С/р игра «Библиотека»
Оценка 4.7

С/р игра «Библиотека»

Оценка 4.7
docx
26.02.2023
С/р игра «Библиотека»
сюж рол игра Библиотека.docx

 

4.С/р игра «Библиотека»

 Цель: Расширять и углублять знания и представления детей о профессии библиотекарь.

Задачи:  Учить детей правильно пользоваться услугами библиотеки, применять знания литературных произведений, ранее полученных на занятиях,  сопровождать игровые действия речью. Закреплять правила поведения в общественном месте. Расширять словарный запас детей, активизировать речевую активность. Развивать и обогащать сюжет игры «Библиотека». Воспитывать культуру поведения в общественных местах, дружеские взаимоотношения в игре, речевой и поведенческий этикет.

Словарная работа: Библиотека, читальный зал, читательский билет, абонементный отдел, каталог.

Игровой материал: Картотека, правила поведения в библиотеке. Журналы для девочек и мальчиков. Книги разных писателей и поэтов, разных жанров. Таблички: библиотека, читальный зал, соблюдайте тишину,  читательский билет, абонементный отдел.

Игровые роли: Библиотекари, читатели, гардеробщица, заведующая библиотекой.

Предварительная работа: Беседа «Труд библиотекаря»,  «Правила поведения в библиотеке».  Подготовка атрибутов, правила поведения в библиотеке, загадки.

Дидактические игры: «Назови действия», «Чем занимаются  сотрудники в библиотеке?»

 Игровые действия: Библиотекарь - находит книгу в картотеке, оформляет личный формуляр, выдает книгу. Добрый день. Какую книгу вы хотите прочитать? Я сожалею, но эта книга находится в книжной мастерской. К книгам нужно относиться бережно. Брать чистыми руками, не мять. Тогда книги будут служить долго. У нас большой книжный фонд. Я помогу вам подобрать другую книгу, не менее интересную. Пройдите к стеллажам. Эта книга в единственном экземпляре и вы можете почитать ее в читальном зале. Приходите к нам еще. До свидания.

Читатель - просит найти нужную книгу в архиве, рассматривает книгу. Здравствуйте. Меня интересует книга…Спасибо!

Писательница - презентует новую книгу. Я написала новую книгу для детей. Она очень интересная. В ней много иллюстраций. Предлагаю вам ее прочесть и поделиться впечатлениями.

Гардеробщица – принимает верхнюю одежду, выдаёт номерок.

Ход игры: Воспитатель: - Ребята, сегодня мы будем играть в интересную игру. Все вы любите, когда вам читают книги. Можно выбрать дома, можно попросить у друга, а можно пойти в (библиотеку).

«Мы словно попали в волшебное царство:

В нём тысячи книг на полках живут.

Придут сюда умные, добрые дети,

От корки до корки все книги прочтут».

Воспитатель: Я заведующая библиотекой . Я хочу познакомить вас с нашей библиотекой. Отгадайте загадку:

Чтобы начать игру, я предлагаю вам отгадать загадки:

«Если книгу написал, значит ты писатель,

Если книгу прочитал, значит ты»  (Читатель)

- Молодцы! Как вы считаете, в библиотеке должны быть читатели (ответы детей).

- Кто хочет быть читателем? (дети сами распределяют роли).  А что они должны там делать? (рассматривают книги, выбирают книги, журналы и т. д.).

Следующая загадка:

«Таблетки и микстуру вам продаёт аптекарь,

Учебники и книги найдёт вам» (Библиотекарь).

Воспитатель:  Кто желает быть в игре библиотекарем? (дети предлагают). Какие отделы есть в библиотеке? (Абонемент, читальный зал, выставочный зал, литературная гостиная).

Отгадайте загадку:

«Друг за другом ровно в ряд дружно карточки стоят,

Чтоб помочь любому смог, существует» (Каталог).

 Воспитатель:  Займите свои места. Вот ещё одна загадка. Кто отгадает загадку?

«Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает» (Книга).

Воспитатель:  Ребята, а как вы думаете,  откуда поступают книги в библиотеку? Дети: люди приносят, со склада, из других библиотечных фондов, из магазина. Кто привозит, доставляет книги в библиотеку? Ответ: водитель, шофёр. Дети договариваются о ролях и начинают игру.

Библиотекарь: Добро пожаловать в библиотеку! Мы рады видеть вас, у нас сегодня новое поступление книг. Прошу пройдите к стеллажам. Прошу познакомиться (показывает книги и рекомендует их). Какие правила поведения нужно помнить при посещении библиотеки? (ответы детей). Молодцы, что знаете правила.

Дети выбирают книги.

- Оля, тебе понравилась эта книга?

- Семён, а тебе что понравилось? Вы подойдите ко мне, я запишу вам книгу (библиотекарь заполняет формуляр).

Я приглашаю вас в читальный зал, в этом зале есть старые книги, а есть новые. Их все за всю жизнь невозможно прочесть. Но каждая дарит нам радость познания.  Поэтому нужно их свято беречь. Вы знаете правило пользования книгами? (ответы детей).

Здесь вы можете познакомиться с новыми, необычными книгами, со старинными книгами, рассмотреть газеты и журналы. Я предлагаю вам обратить внимание вот на эту необычную книгу (библиотекарь показывает и рассказывает). Дети самостоятельно выбирают книги и садятся за столы рассмотреть, понравившуюся литературу.

Воспитатель: Ребята, в нашей библиотеке новые поступления, мы приглашаем вас познакомиться с ними.

Дети рассматривают новые книги, оформляют и проходят в читальный зал. Дети продолжают игру.

Ребята, наша игра заканчивается. В какую игру мы с вами играли? Вам понравилось? Что вы узнали нового?


 

С/р игра «Библиотека» Цель :

С/р игра «Библиотека» Цель :

От корки до корки все книги прочтут»

От корки до корки все книги прочтут»

Дети самостоятельно выбирают книги и садятся за столы рассмотреть, понравившуюся литературу

Дети самостоятельно выбирают книги и садятся за столы рассмотреть, понравившуюся литературу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2023