Самостоятельная работа способствует развитию самостоятельности,
ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня. Обучающийся должен не только освоить учебную программу, но и приобрести навыки самостоятельной работы. Самостоятельная работа может осуществляться индивидуально или группами обучающихся в зависимости от цели, объема, конкретной тематики самостоятельной работы, уровня сложности, уровня умений. Обучающийся должен уметь планировать и выполнять свою работу. Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся может осуществляться в пределах времени, отведенного на обязательные учебные занятия по дисциплине и внеаудиторную самостоятельную работу по дисциплине, может проходить в письменной, устной или смешанной форме.
Самостоятельная работа № 10
Тема: Правописание предлогов.
Цель: совершенствовать практические умения и расширить
теоретические знания
На выполнение заданий отводится 1 час (45 минут). Для
успешного выполнения работы необходимо повторить следующее
правило: «Правописание предлогов» Для экономии времени
пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и
переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас
останется время, сможете вернуться к пропущенным заданиям. Баллы,
полученные Вами за выполнение задания суммируются.
Критерии оценки: за каждое верно выполненное упражнение
получаете 5 баллов. Если допущено 12 ошибки 4 балла, 34 ошибки
3 балла,
562 балла, более 6 ошибок задание считается не
выполненным.
Максимальное количество баллов, которое Вы можете набрать за
выполнение данной
самостоятельной работы составляет 15 баллов
Отметка «5» 15 13 баллов
Отметка «4» 12 10 баллов
Отметка «3» 9 7 баллов
Самостоятельная работа считается не выполненной, если суммарно за
все задания набрано менее 7 баллов.
Задание 1.Спишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные
буквы.Объясните правописание предлогов.
1) (В) течени... дня, (в) продолжени... речи, (на) счет меня не
беспокойся, (в) продолжени... романа, (в) следстви... болезни, (в)
завершени... работы состоялось собрание; (в) следстви..., которое вел
опытный работник...; (в) течени... болезни наметились улучшения; (в)
отличи... от Онегина..., (в) заключени... врача, (в) заключени... юриста;
недостатки выявились (в) завершени... отчета; он пробыл (в)
заключени... три года, (во)избежан... пожара, (в)отношен... доклада; все
дело (в)отлич... между героями, (в)роде птицы, (в)место веселья,
(на)встречу волнам.
2) (В)виду длительной засухи мы часто поливали огород водой из
соседнего озерка. (В)следстви... по этому делу было много
погрешностей. (В)заключени... доклада были приведены убедительные
цифры. (Не)смотря на поздний час, спать никто не ложился. В те
страшные времена (в)заключени... находилось много прекрасных и
умных людей из русской интеллигенции. Парашютист прыгнул,
(не)смотря вниз. Охотники стали на поляне (на)против густых зарослей
леса. (В)заключени... акта ревизии давалась оценка работы казначея.Имей (в)виду: я могу обидеться. (В)следстви... ремонта клуб был
закрыт.
Задание 2. Перепишите, раскрывая скобки и вставляя
пропущенные буквы. Объясните правописание предлогов.
(В)следстви... сильного снегопада, делать (на)перекор желанию,
(по)прибыти... на место, узнать (на)счет подписки, перевести деньги
(на)счет фирмы, (в)следстви... по делу, (в)виду приближения осени,
иметь (в)виду, (в)связи с собранием, (в)силу аттестации, иметь (в)виду
ряд обстоятельств, (в)продолжени... романа известного автора,
(в)продолжени... утра, идти, (не)смотря по сторонам, (не)смотря на
обстоятельства, (в)место благодарности, (в)течени... пяти лет,
(в)течени... бурной реки, (в)виду недостатка времени, узнать
(в)последстви..., (не)что (в)роде шара, отсутствовать на занятиях
(в)течени...
реки,
отсутствовать (в)продолжени... месяца, читать о судьбе героя
(в)продолжени... романа, отменить экскурсию (в)следстви... дождя,
(в)последстви... вернется в город, договориться (на)счет транспорта,
(в)виду нелетной погоды, непредвиденные обстоятельства нужно иметь
(в)виду, (в)связи с изменением расписания, письма (в)роде дневника,
(в)соответстви... с государственным образцовым стандартом, (не)взирая
на преграды.
наблюдать изменения (в)течени...
недели,
Задание 3. Спишите, раскрывая скобки и подчеркивая сложные
предлоги.
1. Желтые шустрые огоньки вырвались (из) под сизого дыма
(Полев.). 2. (По) (над) Доном сад цветет (Колъц.). 3. Темные глаза
смотрели (из) под бровей сурово (М.Г.). 4. По (над) рекой сквозь едкий
дым они проходят на рассвете (Сур.). 5. (В) виду скорого окончания
плавания настроение команды сделалось веселым (Стан.). 6. Трудно
было понять, какое удобство имел (в) виду столяр, загибая так
немилосердно спинки стульев (Ч.).
7. Телеграфные столбы потом
опять показывались в лиловой дали (в) виде
маленьких палочек (Ч.). 8. (В) виде этом много ярких красок. 9. Письма
стали чемто (в) роде моего дневника. 10. (В) роде бояр Старицких
были выходцы и из других фамилий. 11. (В) след (за) тем показалась
гостям шарманка (Г.). 12. Ваш хор выступит (за) тем артистом, который
стоит у рояля. 13. (По) мере надобности он подливал воды в кастрюлю.
14. (По) среди обширных трудов своих он не переставал осведомляться
о своем любимце (Л.). 15. Сговорившись (на) счет завтрашнего дня, они
распростились (Стан.). 16. Все эти доходы переведите (на) счет нашей
бригады. 17. Незнакомец с удивлением посмотрел ему (в) след (Т.). 18.
Охотники осторожно, след (в) след шли за волком. 19. С грустью он
посмотрел (в) след поезду. 20. Рассудку вопреки, (на) перекор
стихиям... (Гр.). 21. Он всегда действовал (на) перекор.