Самостоятельная работа способствует развитию самостоятельности,
ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня. Обучающийся должен не только освоить учебную программу, но и приобрести навыки самостоятельной работы. Самостоятельная работа может осуществляться индивидуально или группами обучающихся в зависимости от цели, объема, конкретной тематики самостоятельной работы, уровня сложности, уровня умений. Обучающийся должен уметь планировать и выполнять свою работу. Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся может осуществляться в пределах времени, отведенного на обязательные учебные занятия по дисциплине и внеаудиторную самостоятельную работу по дисциплине, может проходить в письменной, устной или смешанной форме.
Самостоятельная работа № 8
Тема: Обособление деепричастий и деепричастных оборотов.
Цель: совершенствовать практические умения и расширить теоретические
знания
На выполнение заданий отводится 1 час (45 минут). Для
успешного выполнения работы необходимо повторить следующее
правило:
обстоятельств,
выраженных одиночными деепричастиями и деепричастными
оборотами» Для экономии времени пропускайте задание, которое не
удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после
выполнения всей работы у Вас останется время, сможете вернуться к
пропущенным заданиям. Баллы, полученные Вами за выполнение
задания суммируются.
«Обособление
Критерии оценки: за каждое верно выполненное упражнение
получаете 5 баллов. Если допущено 12 ошибки 4 балла, 34 ошибки
3 балла,
562 балла, более 6 ошибок задание считается не
выполненным.
Максимальное количество баллов, которое Вы можете набрать за
выполнение данной
самостоятельной работы составляет 20 баллов
Отметка «5» 20 16 баллов
Отметка «4» 15 14 баллов
Отметка «3» 13 12 баллов
Самостоятельная работа считается не выполненной, если суммарно за
все задания набрано менее 12 баллов.
Охарактеризуйте
Задание 1. Составьте и запишите предложения с данными
деепричастными оборотами.
смысловые,
грамматические,
интонационные и пунктуационные признаки
обособленных обстоятельств. Разберите по составу деепричастия.
Слегка покачиваясь на ветру; сверкая на солнце; покачиваясь в лодке;
задумчиво поглядев на меня; получив письмо от друга; пробыв в
деревне целый месяц.
Задание 2. Спишите предложения, расставив пропущенные знаки
препинания. Графически объясните постановку знаков препинания.
1) Бормочет остывая самовар. 2) Сергей вышел потирая руки и кивнув
мне уселся рядом.
1) Тит остановился и прислушиваясь к удаляющимся шагам пошёл
дальше. 4) Данко бросился вперёд высоко держа горящее сердце и
освещая им путь людям. 5) Ветер казавшийся слабым в лесу, в поле дулсильнее. 6) Привлечённые светом бабочки прилетали и кружились возле
фонаря. 7) Она, совсем измученная дорогой, не могла идти дальше. 8)
Батальон не замеченный противником зашёл в тыл и ворвался на вокзал.
9) Тимирязев замечательный ботаник открыл законы жизни растений.
10) Под облаками заливая воздух серебряными звуками, дрожали
жаворонки.
Преобразуйте предложения, заменяя одно из однородных сказуемых
обособленным обстоятельством,
выраженным деепричастным
оборотом.
Образец: Котёнок спрятался за кустом и начал внимательно следить за
стайкой воробьев. — Спрятавшись за кустом, котёнок начал
внимательно следить за стайкой воробьев. 1) Елизавета неожиданно
покраснела и замолчала. 2) Леонид удобно устроился на диване и стал
смотреть интересную телепередачу. 3) Ученики сидели за партами и
терпеливо ждали, когда в класс придёт учитель. 4) Он повернулся и
быстро зашагал вдоль реки по еле заметной тропке.
Задание 3. Перепишите, расставляя недостающие знаки препинания.
1) Павел не спеша направился к двери, но вспомнив чтото вернулся к
столу. 2) Работая он старался заглушить свою тоску. 3) Проходив до
самых сумерек и ничего не найдя я пошел по берегу реки. 4) Не
испортив дела мастером не станешь. 5) Уходя гасите свет. 6) Он
постоял вглядываясь в темноту и улыбнувшись какимто своим мыслям
зашагал быстрее.
Задание 4. Составьте и запишите предложения, употребляя в них
предложенные фразеологизмы. Графически покажите, какими членами
предложения являются фразеологические обороты.
Высунув язык, затаив дыхание, не переводя духа, уставясь в потолок, не
помня себя, не смыкая глаз, сломя голову.