Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развивает их абстракт¬ное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности.
Содержание учебной дисциплины «Русский язык и литература. Русский язык» в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспе¬чивает формирование и развитие коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.
Самостоятельная работаРЯ5.doc
Самостоятельная работа № 5
Тема: Имя числительное.
Цель работы: совершенствовать практические умения и расширить
теоретические знания.
На выполнение заданий отводится 2 часа (90 минут). Для
успешного выполнения работы необходимо повторить следующие темы:
«Имя числительное как часть речи»; «Правописание количественных,
порядковых и собирательных числительных», «Слитное и раздельное
написание частицы НЕ с числительными», Для экономии времени
пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и
переходите к следующему.
Если после выполнения всей работы у Вас останется время, сможете
вернуться к пропущенным заданиям. Баллы, полученные Вами за
выполненные задания суммируются.
Критерии оценки: за каждое верно выполненное упражнение
получаете 5 баллов. Если допущено 12 ошибки 4 балла, 34 ошибки
3 балла, 562 балла, более 6 ошибок задание считается не
выполненным.
Максимальное количество баллов, которое Вы можете набрать за
выполнение данной
самостоятельной работы составляет 45 баллов
Отметка «5» 5545 баллов
Отметка «4» 4338 баллов
Отметка «3» 3726 баллов
Самостоятельная работа считается не выполненной, если суммарно за
все задания набрано менее 26 баллов.
Задание 1. Запишите текст, определите разряд числительных.
22 августа 1880 года а Петербурге появился первый трамвай. Но
только в 1892 году в Киеве началось трамвайное движение. Длина
первой ветки была 1,6 километра. Первый в нашей стране
метрополитен был открыт а Москве 15 мая 1935 года. Протяженность
первой линии была 11,6 километра, и она имела 13 станций.
Задание 2. Определить разряды числительных по значению.
1) 15 февраля 1906 года родился известный татарский поэт Муса
Джалиль.
2) Мусе не было и шести лет, когда он стал проситься в школу.
3) Муса за один год овладел программой всех четырех классов сельской
школы. 4) В 1941 году Муса добровольцем отправляется на фронт.
Задание 3. Поставьте числительные вместе с существительными в
указанных падежах Составьте одно предложение с любым из
числительных.
365 дней (Род.п.)
297 карандашей (Дат.п)
143 посылки (Пр.п)
Задание 4. Замените (где возможно) количественные числительные
числительными собирательными:
3 (девушки), 4 (гусята), 5 (брюки), 7 (тетради), 2 (друзья), 15 (козлята).
Задание 5.
Просклоняйте: 37 учеников, полтораста километров, 3/4 часа, 735я
школа.
Задание 6. Запишите предложения, заменяя цифры словами.
1) Поля, засеянные пшеницей, занимали площадь более 1250 га.
2) Вес третьего искусственного спутника Земли был равен 1326 кг.
3) К 2/5 прибавить 3/5, получится 1.
4) Кедры живут до 800—850 лет.
5) Теплоход с 388 экскурсантами отправился в очередной рейс.
6) Через 10 лет после открытия Южной Америки, в 1502 году, Колумб
добрался до побережья Центральной Америки.
7) Протяженность столичной подземной дороги достигла 173
километров, а автобусных и троллейбусных линий — 4300 километров.
Исправьте ошибки,
Задание 7.
связанные с неправильным
использованием сочетаний слов с количественными и порядковыми
числительными.
1) К пятнадцатому апрелю двух тысяч девятому году намечено
открытие домамузея известного в нашем городе художника.
2) Самодеятельных школьных оркестров в нашем регионе более
полуторасот.
3) Изумительный по красоте собор с три тысячи шестьсот восемьдесят
пятью фресками, построенный в XVIB., является одной из самых ярких
достопримечательностей Рима.
4) В двухтысячном десятом году потребление энергии предприятиями
области возрастет в 1,3 раза.
5) Вгонках собачьих упряжек участвовало двадцать четыре саней.
Задание 8.
Выберите правильную форму числительного и
существительного. Для (пяти— пятерых) женщин; (три— трое)
красивых (коня— коней); (шесть— шестеро) работниц завода; (четыре
— четверо) (ножницы— ножниц); (два— двое) знакомых (лица— лиц); (четыре— четверо) (студентки— студенток).
Задание 9. Найдите, объясните и исправьте ошибки в употреблении
собирательных числительных.
1) Трое спортсменок выступили очень удачно.
2) Олимпиада длилась трое дней.
3) Двое дней и ночей мы готовились к экзамену.
4) Из школы вышли семеро девочек и пятеро мальчиков.
СР по русскому языку. Тема: "Имя числительное"
СР по русскому языку. Тема: "Имя числительное"
СР по русскому языку. Тема: "Имя числительное"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.