Самостоятельная работа способствует развитию самостоятельности,
ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня. Обучающийся должен не только освоить учебную программу, но и приобрести навыки самостоятельной работы. Самостоятельная работа может осуществляться индивидуально или группами обучающихся в зависимости от цели, объема, конкретной тематики самостоятельной работы, уровня сложности, уровня умений. Обучающийся должен уметь планировать и выполнять свою работу. Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся может осуществляться в пределах времени, отведенного на обязательные учебные занятия по дисциплине и внеаудиторную самостоятельную работу по дисциплине, может проходить в письменной, устной или смешанной форме.
Самостоятельная работа № 11
Тема: Виды односоставных предложений.
Цель: совершенствовать практические умения и расширить
теоретические знания
На выполнение заданий отводится 1 час (45 минут). Для
успешного выполнения работы необходимо повторить следующее
правило: «Виды односоставных предложений» Для экономии времени
пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и
переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас
останется время, сможете вернуться к пропущенным заданиям. Баллы,
полученные Вами за выполнение задания суммируются.
Критерии оценки: за каждое верно выполненное упражнение
получаете 5 баллов. Если допущено 12 ошибки 4 балла, 34 ошибки
3 балла,
562 балла, более 6 ошибок задание считается не
выполненным.
Максимальное количество баллов, которое Вы можете набрать за
выполнение данной самостоятельной работы составляет 20 баллов.
Отметка «5» 20
16 баллов
Отметка «4» 15
14 баллов
Отметка «3» 13
12 баллов
Самостоятельная работа считается не выполненной, если суммарно за
все задания набрано менее 12 баллов
Задание 1.Найдите в тексте односоставные предложения, определите
тип каждого из них. Снова степь. Теперь на горизонте широко
разлеглась станица Абадзехская синеют ее пирамидальные тополя,
голубеет церковь. Воздух дрожит от зноя. Лица девочек Соловьевых
принимают спокойное до суровости выражение они скрывают
усталость. Но вот наконецто станица Абадзехская входит в нашу
жизнь, окружает белыми хатами, палисадниками с мальвой.
Здесь мы сделали первый привал. Берег реки, низенькая изгородь, чьи
то сады. Купанье в знакомой воде с незнакомого берега. Все довольны
переходом и приятно удивлены тем, что я не устал, а я больше всех.
Собираем хворост, разводим костер, девочки варят кондер не то суп,
не то кашу из пшена со свиным салом. (Е.Шварц)
Задание 2. Спишите. Укажите сказуемое в односоставных определённо
личных предложениях; укажите, какими глагольными формами оно
выражено. 1
1 Люблю грозу в начале мая. (Тютч.) 2) Еду ли ночью по улице тёмной, Бури заслушаюсь вЗадание 3. Прочитайте сложные (сложносочинённые) предложения,
грамматические основы в которых соединены союзом «и» и разделены
запятой. Обе грамматические основы в данных сложных предложениях
двусоставны. Замените оба простых предложения безличными.
Проанализируйте изменение стилистики высказываний.
Образец: Повеял холодный ветер, и наступила темнота. Повеяло
холодным ветром, и стало темно.
1. Дом опустел, и я загрустил. 2. Уже не слышен грохот обвала, и я
вдруг понял его причины. 3. И я почувствовал нездоровье, и отца
прошиб озноб. 4. На улице дует ветер, и Саша не хочет спать.
Задание 4. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Определите типы
односоставных простых предложений или частей сложных
предложений. Найдите и выделите графически основы предложений.
1) Еду ли ночью по улице тёмной, бури заслушаюсь в пасмурный день...
(Н.) 2) Отнести её вон, проговорила изменивш...мся голосом старуха.
Скверная собач...нка! (Т.) 3) Дождик ш...л с утра, и казалось, что вот
вот он пройдёт, и на небе ра...чистит. (Т.) 4)Два часа ночи. Не спи...ся.
А надо бы уснуть, чтоб завтра рука н... др...жала. (Л.) 5) Брожу ли я
вдоль улиц шумных, вхожу ль во многолюдный храм, сижу ль меж
юношей безумных, я пр...даюсь моим мечтам. (П.) 6) Дня через три
пот...плело. (Купр.) 7) Летнее утро. В воздух... тишина. (Ч.) 8) Как
постел...шься, так и высп...шься. (Поел.) 9) Знойный и душный полдень.
На небе ни облачка. (Ч.) 10) От шума ломило уши, давило грудь.
(А.Н.Т.) 11) Из города прислали сыщиков, они, стоя на углах, щупали
глазами рабочих, весело и оживлё...о проходивш...х с фабрики на обед и
обратно. (М. Г.) 12) Из трюма несло холодом и зап...хом сырой кожи.
Отошли ночью. (Пауст.) 13) Зимой, от чая до обеда, играли в комнатах,
если на дворе было очень морозно, или шли на двор и там
к...тались с большой ледя...ой горы. (М. Г.) 14) В салоне было чисто и
холодно. (Пауст.)15) Эту песню н... задуш...шь, н... убьёшь. (Ош.) 16)
Мело, мело по всей земле, во все пр...делы. (Паст.) 17) Эти ночи, эти
дни и ночи! Дробь капелей к середин... дня, кровельных сосул...к
худосочье, ручейков бессо...ых болтовня! (Паст.) 18) Очень уж шумят у
нас в классах. (Ч.) 19) В кухне чтото пекли, жарили, даже через
закрытую дверь наносило запахи жаренья. (Ф.) 20) Мне было весело
вдохнуть в мою намученную грудь ночную свежесть тех лесов. (Л.) 21)
Август месяц. Тихо. Сухо. Предвечерний час. (Исак.) 22) Кругом ни
пасмурный день... (Н.) 3) Приучайте себя к сдержанности и терпению. (И. П.) 4) Останемся
ещё на один день. (Ч.) 5) Не позволяй душе лениться! (Н. 3.) 6) Давай побеседуем вновь про
радости и про страдания. (Светл.) 7) Чего стоишь? сказал он [мальчик] сумрачно. Хочу
и стою, сказал Ваня. Иди, откуда пришёл. (Кат.)души. Пустынно и мёртво. (Сераф.) 23) На обратном пути ему
пришлось пережить маленькое приключение. (Ч.)