СР по русскому языку. Тема: "Фонетика. Графика. Орфоэпия."

  • Контроль знаний
  • doc
  • 09.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Самостоятельная работа способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня. Обучающийся должен не только освоить учебную программу, но и приобрести навыки самостоятельной работы. Самостоятельная работа может осуществляться индивидуально или группами обучающихся в зависимости от цели, объема, конкретной тематики самостоятельной работы, уровня сложности, уровня умений. Обучающийся должен уметь планировать и выполнять свою работу. Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся может осуществляться в пределах времени, отведенного на обязательные учебные занятия по дисциплине и внеаудиторную самостоятельную работу по дисциплине, может проходить в письменной, устной или смешанной форме.
Иконка файла материала Самостоятельная работаРЯ16.doc
Самостоятельная работа  № 16 ФОНЕТИКА. ГРАФИКА. ОРФОЭПИЯ Задание   1.   Прочитайте   пары   слов   и   определите,   одинаково   ли   в   них количество звуков. Бал   ­   боль;   вес   ­   весь;   горка   ­   горько;   лед   ­   льет;   мылкий   ­ мыльный; пена ­ пеня; ранка ­ нянька; сад ­ сядь; сесть ­ съесть; угол ­ уголь. Задание 2. Произведите фонетический разбор слов по плану: 1) разделите  слова на слоги, поставьте ударение; 2) затранскрибируйте слово; 3)  определите количество букв и слогов; 1) дайте характеристику гласных и согласных звуков. Образец: посев В слове два слога: по­сЕв; ударение падает на второй слог. [п а с’ е в ] [п] ­ согласный, взрывной, губной, глухой, твердый, обозначен буквой п; [а] ­ гласный, безударный, среднего ряда, нижнего подъема, обозначен  буквой о; [с’] ­ согласный, щелевой, зубной, глухой, мягкий,, обозначен буквой с; [э] ­ гласный, ударный, среднего ряда, среднего подъема, обозначен  буквой е; [ф] ­ согласный, щелевой, губной, глухой, твердый, обозначен буквой в. Единение, завьюжить, косьба, объединение, съезд. Задание 3. Перепишите слова в алфавитном порядке. Брошюра, влияние, вложить, владение, двойной, издать, класть, прессконференция. Костный, шлифовка, звереныш, линолеум, жнивье, мрачный,   костлявый,   глубокий,   ржавый,   створка,   брошка,   влететь, клейкий, костяной, монтаж, двойственный, глубина, клубок, ржаной, зверолов,   мрамор,   время,   путешествие,   ствол,   изгнать,   зверский, восполнить, монография, гнездо, путеобходчик, звериный, костистый, ноль. Экран, фильм, якорь, адрес, тупик, чердак, окно, холст, юг, щель, емкость, цена. Задание 4. Поставьте ударение в словах. а) агрономия,   аналог,   бензопровод,   вербовщик, верование,   ветеринария,   гастрономия,   генезис,   диспансер,   документ, добыча,   договор,   дремота,   духовник,   жалюзи,   задолго,   знамение, изредка, индустрия, каталог, квартал, коклюш, кулинария, крашение, кремень,   ломота,   мышление,   некролог,   немота,   нормировать, обеспечение,   отрочество,   процент,   пуловер,   ремень,   симметрия,   валовой,селянин,   статуя,   столяр,   таможня,   танцовщик,   украинец,   умерший, упрочение, щавель, электропровод; б) валовой,   избалованный,   килограммовый,   красивее,   кухонный, оптовый, погнутый, премированный, подростковый, сливовый, ; в) втридорога, завидно, задолго, издавна, издалека, издали, издревле; г) баловать,   взбодрить,   закупорить,   звонить,   кашлянуть,   копировать, облегчить,   плесневеть,   пломбировать,   премировать,   подбодрить, принудить, принять, убыстрить, усугубить, черпать.