществом

Правила поведения обучающихся , самовольные уходы с уроков и из общежития

Правила поведения обучающихся , самовольные уходы с уроков и из общежития
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2020