Урок русского языка в 8 классе
Тема: Виды связи слов в словосочетании
Цель: закрепить знание видов связи слов в словосочетании; совершенствовать навык вычленения словосочетаний из предложений, определения видов связи, произведения синтаксического разбора словосочетаний; воспитывать настойчивость, активность в решении поставленной задачи.
Ход урока
1. Оргмомент
2. Проверка домашнего задания.
Что представляют собой такие виды связи слов в словосочетании, как согласование, управление, примыкание?
3. Словарный диктант с грамматическим заданием: 1 ряд—указывает словосочетания с согласованием, 2 ряд—с управлением, 3 ряд—с примыканием.
Солнечная погода, играть в теннис, идти пешком, богатый урожай, встречаться реже, ранняя осень, спелое яблоко, шум ветра, вершины елей, рвать цветы, весело смеяться, двадцатый километр, разбежались врассыпную.
4. Устно подберите к данным словосочетаниям синонимичные:
Берлога медведя, след волка, цепь из железа, гнезда птиц, лисий хвост, хрустальная ваза, кирпичный дом, полосатый костюм.
5.Работа с учебником. Выполнение упражнения по выбору учителя.
6. Самостоятельная работа.
Вариант № 1
№ |
Пример (указать главное и зависимое слово) |
Тип связи в словосочетании (если пример не является словосочетанием, написать: не является словосочетанием) |
1 |
Ее книги |
|
2 |
Согласно приказу |
|
3 |
Скромный обед |
|
4 |
Представлял себе |
|
5 |
Слышен летом |
|
6 |
Много звуков |
|
7 |
Не замечал раньше |
|
8 |
Его раскаты |
|
9 |
Возникали перед глазами |
|
10 |
Пример не решен |
|
11 |
Нёс через перевалы |
|
12 |
В каменных водостоках |
Вариант № 2
№ |
Пример (указать главное и зависимое слово) |
Тип связи в словосочетании (если пример не является словосочетанием, написать: не является словосочетанием) |
1 |
Говорил садовнику |
|
2 |
Много солнца |
|
3 |
Воспоминание о празднике |
|
4 |
Громко шумел |
|
5 |
Редко разговаривали |
|
6 |
Не сомневались, а делали |
|
7 |
Быстро расти |
|
8 |
Интересная газета |
|
9 |
Рассказ о путешествии |
|
10 |
Смеялся рассказывая |
|
11 |
Начало отдыха |
|
12 |
Дождь не слышен |
7. Итоги урока.
8. Рефлексия.
--Что мы с вами сегодня повторили?
-- Что (не) понравилось?
-- Как бы вам еще хотелось провести урок?
Домашнее задание:
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.