СР по русскому языку. Тема: "Виды односоставных предложений"

  • Контроль знаний
  • doc
  • 09.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Самостоятельная работа способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня. Обучающийся должен не только освоить учебную программу, но и приобрести навыки самостоятельной работы. Самостоятельная работа может осуществляться индивидуально или группами обучающихся в зависимости от цели, объема, конкретной тематики самостоятельной работы, уровня сложности, уровня умений. Обучающийся должен уметь планировать и выполнять свою работу. Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся может осуществляться в пределах времени, отведенного на обязательные учебные занятия по дисциплине и внеаудиторную самостоятельную работу по дисциплине, может проходить в письменной, устной или смешанной форме.
Иконка файла материала Самостоятельная работаРЯ11.doc
Самостоятельная работа  № 11 Тема: Виды односоставных предложений. Цель: совершенствовать практические умения и расширить теоретические знания  На   выполнение   заданий   отводится   1   час   (45   минут).   Для успешного   выполнения   работы   необходимо   повторить   следующее правило: «Виды односоставных предложений» Для экономии времени пропускайте   задание,   которое   не   удается   выполнить   сразу,   и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, сможете вернуться к пропущенным заданиям. Баллы, полученные Вами за выполнение задания суммируются. Критерии   оценки:   за   каждое   верно   выполненное   упражнение получаете 5 баллов. Если допущено 1­2 ошибки ­ 4 балла, 3­4 ошибки ­ 3   балла,  5­6­2  балла,   более   6   ошибок   ­   задание   считается   не выполненным. Максимальное   количество   баллов,   которое   Вы   можете   набрать   за выполнение данной самостоятельной работы составляет 20 баллов. Отметка «5» ­ 20 ­   16   баллов Отметка «4» ­ 15 ­   14   баллов Отметка «3» ­ 13 ­ 12 баллов Самостоятельная работа считается не выполненной, если суммарно за все задания набрано менее 12 баллов Задание 1.Найдите в тексте односоставные предложения, определите тип   каждого   из   них.   Снова   степь.   Теперь   на   горизонте   широко разлеглась   станица   Абадзехская   ­   синеют   ее   пирамидальные   тополя, голубеет церковь. Воздух дрожит от зноя. Лица девочек Соловьевых принимают   спокойное   до   суровости   выражение   ­   они   скрывают усталость.   Но   вот   наконец­то   станица   Абадзехская   входит   в   нашу жизнь, окружает белыми хатами, палисадниками с мальвой. Здесь мы сделали первый привал. Берег реки, низенькая изгородь, чьи­ то сады. Купанье в знакомой воде с незнакомого берега. Все довольны переходом и приятно удивлены тем, что я не устал, а я ­ больше всех. Собираем хворост, разводим костер, девочки варят кондер ­ не то суп, не то кашу из пшена со свиным салом. (Е.Шварц) Задание 2. Спишите. Укажите сказуемое в односоставных определённо­ личных   предложениях;   укажите,   какими   глагольными   формами   оно выражено. 1 1 Люблю грозу в начале мая. (Тютч.) 2) Еду ли ночью по улице тёмной, Бури заслушаюсь вЗадание   3.   Прочитайте   сложные   (сложносочинённые)   предложения, грамматические основы в которых соединены союзом «и» и разделены запятой. Обе грамматические основы в данных сложных предложениях двусоставны.   Замените   оба   простых   предложения   безличными. Проанализируйте изменение стилистики высказываний. Образец:   Повеял   холодный   ветер,   и   наступила   темнота.   Повеяло холодным ветром, и стало темно. 1. Дом опустел, и я загрустил. 2. Уже не слышен грохот обвала, и я вдруг   понял   его   причины.   3.   И   я   почувствовал   нездоровье,   и   отца прошиб озноб. 4. На улице дует ветер, и Саша не хочет спать. Задание 4. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Определите типы односоставных   простых   предложений   или   частей   сложных предложений. Найдите и выделите графически основы предложений. 1) Еду ли ночью по улице тёмной, бури заслушаюсь в пасмурный день... (Н.) 2) ­ Отнести её вон,­ проговорила изменивш...мся голосом старуха. ­ Скверная собач...нка! (Т.) 3) Дождик ш...л с утра, и казалось, что вот­ вот он пройдёт, и на небе ра...чистит. (Т.) 4)Два часа ночи. Не спи...ся. А надо бы уснуть, чтоб завтра рука н... др...жала. (Л.) 5) Брожу ли я вдоль   улиц   шумных,   вхожу   ль   во   многолюдный   храм,   сижу   ль   меж юношей   безумных,  я   пр...даюсь  моим   мечтам. (П.)  6)   Дня   через   три пот...плело.  (Купр.)  7)   Летнее   утро.  В  воздух...  тишина. (Ч.)  8)   Как постел...шься, так и высп...шься. (Поел.) 9) Знойный и душный полдень. На   небе   ни   облачка.   (Ч.)   10)   От   шума   ломило   уши,   давило   грудь. (А.Н.Т.) 11) Из города прислали сыщиков, они, стоя на углах, щупали глазами рабочих, весело и оживлё...о проходивш...х с фабрики на обед и обратно. (М. Г.) 12) Из трюма несло холодом и зап...хом сырой кожи. Отошли ночью. (Пауст.) 13) Зимой, от чая до обеда, играли в комнатах, если на дворе было очень морозно, или шли на двор и там к...тались с большой ледя...ой горы. (М. Г.) 14) В салоне было чисто и холодно. (Пауст.)15) Эту песню н... задуш...шь, н... убьёшь. (Ош.) 16) Мело, мело по всей земле, во все пр...делы. (Паст.) 17) Эти ночи, эти дни   и   ночи!   Дробь   капелей   к   середин...   дня,   кровельных   сосул...к худосочье, ручейков бессо...ых болтовня! (Паст.) 18) Очень уж шумят у нас   в   классах.   (Ч.)   19)   В   кухне   что­то   пекли,   жарили,   даже   через закрытую дверь наносило запахи жаренья. (Ф.) 20) Мне было весело вдохнуть в мою намученную грудь ночную свежесть тех лесов. (Л.) 21) Август месяц. Тихо. Сухо. Предвечерний час. (Исак.) 22) Кругом ни пасмурный день... (Н.) 3) Приучайте себя к сдержанности и терпению. (И. П.) 4) Останемся ещё на один день. (Ч.) 5) Не позволяй душе лениться! (Н. 3.) 6) Давай побеседуем вновь про радости и про страдания. (Светл.) 7) ­ Чего стоишь? ­ сказал он [мальчик] сумрачно. ­ Хочу и стою, ­ сказал Ваня. ­ Иди, откуда пришёл. (Кат.)души.   Пустынно   и   мёртво.   (Сераф.)   23)   На   обратном   пути   ему пришлось пережить маленькое приключение. (Ч.)