СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ
Урок 3
Цели: вырабатывать навыки сравнения чисел и нахождения модуля числа; развивать навыки решения задач и упражнений; развивать навыки самостоятельного решения заданий.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.
1. Двое учащихся работают на доске:
а) решить № 996 и 1031;
б) решить № 997 (а) и 1032.
2. Решить № 983 (б) и 985.
3. Число а – положительное число, число в – отрицательное. Какое из неравенств верно:
а > в или а < в?
4. Числа а и в – отрицательные, |а| > |в|. Какое из неравенств верно: а > в или а < в?
II. Выполнение упражнений.
1. Решить № 977 устно по таблице учебника.
2. Решить № 978 (а; б; г; ж) самостоятельно с последующей проверкой.
3. Решение № 978 (в; д; е; з) объясняет учитель.
Решение.
в) Приведем дроби к общему знаменателю 20:
;
4. Решить № 980 (г; з; л) на доске и в тетрадях; № 980 (и; k; м) с комментированием на месте.
5. Расположите числа в порядке возрастания.
6. Запишите все целые числа, которые заключены между:
а) –8,2 и 1; б) –7,8 и –5,4.
Решение:
а) –8,2 < х < 1; х = –8; –7; –6; –5; –4; –3; –2; –1; 0.
б) –7,8 < х < –5,4; х = –7; – 6.
III. Самостоятельная работа.
Вариант I.
1. Сравните: а) –547 и 546; б) –3,8 и –3,9;
в) –0,005 и –0,05; г)
2. Расположите числа 7,6; –8,9; 8,2; –7,7; 0,3; –0,1 в порядке возрастания.
3. Между какими соседними целыми числами заключено:
а) –4
4. Запишите все целые числа, которые заключены между
а) –6,6 и 2; б) –8,9 и –3,7.
Вариант II.
1. Сравните: а) 506 и –509; б) –6,2 и –6,8; в) –0,001 и –0,0001; г) – д) е)
2. расположите числа –6,7; –3,8; 0,9; –4,2; 1,5 и –1,1 в порядке убывания.
3. Между какими соседними целыми числами заключено: а) –0,915; б) –8?
4. Запишите все целые числа, которые заключены между:
а) –5,1 и –1,7; б) –1,2 и 4,6.
IV. Итог урока. Повторить правила сравнения чисел и нахождения модуля чисел.
Домашнее задание: решить № 997 (б), 1000, 991.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.