Самостоятельная работа способствует развитию самостоятельности,
ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня. Обучающийся должен не только освоить учебную программу, но и приобрести навыки самостоятельной работы. Самостоятельная работа может осуществляться индивидуально или группами обучающихся в зависимости от цели, объема, конкретной тематики самостоятельной работы, уровня сложности, уровня умений. Обучающийся должен уметь планировать и выполнять свою работу. Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся может осуществляться в пределах времени, отведенного на обязательные учебные занятия по дисциплине и внеаудиторную самостоятельную работу по дисциплине, может проходить в письменной, устной или смешанной форме.
Самостоятельная работаРЯ18.doc
Самостоятельная работа № 18
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ
Задание 1. В данных словах выделите корни и укажите чередования
гласных и согласных. Образец: замыкать замкнуть (ы ( ), ловить
ловлю (в вл).
Кормить кормление, лицо лик, сон сна, купить купил,
дивиться удивление, увлечь увлекать, друг друзья дружба,
простить прощение, свобода освобождение, поместить помещик,
предлагать предложение, опровергнуть опровержение, опись
опишу, обособить обособление, день дня, беру брать. Задание 2. Укажите производящую основу каждого из данных слов.
Образец: артистка артист, обязательный обязать.
Соученик, нарушитель, овсянка, лиственница, музыкальность,
разглядеть, багажник, беглость, пильщик, двигатель, требовательный,
соломенный, безыдейный.
Задание 3. Определите, каким способом (приставочным, суффиксальным,
приставочносуффиксальным, бессуффиксным, сложением) образованы
слова.
Антиобщественный, бумажник, верность, влить, водокачка,
вузовец, высь, глинистый, дочитывать, законодатель, закричать, МГУ,
общественный,
пылесос,
самокритика, сберкасса, темь, ТЮЗ.
подстаканник,
подосиновик,
паровоз,
Задание 4. Заполните таблицу: распределите слова в зависимости от
способа
словообразования.
Морфологический
Неморфологический способ способ
Лексико
семантический синтаксический
синтаксический
Лексико
Морфолого
Благодаря (за помощь) благодаря (помощи), вышеуказанный,
край (крайний) край (краевой), коса (косить) коса (косичка),
легкораненый, малограмотность, мороженое, нижеподписавшийся,
неизвестный,
тотчас,
труднопроходимый, умалишенный, честолюбие,
соломинка,
столовая,
раненый,
Задание 5. Сделайте морфемный и словообразовательный анализ слов.
Автобусный, автомашина, изобретатель, ктонибудь, милостыня,
миллиметр, министерство.
СР по русскому языку. Тема: "Словообразование"
СР по русскому языку. Тема: "Словообразование"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.