Самостоятельная работа способствует развитию самостоятельности,
ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня. Обучающийся должен не только освоить учебную программу, но и приобрести навыки самостоятельной работы. Самостоятельная работа может осуществляться индивидуально или группами обучающихся в зависимости от цели, объема, конкретной тематики самостоятельной работы, уровня сложности, уровня умений. Обучающийся должен уметь планировать и выполнять свою работу. Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся может осуществляться в пределах времени, отведенного на обязательные учебные занятия по дисциплине и внеаудиторную самостоятельную работу по дисциплине, может проходить в письменной, устной или смешанной форме.
Самостоятельная работа № 15
ЛЕКСИКА
Задание 1. Пользуясь толковым словарем русского языка, укажите
лексическое значение слов.
Безответный, безответственный; дипломат, дипломант; континент,
контингент; невежа, невежда; представить, предоставить; факт, фактор;
этикет, этикетка; эскадра, эскадрилья; эффектный, эффективный;
экономный, экономичный.
Задание 2. Определите вид омонимов (лексические омонимы,
омоформы, омофоны, омографы).
Электрический ток глухариный ток; почитать книгу почитать
старших; край поля распаханные поля; нефтяная компания
избирательная кампания; темнозеленые ели ели из одного котелка;
книжные полки полки выстроились на плацу; лечу самолетом лечу
внушением; злой рок согнуть в бараний рог; кислая мина
противотанковая мина; черный ворон стая ворон.
Задание 3. К данным словам подберите синонимы и составьте с ними
словосочетания или предложения.
Говорить, хотеть. Труд, храбрый, холод, большой, блестеть, бросать,
враг, бояться.
Задание 4. Подберите антонимы к употребленным в словосочетаниях
прилагательным.
Активный человек; быстрое движение; зимний день; торопливая
разнообразные занятия;
походка;
замысловатая фраза; широкий канал; толстая книга; мужественный
поступок.
конкретное существование;
Задание 5. Составьте предложения, используя в них данные
словосочетания в их прямом значении и переносном в роли
фразеологизмов.
Образец: куры не клюют Этот корм наши куры не клюют. Он
всем старался показать, что у него денег куры не клюют.
Опустить руки; сесть в лужу; плыть по течению; открыть глаза;
показать нос; поставить в тупик; попасться на удочку; открывать новую
страницу; пускать пыль в глаза; водой не разольешь (не разлить).