Сравнение целых чисел

  • docx
  • 24.09.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Сравнение целых чисел.docx

План урока математики 6 класс

Тема: Сравнение целых чисел

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель урока: формирование представления о сравнении целых чисел.

Задачи:

1.      Личностные: развитие умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи.

2.      Метапредметные: развивать умение понимать сущность алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

3.      Предметные: выведение правил сравнения положительных и отрицательных чисел; формировать умение сравнивать числа, приводить примеры, формировать умение записывать результат сравнения с помощью неравенства.

Оборудование: интерактивная доска, раздаточный материал, лист самооценки.

Методы работы: объяснительно-иллюстративный, проблемный методы.

Формы работы: фронтальная, в парах, индивидуальная.

 

Этап урока

Сценарий урока

УУД

1.                  Мотивация (самоопределение) к ученбой деятельности

- Взаимное приветствие

Ребята, вы любите математику? Понятно! Кто – то любит математику, кто – то не очень. Я математику люблю. А знаете почему? Математика – это универсальный язык, который может понять каждый.

- самоопределение (Л);

- целеполагание (П);

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К).

 

2.      Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

1.  Фронтальный опрос:

-Какую тему изучали на предыдущих уроках?

–Приведите примеры положительных чисел.

-Приведите примеры отрицательных чисел.

-Что можно сказать про число 0?

2. Карточки (письменное в тетрадях):

Из чисел 7; -12; 0; -3; -7; 10; 2 выпишите:

- отрицательные числа;

- положительные числа;

- числа, имеющие одинаковый модуль.

Работа в парах (взаимопроверка), выставление оценок в лист самооценки.

- Расположите данные числа в порядке возрастания.

-Что же делать? С какой трудностью мы столкнулись?

 

- умение структурировать знания (П);

- формулирование и аргументация своего мнения при взаимопроверке (К);

- анализ, сравнение, постановка и формулировка проблемы (П);

- волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р).

 

3.      Совместная с учащимися постановка цели. Проект выхода из сложившейся ситуации

-Ребята, как вы думаете: что мы будем изучать сегодня на уроке?

-Тогда сформулируйте тему и цели урока.

- Расположить числа в порядке возрастания нам поможет ряд целых чисел. Записываем данный ряд в тетради.

- Что мы можем сказать о расположении чисел в ряду?

Сделать вывод.

- построение речевого высказывания (П);

- выражение своих мыслей, аргументация (Л);

- учет разных мнений (К).

 

 

4.      «Открытие» нового знания

- Сравнение положительного числа и нуля

- Сравнение отрицательного числа и нуля

- Сравнение положительного и отрицательного чисел

- Сравнение отрицательных чисел

- Учащимся предлагается сформулировать правила сравнения рациональных чисел и записать их в тетрадь.

- Учащимся предлагается привести примеры к каждому правилу.

 

 

- познавательная инициатива (Р);

- планирование учебного сотрудничества со сверстниками (К);

- умение выражать свои мысли (К);

- построение логической цепи рассуждений, обоснование (П).

Физкультминутка

А теперь, ребята, встали. Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад. Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело. (Дети показывают ответы в движении (наклоны, повороты, хлопки).

 

5.      Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

1. Работа в парах

- Откройте учебник, еще раз прочитайте правила, проговорите их друг другу. Оцените компаньона.

2. Выполните № 239.

- проверка по эталону (решение на экране).

-самооценка.

 

 

- самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале (П);

- выполнение действий по алгоритму (П);

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

- контроль, коррекция знаний (Р).

6.      Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Карточки:

1) Из двух целых чисел больше то, которое в ряду целых чисел стоит …

а) правее; б) левее.

2) Из двух рациональных чисел меньше то, которое на координатной прямой расположено …

а) правее;                        б) левее.

3) Какое из данных чисел 0, -23, 17,-8 в ряду целых чисел расположено левее?

а) 0;      б) -23;   в )-8;     г) 17.

4) Какое из данных чисел 0, -9, -17, 4 имеет наименьший модуль?

а) 0;   б) -9;    в )-17;    г) 4.

 

Проверка на экране.

 

-анализ, синтез, использование общих правил (П);

- самостоятельная адекватная оценка правильности результатов действия, внесение необходимых корректив (Р).

7.      Включение в систему знаний и повторение.

-Сейчас мы можем решить более сложные задания № 241.

Обсуждаются трудности, возникшие при решении задач, анализируются ошибки.

- анализ, синтез, сравнение (П);

- умение структурировать знания (П);

- осознание ответственности (Л);
- использование критериев для обоснования своего суждения (К).

 

8.      Рефлексия учебной деятельности на уроке.

1. Подведем итоги урока

Я предлагаю вам закончить предложения:

«Сегодня на уроке

Я повторил …

Я закрепил…

Я научился…

Я узнал …»

2. Выставление оценок за урок, средний балл из листа самооценки.

3. Домашнее задание:

П. 2.3, № 240, 242, небольшое сообщение по теме «Где в жизни применяется сравнение целых чисел?»

 

-рефлексия способ и условий действия (П);

-контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П);

-адекватное понимание причин успеха или неуспеха (Л);

-внутренняя позиция ученика (Л);

- аргументация своего мнения, планирование учебного сотрудничества (К).