СР по русскому языку. Тема: "Лексика"

  • Контроль знаний
  • doc
  • 09.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Самостоятельная работа способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня. Обучающийся должен не только освоить учебную программу, но и приобрести навыки самостоятельной работы. Самостоятельная работа может осуществляться индивидуально или группами обучающихся в зависимости от цели, объема, конкретной тематики самостоятельной работы, уровня сложности, уровня умений. Обучающийся должен уметь планировать и выполнять свою работу. Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся может осуществляться в пределах времени, отведенного на обязательные учебные занятия по дисциплине и внеаудиторную самостоятельную работу по дисциплине, может проходить в письменной, устной или смешанной форме.
Иконка файла материала Самостоятельная работаРЯ15.doc
Самостоятельная работа  № 15 ЛЕКСИКА Задание   1.   Пользуясь   толковым   словарем   русского   языка,   укажите лексическое значение слов. Безответный, безответственный; дипломат, дипломант; континент, контингент; невежа, невежда; представить, предоставить; факт, фактор; этикет,   этикетка;   эскадра,   эскадрилья;   эффектный,   эффективный; экономный, экономичный. Задание   2.   Определите   вид   омонимов   (лексические   омонимы, омоформы, омофоны, омографы). Электрический ток ­ глухариный ток; почитать книгу ­ почитать старших;   край   поля   ­   распаханные   поля;   нефтяная   компания   ­ избирательная кампания; темно­зеленые ели ­ ели из одного котелка; книжные полки ­ полки выстроились на плацу; лечу самолетом ­ лечу внушением;   злой   рок   ­   согнуть   в   бараний   рог;   кислая   мина   ­ противотанковая мина; черный ворон ­ стая ворон. Задание 3. К данным словам подберите синонимы и составьте с ними  словосочетания или предложения. Говорить, хотеть. Труд, храбрый, холод, большой, блестеть, бросать, враг, бояться. Задание   4.   Подберите   антонимы   к   употребленным   в   словосочетаниях прилагательным. Активный человек; быстрое движение; зимний день; торопливая   разнообразные   занятия; походка; замысловатая   фраза;   широкий   канал;   толстая   книга;   мужественный поступок.   конкретное   существование; Задание 5. Составьте предложения, используя в них данные  словосочетания в их прямом значении и переносном ­ в роли  фразеологизмов. Образец: куры не клюют ­ Этот корм наши куры не клюют. Он всем старался показать, что у него денег ­ куры не клюют. Опустить руки; сесть в лужу; плыть по течению; открыть глаза; показать нос; поставить в тупик; попасться на удочку; открывать новую страницу; пускать пыль в глаза; водой не разольешь (не разлить).