Махаев А.О
МБОУ «СОШ №3» г. Грозного зам директора по УР Якубова Х.М.
Класс 7
Место
Тема урока. Сравнение рациональных чисел
Уровень изучения. Базовый
Тип урока. Освоение новых знаний
Цели урока:
Образовательные : познакомить с правилами сравнения положительных и отрицательных чисел; учить применять полученные знания при выполнении различных заданий.
Коррекционно-развивающие: совершенствовать произносительную сторону речи глухих детей; развивать логическое мышление, математическую речь, внимание обучающихся; совершенствовать вычислительные навыки детей; способствовать овладению учащимися основными способами мыслительной деятельности (умение сравнивать, анализировать).
Воспитательные: способствовать формированию познавательного интереса; воспитывать трудолюбие, аккуратность, способствовать формированию личностных качеств: доброты, взаимопомощи, милосердия, умения слышать и слушать.
Ключевые слова.
3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА
Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность
Этап 1.2. Актуализация опорных знаний
• Из чисел 13; -7.2; 0; 46; -46 укажите:
а) положительные числа;
б) отрицательные числа;
в) число, которое не относится ни к положительным, ни к отрицательным.
Координатная прямая — это ….(прямая) с указанными на ней …(началом) отсчёта , …(направлением) и единичным …(отрезком).
1. На листочках с заданиями отметьте на координатной прямой точки
М(4); N(-3,5); Р(2,5);К(-2). (слайд 7)
2. Запишите координаты отмеченных точек.
Проверить и подвести итог (слайд № 8)
Письменно на листочках
1. а) Запишите точки, которые имеют противоположные координаты. (слайд № 10)
2. Из данных чисел -2,6; 2,05; 2,2; -2,22; 2,53 выберите то, которое имеет наибольший модуль . (слайд № 11)
3. Вычисли: |-4|1,5; 34 - |- 16|; |+23|+|-8|. (слайд № 12)
Проверить и подвести итог (слайд № 13)
Этап 3. Освоение новых знаний
Учащимся предлагается записать число и тему урока в тетрадь: "Сравнение чисел"
- Знакома ли вам тема сегодняшнего урока?
- Какие числа мы умеем сравнивать?
Натуральные числа, десятичные и обыкновенные дроби.
Устно: сравнить числа :
- Почему мы не можем сравнить последнюю пару чисел?
- Как называются эти числа?
- Все ли числа мы умеем сравнивать?
- Тогда сформулируйте цели и задачи урока (слайд 16).
Решить последний пример поможет нам координатная прямая (слайд № 17). Замечаем, что по мере "продвижения" вправо от точки О положительные числа увеличиваются, а по мере "продвижения" влево к точке О числа уменьшаются до нуля. Сделайте вывод о расположении больших положительных чисел и меньших положительных чисел на координатной прямой.
Из двух положительных чисел больше то, которое на координатной прямой расположено правее, меньше то - которое левее.
Во всех случаях правее на координатной прямой расположено большее число, левее - меньшее. Следовательно, для отрицательных чисел на координатной прямой, сохраняется тот же порядок, что и для положительных. Учащимся предлагается сформулировать правило рациональных чисел и записать его в тетрадь.
Из двух рациональных чисел больше то, которое на координатной прямой расположено правее, меньше то - которое левее.
Теперь мы сможем сравнить последнюю пару чисел и объяснить почему.
Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни
Во время распродажи холодильник продавался со скидкой 35%. Сколько рублей составила скидка, если до скидки холодильник стоил 16 000 рублей?
Итог урока. Д.з
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.