Спряжение 4класс
Оценка 4.7

Спряжение 4класс

Оценка 4.7
doc
02.01.2024
Спряжение 4класс
спряжение 4 кл.doc

Урок русского языка в 4 «А» классе.

"Спряжение глагола"

Цель урока: применение системно-деятельностного подхода при изучении  темы «Спряжение»

 

Ход урока:

1.     Организационный момент.

Слайд 2

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
На гостей вы посмотрите,
Поприветствуйте их всех.
А вас на уроке пусть ждёт успех.

Добрый день уважаемые гости. Ребята, к уроку готовы.

2. Представление глагола как части речи.

- О какой части речи идёт речь?          

Интересная часть речи

В русском языке живёт.

Кто что делает расскажет:

Чертит, пишет, иль поёт,

Вышивает, или пашет,

Или забивает гол,

Варит, жарит, моет, чистит.

Всё расскажет нам…     Д. - Глагол.

На протяжении нескольких уроков мы изучаем тему «Глагол».

Вы провели небольшое исследование и узнали интересные истории  о важнейшей части речи, без которой ничего в мире не могло бы существовать и развиваться. Представьте нам свои открытия.

Ученик 1

На удивительную силу русского глагола обращали внимание многие писатели и лингвисты. Например: Николай Греч писал «Глагол придаёт речи жизнь, - присутсивием своим животворит отдельные слова». Высказывание Николая Греча вы видите надоске в качестве эпиграфа на сегодняшнем уроке русского языка.

Ученик 2

Название «Глагол» происходит от старославянского слова «глаголить – говорить». Одним из значений слова «глагол» в древнерусском языке было «слово», «речь вообще».

Ученик 3

Именно в этом смысле употребил его Александр Сергеевич Пушкин в стихотворении «Пророк».

И, обходя моря и земли, Глаголом жги сердца людей.

Глагол – это важнейшая часть речи в русском языке, уже в самом названии подчёркивается его особая значимость. Глагол как часть речи обозначает «процесс». С помощью глагола мы узнаём, как всё в этом мире двигается, говорит, меняет краски, как звучит, как чувствует себя.

Ученик 4

«Известный русский лингвист Александр Матвееевич Пешковский утверждал, что «глаголы – это слова, оживляющие всё, к чему они приложены. И это действительно так. С помощью имён существительных можно назвать всё, что нас окружает. Имена прилагательные помогают нам уточнить то, что названо именем существительным, но только глаголы могут «оживить» окружающий нас мир.

Ученик 5

Языковедами глагол выделяется как самая сложная «ёмкая самостоятельная часть речи. По подсчётам учёных глагол занимает второе место (после существительного) по частоте употребления в речи.

 

3. Актуализация опорных знаний.

          Ребята, давайте вспомним, а что мы знаем о глаголе?

     Д. – Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета; отвечает на вопросы что делать? что сделать? Глаголы бывают совершенного и несовершенного вида. Глаголы изменяются по лицам и числам.

 

4. Изучение новой темы.

Сегодня мы продолжим говорить о глаголе, правописании глаголов, закрепив применение изученных алгоритмов их правописания.

    

Учитель задаёт вопрос: “Как вы думаете, что мы сделали с глаголами?” Учащиеся исследуют содержание слайда и делают вывод, что глаголы изменяли по лицам и числам.

А о чём конкретно мы будем сегодня говорить. Вы узнаете, если прочитаете эту запись.

 

САПЬРЗЯЦЖГЕХНЯИНЕ

ГПЛЙАОГУОТЛБОЯВ

- Нужно убрать каждую вторую букву и тогда сможете прочитать тему нашего урока.

Вывод: Итак, тема нашего урока:-Спряжение глаголов.

Какова же цель нашего сегодняшнего урока?

Дети:  Узнать, что такое спряжение, научиться спрягать глаголы. Различать спряжение по окончаниям.

 

     а) Работа по учебнику. Учащиеся изучают правило учебника и сравнивают со своими выводами, стр. 122.

 Группа детей собирают правило на доске из разрезанных кусочков.

- Какой же вывод мы сделали, что такое спряжение глаголов.

Спряжение глаголов – это изменение  глаголов по числам  и лицам и система его личных окончаний.

 

Учитель объясняет значение слова спрягать по толковому словарю.

 

     б) Открытие правила, стр. 121.

       - Рассмотрите таблицу «Личные окончания глаголов».

ед. ч.                              

                           1 лицо      я    пеку         лежу          

                           2 лицо    ты  печёшь    лежишь     

                           3 лицо      он  печёт      лежит                                                                         мн. ч

                           1 лицо   мы    печём       лежим

                           2 лицо    вы    печёте     лежите

                           3 лицо   они   пекут       лежат

 

       - Давайте сравним окончания глаголов в каждом лице. Что вы заметили?

  Д. – У глаголов одного лица окончания разные.

 

       - Хорошо если окончание ударное, тогда нет  сомнений в его написании. Каой же вывод мы можем сделать, на какие 2 группы можно разделить глаголы в зависимости от личных окончаний?

  Д. 1 группа – глаголы с окончаниями –ешь, -ет, -ем,        -ете, -ут. – окончания глаголов 1 спряжения

          2 группа - глаголы с окончаниями –ишь, -ит, -им,        -ите, -ат. – окончания глаголов 2 спряжения

 

      - Замечательное открытие вы сделали.

