Самостоятельная работа способствует развитию самостоятельности,
ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня. Обучающийся должен не только освоить учебную программу, но и приобрести навыки самостоятельной работы. Самостоятельная работа может осуществляться индивидуально или группами обучающихся в зависимости от цели, объема, конкретной тематики самостоятельной работы, уровня сложности, уровня умений. Обучающийся должен уметь планировать и выполнять свою работу. Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся может осуществляться в пределах времени, отведенного на обязательные учебные занятия по дисциплине и внеаудиторную самостоятельную работу по дисциплине, может проходить в письменной, устной или смешанной форме.
Самостоятельная работаРЯ24.doc
Самостоятельная работа № 24
СИНТАКСИС
Задание 1. Укажите тип связи слов в словосочетаниях (согласование,
управление, примыкание).
Интересная книга; написать изложение; встречаться изредка; уехать
на юг; уединенное место; каждый ученик; войдя в комнату; советы
родителей; писать быстрее; писать карандашом; любовь к родине;
предложить сесть; заниматься по плану; проснуться рано; последние
известия; подплыть к берегу; готовый услужить; достойный похвалы;
стремление к знаниям; желание учиться; вытереть насухо; говорить по
английски.
Задание 2. Рассмотрите предложения. Определите подлежащее и занесите
его в таблицу соответственно его морфологическому выражению.1. На
спинке стула у него в комнате висело холстинное полотенце, в углу стоял
кувшин холодной колодезной воды (М.А.Шолохов). 2. Чтото
заворочалось в потемках и испустило глубокий вздох (А.П.Чехов). 3.
Половина неба затянулась красным дымом (К.Г.Паустовский). 4. Меня
взялся приобщать к подледному лову мой друг Саша Косицын
(В.А.Солоухин). 5. И чтото тут случилось невидимое. Чтото незаметное,
скрытое вдруг распахнулось (В.Вересаев). 6. Стаи белых птиц метались
перед ней, как хлопья одуванчика (К.Г.Паустовский). 7. За два дня до
собрания гремяченской партячейки к Нагульнову на квартиру пришли
шесть колхозниц (М.А.Шолохов). 8. Мы трое пошли вечером на ялтинскую
пристань (В.Г.Паустовский). 9. Я продолжал переписываться с отцом
(В.Гиляровский). 10. В курене у знакомого Якову Лукичу казака сидело
человек 20 хуторян (М.А.Шолохов). 11. На столике горели две восковые
свечи (К.Г.Паустовский). 12. Ее [голову] красиво окружает венчик седых
кудрей (М.Горький).
Примеры из упражнения
из
существительное
существительное
«Способы выражения подлежащего»
Способ
Имя существительное в им.п.
Имя
прилагательного
Имя
причастия
Имя числительное
Местоимение
Инфинитив
Наречие
Словосочетание
Другое
из
1 Задание 3. В следующих предложениях найдите главные члены и определите,
чем они выражены. Между подлежащим и сказуемым в необходимых случаях
поставьте тире. Обоснуйте его постановку.
1. Притаившись, я соображал, пороть значит расшивать платье, отданное в
краску, а сечь и бить одно и то же, видимо (М.Горький). 2. Смотреть на все
это невыносимо тяжело (М.Горький). 3. Ночь была полна глубокой тишины, и
темнота ее казалась бархатной и теплой (А.И.Куприн). 4. Я стал не тем, кем
был тогда (С.Есенин). 5. Быть поэтом значит петь раздолье... (С.А.Есенин). 6.
То было веселое и беспокойное племя маленьких черноморцев
(К.Г.Паустовский). 7. Электросварка дело, требующее тонкого знания
(Б.Полевон). 8. Вано решил идти вперед, хотя и знал, где находится крепость
(К.Г.Паустовский). 9. Стоять на месте невозможно (К.Г.Паустовский). 10.
Дом наш тоже большой пароход. Папин врачебный кабинет капитанский
мостик (Л.Кассиль). 11.Иванов, наверное, второкурсник (Д.Э.Розенталь).
2
СР по русскому языку. Тема: "Синтаксис"
СР по русскому языку. Тема: "Синтаксис"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.