Сравнение дробей
Оценка 4.7

Сравнение дробей

Оценка 4.7
doc
27.02.2022
Сравнение дробей
сравнение дробей 5кл.doc

         Тема. Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей

 

Цель: закрепить знания о понятии «правильный дробь», «неправильная дробь», правила сравнения дробей с одинаковыми знаменателями; отработать навыки применения этих знаний во время решения задач.

Тип урока: усвоение навыков и умений.

Оборудование: таблица «Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей» (рис. 103).

Ход урока

И. Проверка домашнего задания

№№ 695 и 697 можно проверить во время фронтального опроса.

Вопрос к классу

1. Сколько существует дробей, удовлетворяющих условие задачи?

2. Каким должен быть числитель (знаменатель), чтобы удовлетворить условие: дробь http://na-uroke.in.ua/image296-6.gif- правильный [дробь http://na-uroke.in.ua/image297-6.gif- неправильный].

3. № 699 - один из учеников работает у доски: ставит соответствующие знаки (дроби заранее записаны на доске учителем).

4. № 701 - учитель готовит карточки с записанными на них дробями, а 1 ученик у доски или с помощью магнитной доски, или другим способом расставляет эти карточки так, чтобы выполнялось условие задачи.

 

II. Актуализация опорных знаний

Во время проверки домашнего задания формулируются основные определения и правила, изученные на предыдущем уроке. Поэтому учителю достаточно только конкретизировать материал, поставив класса вопрос.

1. Который дробь называется правильным (неправильным)? Приведите примеры.

2. Который дробь больше? Почему?

1) http://na-uroke.in.ua/image298-5.gifили http://na-uroke.in.ua/image299-6.gif; 2) http://na-uroke.in.ua/image298-5.gifили http://na-uroke.in.ua/image300-7.gif; 3) http://na-uroke.in.ua/image300-7.gifили http://na-uroke.in.ua/image301-7.gif.

3. Что больше:

1) http://na-uroke.in.ua/image251-6.gifдм 5 см; 2) 74 см или http://na-uroke.in.ua/image302-7.gifм; 3) http://na-uroke.in.ua/image252-5.gifт или 695 кг; 4) http://na-uroke.in.ua/image303-8.gifч. или 18 мин.?

 

III. Усвоение знаний. Отработка навыков

Решение упражнений №№ 702; 704; 706; 70S(1); 710; 711; 713; дополнительно задачи 1, 2

№ 702. х 9, то есть х приобретает одного из значений 1, 2, 3 8.

№ 704. х 6, то есть х приобретает одного из значений: 1, 2, ..., 6.

№ 706.

1) 63 : 7 · 9 = 81 (дет.) изготавливает Иван Трудоголик

2) 81 - 63 = 18 (дет.) - больше нормы.
Ответ. 81 деталь; на 18 деталей.

№ 708 (1). http://na-uroke.in.ua/image304-8.gifhttp://na-uroke.in.ua/image305-8.gif, поэтому х 9, х приобретает одного из значений 1, 2, 3,..., 8.

№ 710.

1) http://na-uroke.in.ua/image306-10.gifнеправильный, если 4*6 > 476, то есть возможные цифры 7,8,9.

2) http://na-uroke.in.ua/image307-8.gifправильный, если 584 5*6, то есть возможные цифры 8, 9.

№ 711. http://na-uroke.in.ua/image308-7.gifправильный, если 3b + 2 16, поэтому b = 1, 2, 3, 4.

№ 713.

1) http://na-uroke.in.ua/image309-7.gifi http://na-uroke.in.ua/image310-7.gifправильные, если а 12 и > 7, то есть приобретает одного из значений 8, 9, 10, 11.

2) http://na-uroke.in.ua/image311-5.gifправильный, если а > 3; http://na-uroke.in.ua/image312-6.gifнеправильный, если а 6, а потому может приобретать одного из значений 4; 5; 6.

Дополнительные задачи

1. Начертите координатный луч и примите за единичный отрезок 12 клеток. Отметьте точки: О(0); E(1); А(2); Кhttp://na-uroke.in.ua/image313-7.gif; Мhttp://na-uroke.in.ua/image314-6.gif; Nhttp://na-uroke.in.ua/image315-6.gif; Рhttp://na-uroke.in.ua/image316-8.gif; Ыhttp://na-uroke.in.ua/image317-7.gif; Т http://na-uroke.in.ua/image318-9.gif; Сhttp://na-uroke.in.ua/image319-6.gif.

2. Что больше:

1) http://na-uroke.in.ua/image302-7.gifч. или http://na-uroke.in.ua/image288-8.gifч.; 2) http://na-uroke.in.ua/image320-7.gifч. или http://na-uroke.in.ua/image321-7.gifч.; 3) http://na-uroke.in.ua/image252-5.gifдм или http://na-uroke.in.ua/image322-6.gifдм;

4) http://na-uroke.in.ua/image303-8.gifм или http://na-uroke.in.ua/image256-8.gifдм; 5) http://na-uroke.in.ua/image251-6.gifт или 400 кг; 6) http://na-uroke.in.ua/image302-7.gifц или http://na-uroke.in.ua/image323-7.gifт?

 

IV. Итог урока

Учитель еще раз повторяет с учащимися основные понятия и правила темы (правильный, неправильный дробь, правило сравнение дробей с одинаковыми знаменателями) и предлагает игру.

Учитель. Сейчас я буду называть по одному натуральные числа, которые являются числительными дробей, а вам нужно к каждому подобрать другое натуральное число, которое можно было бы записать в знаменатель дроби, чтобы дробь: а) верным; б) неправильно; в) больше 1; г) меньше 1; д) больше данный дробь; в) меньшим по настоящее дробь и т.д.

(Для большей наглядности учитель может приготовить карточки с некоторыми натуральными числами или даже записывать числа и условия задач на доске.)

 

V. Домашнее задание

п. 24, № 707; 709; 712; 714.


Тема. Правильные и неправильные дроби

Тема. Правильные и неправильные дроби

Что больше: 1) дм 5 см; 2) 74 см или м; 3) т или 695 кг; 4) ч

Что больше: 1) дм 5 см; 2) 74 см или м; 3) т или 695 кг; 4) ч

Дополнительные задачи 1. Начертите координатный луч и примите за единичный отрезок 12 клеток

Дополнительные задачи 1. Начертите координатный луч и примите за единичный отрезок 12 клеток
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2022