Сравнение рациональных чисел
Оценка 4.9

Сравнение рациональных чисел

Оценка 4.9
docx
24.03.2024
Сравнение рациональных чисел
Сравнение рациональных чисел 7 класса
7 класс поурочный — копия — копия (2).docx

Махаев А.О

МБОУ «СОШ №3» г. Грозного  зам директора по УР  Якубова Х.М.

Класс 7

Место

Тема урока. Сравнение рациональных чисел 

Уровень изучения.  Базовый

Тип урока.  Освоение новых знаний

Цели урока:

Образовательные : познакомить с правилами сравнения положительных и отрицательных чисел; учить применять полученные знания при выполнении различных заданий.

Коррекционно-развивающие: совершенствовать произносительную сторону речи глухих детей; развивать логическое мышление, математическую речь, внимание обучающихся; совершенствовать вычислительные навыки детей; способствовать овладению учащимися   основными  способами мыслительной деятельности (умение  сравнивать, анализировать).

Воспитательные: способствовать формированию познавательного интереса; воспитывать трудолюбие, аккуратность, способствовать формированию личностных качеств: доброты,  взаимопомощи, милосердия, умения слышать и слушать.

Ключевые слова. 

3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА

Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность

Этап 1.2. Актуализация опорных знаний

•          Из чисел 13; -7.2; 0; 46; -46 укажите:

а) положительные числа;

б) отрицательные числа;

в) число, которое не относится ни к положительным, ни к отрицательным.

Координатная прямая — это ….(прямая) с указанными на ней …(началом) отсчёта , …(направлением) и единичным …(отрезком).

 

1.         На листочках с заданиями отметьте на координатной прямой точки

М(4); N(-3,5); Р(2,5);К(-2).      (слайд 7)

2.         Запишите координаты отмеченных точек.

 

Проверить и подвести итог (слайд № 8)

Письменно на листочках

1.         а) Запишите точки, которые имеют противоположные координаты. (слайд № 10)

 

2.         Из данных чисел -2,6; 2,05; 2,2; -2,22; 2,53 выберите то, которое имеет наибольший модуль . (слайд № 11)

3.         Вычисли: |-4|1,5;       34 - |- 16|;      |+23|+|-8|. (слайд № 12)

Проверить и подвести итог (слайд № 13)

Этап 3. Освоение новых знаний

Учащимся предлагается записать число и тему урока в тетрадь: "Сравнение чисел"

- Знакома ли вам тема сегодняшнего урока?

- Какие числа мы умеем сравнивать?

Натуральные числа, десятичные и обыкновенные дроби.

Устно: сравнить числа :

  • 15 и 28;
  • 13,7 и 8,6;
  • http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/656915/Image1914.gif и http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/656915/Image1915.gif;
  • 12,3 и 12,29;
  • - 8 и 6. (слайд15)

- Почему мы не можем сравнить последнюю пару чисел?

- Как называются эти числа?

- Все ли числа мы умеем сравнивать?

- Тогда сформулируйте цели и задачи урока (слайд 16).

Решить последний пример поможет нам координатная прямая (слайд № 17). Замечаем, что по мере "продвижения" вправо от точки О положительные числа увеличиваются, а по мере "продвижения" влево к точке О числа уменьшаются до нуля. Сделайте вывод о расположении больших положительных чисел и меньших положительных чисел на координатной прямой.

Из двух положительных чисел больше то, которое на координатной прямой расположено правее, меньше то - которое левее.

Во всех случаях правее на координатной прямой расположено большее число, левее - меньшее. Следовательно, для отрицательных чисел на координатной прямой, сохраняется тот же порядок, что и для положительных. Учащимся предлагается сформулировать правило рациональных чисел и записать его в тетрадь.

Из двух рациональных чисел больше то, которое на координатной прямой расположено правее, меньше то - которое левее.

Теперь мы сможем сравнить последнюю пару чисел и объяснить почему.

Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

Во время распродажи холодильник продавался со скидкой 35%. Сколько рублей составила скидка, если до скидки холодильник стоил 16 000 рублей?

Итог урока. Д.з


 

Махаев А.О МБОУ «СОШ №3» г. Грозного зам директора по

Махаев А.О МБОУ «СОШ №3» г. Грозного зам директора по

Запишите точки, которые имеют противоположные координаты

Запишите точки, которые имеют противоположные координаты
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2024