Вспомним пройденный материал
Спишите слова, поставьте ударение.
Положить, положил, положу, понял, поняла, создал, создала, начал, начала, начался, началась, звонит, повторит, положишь, положит, положить, положила.
Поставьте данные глаголы в прошедшее время, подберите к ним существительные. Укажите вид этих глаголов.
Примерить, развеять, видеть, зависеть, слышать, ненавидеть, рассеять, бросить, шагать.
2. Орфографическая работа
3. Комментированное списывание
Вставьте е или и в окончания глаголов 2 л. ед. ч.
Сдела_шь упражнение, сдерж_шь обещание, сбега_шь домой, сброс_шь пальто, береж_шь время, сговор_шься с другом, увлеч_шься работой, располож_шься у телевизора, беспоко_шься о маршруте, возвраща_шься из похода, смотр_шь салют, держ_шь экзамен, дыш_шь глубоко, слыш_шь команду.
4. Комментированное списывание
Определите спряжение глагола, затем вставьте нужное окончание.
1. Полюбуйся: весна наступа…т, журавли караваном летят, в ярком золоте день утопа…т, и ручьи по оврагам шумят. (И. Никитин.) 2. Еще в полях беле…т снег, а воды уж весной шумят – бегут и буд…т сонный брег, бегут и блещ…т и гласят… Они гласят во все концы: «Весна идёт! Весна идёт!» (Ф. Тютчев.) 3. Еще земли печален вид, а воздух уж весною дыш…т, и мертвый в поле стебль колыш…т и елей ветви шевел…т. (Ф. Тютчев.)
5. Закрепление материала
Заполните таблицу примерами из текста.
4. Закрепление материала
Заполните таблицу примерами из текста.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.