СР по русскому языку. Тема: "Виды связей в сложных предложениях"

  • Контроль знаний
  • doc
  • 09.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Самостоятельная работа способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня. Обучающийся должен не только освоить учебную программу, но и приобрести навыки самостоятельной работы. Самостоятельная работа может осуществляться индивидуально или группами обучающихся в зависимости от цели, объема, конкретной тематики самостоятельной работы, уровня сложности, уровня умений. Обучающийся должен уметь планировать и выполнять свою работу. Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся может осуществляться в пределах времени, отведенного на обязательные учебные занятия по дисциплине и внеаудиторную самостоятельную работу по дисциплине, может проходить в письменной, устной или смешанной форме.
Иконка файла материала Практическое занятие12ря.doc
Тема: Употребление местоимений в речи. Местоимение как средство связи предложений в тексте. Синонимия местоименных Практическое занятие    12 форм Цель: формировать умение правильно употреблять местоимения в речи. Порядок выполнения работы: 1 задание: Изучить теоретический материал (стр.75,абз.5) 2 задание: Выпишите местоимения, определите, к каким разрядам они принадлежат. 1. Кто виноват из них, кто прав, ­ судить не нам; Да только воз и ныне там. (И. Крылов). 2. В поле   не   видно   ни   зги.   Кто­то   зовёт:   Помоги!   (Ф.   Сологуб).   3.   Мне,   чудотворцу   всего,   что празднично, самому на праздник выйти не с кем. (В. Маяковский). 1. Иное слово пропускай мимо ушей! (Поговорка). 3 задание:  Выпишите   из   сонета   все   местоимения   и   образуйте   начальную   их   форму, определите их роль в речи. Поёт июнь, и песни этой зной Палит мне  грудь, и грёзы, и рассудок, Я изнемог и жажду незабудок, Детей канав, что грезят под луной  Иным цветком, иною стороной. Я их хочу: сирени запах жуток, Он грудь пьянит несбыточной весной; Я их хочу: их взор лазурный чуток И аромат целебен, как простор. Как я люблю участливый их взор! Стыдливые, как томны ваши чары... Нарвите мне насмешливый букет, ­ В нём будет то, чего в сирени нет, А ты, сирень, увянь в тоске нектара. (И. Северянин) 4 задание: Спишите пословицы и поговорки, вместо пропусков вставьте нужные буквы. 1. Грубость не делает чести и.. .кому. 2. Н... в свои сани не садись. 3. Кому и.. .чего сказать, тому лучше промолчать. 4. Кто и.. .чем не рискует, тот и.. .чего не получит. 5. Кто часто проверяет, и.. .чего не теряет. 6. Н.. .чего на зеркало пенять, коль рожа крива. 7. Н... та хозяйка, которая говорит, а та, которая варит. 8. Н...кто за язык не тянет. 9. Н...чем хвалиться, как всё из рук валится. 5 задание: Назовите, какие особенности имеют выделенные местоимения, подберите к ним синонимичные. 1. Сей лунный свет, таинственный и нежный, Сей полумрак, лелеющий мечты, Исполнены соблазнов... (Н. Языков). 2.  Всяк  мастер на выучку берёт, да не  всяк  доучивает (Пословица). 3. Царь,   прищурясь   глазом   левым,   Закричал   ему   со   гневом,   Приподнявшися:   «Молчать!   Ты   мне должен отвечать: В силу коего указа Скрыл от нашего ты глаза Наше царское добро ­ Жароптицево перо? (П. Ершов).