      в) Работа с использованием нового правила.

      - А сейчас вы поучитесь применять это правило, выполнив следующее задание.

 Запишите глаголы в два столбика:

1)    глаголы 1-го спряжения

2)    глаголы 2-го спряжения

        Ведём, говорят, смотрят, молчат, рассказываете, читаешь, несёте, крикнут, дарим, кормят, любим, уважают, слушаешь, изучим. 

      - Работать будем с комментированием у доски.

      

      Дети комментируют: ведём – окончание  –ём, это глагол 1спряжения; и т. д.

      - Теперь я предлагаю поработать в парах   с упр. 2 стр.122. 

      - А кто хочет попробовать свои силы у доски?

      2 ученика по очереди работают за доской.

     - Проверим, как справились с этим заданием. Сравните вашу работу с работой учеников, которые работали у доски.

                Дети проверяют, находят и объясняют ошибки, если они есть

Какой вывод можно сделать, выполнив данные задания:

 - глаголы 1 спряжения имеют окончания, глаголы 2 спряжения имеют окончания……..

 

5.     Физкультминутка.

Релаксация .«Путешествие в волшебный лес»(звучит расслабляющая музыка)

Представьте, что вы сейчас в лесу, где много деревьев, кустарников и разных- разных цветов.

В самой чаще стоит белая каменная скамейка, присядем на неё.

Прислушайтесь к звукам. Вы слышите пение птиц, шорохи трав. Почувствуйте запахи: пахнет влажная земля, ветер заносит запах сосен. Запомните свои ощущения, чувства, захватите их с собой, возвращаясь из путешествия. Пусть они будут с вами весь день.

 

6.     Закрепление. Применение изученного правила.

Самостоятельная  работа.

- А кто из вас лучше всех усвоил новую тему, покажет самостоятельная работа.

           - «Самостоятельная работа»

                                       1 вариант – 1 группа

 Образуйте от данных глаголов глаголы 2 л. ед.ч. и 3л. мн.ч.  Определите спряжение.

Образец: говорить – говоришь, говорят (2спр.)

                       ползти -        

                       молчать -  

                       нести - 

                       кричать –

                       лечь –

                              2 вариант – 2 группа

          Образуй от данных глаголов глаголы 3 л. ед.ч. и                мн.ч.  Определи спряжение.

Образец:     говорить – говорит, говорят (2спр.)

ползти –       

молчать –       

нести –  

кричать – 

 

3 группа – «Найди свою пару».

Запишите полученные слова в два столбика 1 и 2 спряжение.

Сбе

вет

Шум

тит

Плы

гает

Шаг

ит

По

дят

Бу

оят

Све

шит

Зве

ют

Спе

нят

Стр

ают

Сту

щит

Тре

чат

Лю

бят

Цве

тет

(Детям заранее были розданы карточки с «Самостоятельной работой»  по группам:      

 1в. – сильным учащимся,  2в, 3гр. – слабым учащимся.)

Дети работают в тетрадях.

- Проверьте себя.

                          1 группа                                           2 группа

 - ползёшь, ползут(1спр.)           - ползёт, ползут(1спр.)

 - молчишь, молчат (2спр.)       - молчит, молчат (2спр.)     

 - несёшь, несут (1спр.)              - несёт, несут (1спр.)

- кричишь, кричат (2спр.)         - кричит, кричат (2спр.)

- ляжешь, лягут (1спр.)         

   

1 спряжение

2 спряжение

Шагают

Светит

Цевтёт

Строит

Плывет

Звенят

Сбегает

Спешат

Поют

Стучат

 

Трещит

 

Шумит

 

Будят

 

Любят

 

- Встаньте те ребята, у кого нет ошибок.

- Молодцы! Эти ученики получают оценку «5»., у кого 1-2 ошибки – 4, 3-4 ошибки - 3

7.     Итог.

- Итак, подведём итог нашей работы.

- Над какой темой мы работали?

- Что нового узнали?

- Чему научились? Какое у вас настроение?

 

Листок утверждений.

1.На уроке я работал

Активно / пассивно

2.Своей работой на уроке я

Доволен / не доволен

3.Урок для меня показался

Интересным / скучным

4.За урок я

Устал /не устал

5.Моё настроение стало

Лучше /хуже

6.Материал урока был

Понятен / не понятен

 

Полезен / бесполезен

8.     Домашнее задание.

-Для закрепления полученных знаний, выполните

 упр.3, стр. 107, при  его выполнении

обратите внимание на информацию на стр. 106 .

Спасибо за урок. Молодцы


Скачано с www.znanio.ru

Урок русского языка в 4 «А» классе

Урок русского языка в 4 «А» классе

Ученик 4 «Известный русский лингвист

Ученик 4 «Известный русский лингвист

Какой же вывод мы сделали, что такое спряжение глаголов

Какой же вывод мы сделали, что такое спряжение глаголов

Дети проверяют, находят и объясняют ошибки, если они есть

Дети проверяют, находят и объясняют ошибки, если они есть

По дят Бу оят

По дят Бу оят

На уроке я работал Активно / пассивно 2

На уроке я работал Активно / пассивно 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.01.2024