СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ (П. 5)
Оценка 4.8

СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ (П. 5)

Оценка 4.8
docx
30.12.2021
СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ (П. 5)
СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ (П. 5).docx

Сравнение чисел (п. 5)
(урок проводят учащиеся)

Цель деятельности педагога: создать условия для закрепления навыков сравнения чисел, повторения учебного материала, изученного в 5 классе.

Предметные: записывают  результат  сравнения  с  помощью  знаков  «>», «<», «=».

Личностные: проявляют познавательный интерес к изучению предмета; дают адекватную оценку своей учебной деятельности; применяют правила делового сотрудничества.

Метапредметные:

– регулятивные: понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации;

– познавательные: передают содержание в сжатом или развернутом виде;

– коммуникативные: умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменить свою точку зрения.

Ресурсный материал: плакаты.

Ход урока

I. Повторение теоретического материала.

Первый ученик заранее готовит вопросы и задает их классу.

1) Какие числа применяются для счета предметов?

2) Сколько цифр и какие используют для записи натуральных чисел? Назовите первые десять натуральных чисел.

3) Назовите по порядку первые четыре класса в записи натуральных чисел.

4) Как читают многозначные числа?

5) Сколькими отрезками можно соединить точки М и Р? Как называются точки М и Р?

6) Как сравнивают два отрезка?

7) Назвать единицы измерения длины.

8) Есть ли края у плоскости? Имеет ли прямая концы? Сколько прямых можно провести через две точки?

9) На сколько лучей разбивает прямую АВ точка К? Назвать эти лучи. Какие лучи называются дополнительными?

10) Чем отличается координатный луч от луча?

Примечание: во время ответов учеников учитель делает себе пометку; если на вопрос был дан неполный ответ или не совсем точный, учитель поправляет и уточняет.

2-й ученик: Сейчас я сообщу вам интересные данные (раздает ксерокопии).

1) Высота Красноярской плотины – 128 м; Ингурской – 301 м; Токтогульской – 215 м;  Нурекской – 310 м; Братской – 125 м; Саяно-Шушенской – 234 м.

Расположите числа в порядке возрастания.

(Через минуту ученики должны быть готовы к ответу.)

2) Высота телебашни  в  Алма-Ате – 372 м; В  Таллине – 314 м; в Москве – 536 м; в Санкт-Петербурге – 315 м.

Расположите числа в порядке убывания.

3) Длина реки Волга – 3520 км; Дона – 1870 м;  Дуная – 2850 км. Записать числа в виде двойного неравенства.

Третий ученик: Я хочу сказать несколько слов о математике. «Математика – царица всех наук. Жизнь украшается двумя вещами: занятием математикой и её преподаванием». А теперь выполним упражнение. Даны четыре числа. Надо соединить числа стрелками последовательно в порядке возрастания, начиная с самого маленького числа, а затем записать цепочку неравенств. (Показывает, как это сделать.)

135 < 403 < 611 < 700

Примеры.

Выполнение этого задания проверяется у доски, записью цепочки неравенств.

Четвертый ученик вывешивает плакат.

1) Записать координаты точек.

2) Отметьте на координатном луче числа: 1, 6, 9, 12 (можно заранее начертить на доске или использовать магнитную доску).

Пятый ученик предлагает написать самостоятельную работу (раздает карточки с заданием).

Вариант I

Вариант II

1. Отметьте на координатном луче точки: А(5), В(2), С(4), D(8).

2. Напишите вместо звёздочек знак «>» или «<» так, чтобы было верное неравенство:

а) 204 * 2004;

б) 554 * 1;

в) 0 * 512.

3. Сколько всего четырехзначных чисел, оканчивающихся цифрой 3?

4. № 149 (а).

1. Отметьте на координатном луче точки: М(5), N(6), Р(3), Q(9).

2. Напишите вместо звёздочек знак «>» или «<» так, чтобы было верное неравенство:

а) 123 * 1230;

б) 1 * 341;

в) 648 * 0.

3. Сколько всего четырёхзначных чисел, оканчивающихся цифрой 7?

4. № 149 (б).

 

Ученик собирает выполненные работы и затем вместе с учителем после уроков проверяет.

III. Домашнее задание: п. 1–5, № 170, 173, 174. Подготовиться к самостоятельной работе.


 

Сравнение чисел (п. 5) (урок проводят учащиеся)

Сравнение чисел (п. 5) (урок проводят учащиеся)

Высота телебашни в Алма-Ате – 372 м;

Высота телебашни в Алма-Ате – 372 м;

Отметьте на координатном луче числа: 1, 6, 9, 12 (можно заранее начертить на доске или использовать магнитную доску)

Отметьте на координатном луче числа: 1, 6, 9, 12 (можно заранее начертить на доске или использовать магнитную доску)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.12.2021