Среднее арифметическое чисел

  • Разработки уроков
  • docx
  • 29.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: научить находить среднее арифметическое чисел. Главным в процессе написания конспекта было:ознакомить учащихся с основными функциональными понятиями данной темы;осуществить контроль знаний;отработать умения и навыки самостоятельной работы;устранить пробелы в знаниях Место данного урока в теме: первый урок. Метод: комбинированный (словесно-наглядно-практический).Среднее арифметическое чиселСреднее арифметическое чисел
Иконка файла материала конспект.docx
Урок  Тема урока: «Среднее арифметическое чисел» (5 класс). Тип урока –  изучение нового материала Цель урока – научить находить среднее арифметическое чисел Образовательные задачи:  1. Ознакомить учащихся с основными функциональными понятиями данной темы 2. Осуществить контроль знаний; 3. Отработать умения и навыки самостоятельной работы; 4. Устранить пробелы в знаниях. Развивающие цели: 1) Формирование интеллектуальных умений: умений анализировать, сравнивать,  строить аналоги; 2) Развитие обще трудовых умений: умения применять знания на практике; 3) Развитие воли и самостоятельности, настойчивости, уверенности в своих силах. Воспитательные цели: 1) Воспитание общечеловеческих ценностей. 2) Содействовать профилактике утомляемости использованием специальных  приемов для поддержания работоспособности. Место данного урока в теме: первый урок. Метод: комбинированный (словесно­наглядно­практический). Методы и приемы. По способу приобретенных знаний – словесные, наглядные, практические. По уровню познавательной активности – проблемный, частично­поисковый,  (эвристический), проверка уровня теоретических знаний, решение познавательных  задач. Формы работы: групповая, фронтальная, индивидуальная.Оборудование: тетради, доска, проектор, экран. Длительность урока: 30минут.   ХОД УРОКА I. Организационный этап. II. Мотивационный этап. Цель: вызвать интерес к изучению новой темы.         ­ Учитель: Ребята, скажите, пожалуйста, вы любите играть в игры?        ­ А в какие игры вы любите играть?      СЛАЙД1,2 ­ Давайте, представим, что мы с вами 2 команды – участники одной и  той же игры « Последний герой». И попали на необитаемый  и веселый остров. Но  каким бы веселым остров не был, но есть хочется всегда, поэтому мы сейчас с вами  отправимся на сбор кокосовых орехов, которые, как не странно весят у вас на  спинках стульев.  ­ Я предлагаю вам сейчас собрать все орехи вместе, сложить их , и разделить  между членами вашей команды. И узнать сколько же орехов получит каждый  участник вашей команды?  Решение вы обсуждаете и готовите в группах, записываете на листах, которые  у вас на столах лежат, а после, один участник выходит к доске и записывает решение  своей команды. ( Ребята, а сколько орехов принес каждый член команды?    Ребята, а сколько всего орехов в каждой команде?    А сколько орехов получил каждый участник команды?   А вы ничего не заметили?  Итак, ребята, сколько же орехов получит каждый участник команды?  Каждому участнику команды досталось по 3 ореха. 2СЛАЙД 3  (решение)   ­ Молодцы, вы все справились с этим заданием хорошо.      А сейчас я позволю представить свое решение, обращаю ваше внимание на экран.  Мы с вами отвечали на следующий вопрос…     Скажите, ребята, а если перефразировать вопрос задачи: Сколько в среднем получит орехов каждый участник команды? Как вы, думаете, изменится ли решение и ответ задачи?        Что же получается, ребята, мы сейчас при решении этой задачи столкнулись с  новым понятием ПОНЯТИЕМ СРЕДНЕГО ЧИСЕЛ.  Ребята, а скажите, чтобы найти это среднее, какие действия мы выполняли?      А какой раздел математики изучает числа и действия с ними?             СЛАЙД 4 Т.о. ребята, мы с вами подошли к теме нашего урока. Давайте,  попробуем сформулировать тему урока: « Среднее арифметическое чисел» Откройте, пожалуйста, тетеради, запишите число, кл.работа и тему  сегодняшнего урока…        Обратите ваше внимание, как правильно пишется слово арифметическое.    Слово АРИФМЕТИКА словарное слово и поэтому внимательно и правиотно  запишите тему урока.    I I I. Изучение нового материала. Цель:  вместе с учащимися ввести определение среднего арифметического чисел и  вывести правило для нахождения среднего арифметического. Слайд5.   Ребята, а теперь давайте вернемся к решению задаче, обратите внимание на экран. Скажите, ребята, а как по­др., короче, математически грамотнее можно  записать это решение?         (Один ученик у доски записывает решение, все остальные в тетрадях) 3Ребята, давайте, еще раз прочтем вопрос задачи!   Скажите, а можно утверждать, что мы ответили на вопрос задачи и нашли     среднее арифметическое числа орехов? Тогда, подумайте, как можно сформулировать правило нахождения среднего    арифметического чисел? СЛАЙД 6 Сред.ар. = сумма чисел : кол.слаг Запишите, пожалуйста, эту схему в тетради, обращаю ваше внимание, что  некоторые слова выделены в этой схеме! Как вы думаете, почему? СЛАЙД 7 Ребята, но среднее арифметическое чисел применяется не только в  задачах, но и на конкретных примерах. Обратите, внимание, на экран. Помогите, клоуну найти среднее  арифметическое этих числе. Работаете в командах, а после, чья команда быстрее  выполнит задание, выйдет к доске и запишет решение. (9+36+54+3+18):5 =24 Ребята, молодцы. Давайте, еще раз проговорим правило нахождения среднего  арифметического чисел. Умнички, а сейчас, положите, пожалуйста, ручки Вы писали и считали И конечно же устали Дружно все тихонько встали,  Раз,2.,3,4,5 Будем вместе отдыхать. Спасибо, ребята, садитесь.  СЛАЙД 8 Но это еще не все, я хочу сейчас показать вам маленькую игру, чтобы вы  поняли, что понятие среднего существует, не только в математике…. 4Обратите, пожалуйста, внимание на экран. Попробуйте найти среднее между этими словами. Молодцы, вы хрошо справились с этим заданием. IV. Проверка усвоения правила. Цель: проверить усвоение правила нахождения среднего арифметического и его  применение при решении жизненных задач  А сейчас, ребята, я хочу показать вам, что с понятием среденего  арифметического мы встречаемся в повседневной жизни очень часто. СЛАЙД9  так, например, каждое утро мы слышим, средняя температура воздуха,  средняя урожайность…  а теперь попробуйте продолжить вы, обращая внимание на  экран…    Давайте, сейчас, попробуем найти среднее арифметическое на конкретных  жизненных примерах. Уч. Ребята, а сейчас обратите внимание, пожалуйста, на экран. Каждой  команде предлагается выбрать одну из тем и попробовать решить задачу из этого  цикла в группах, решение нужно записать на листах, маркером, а после один из  команды выйдет к доске с решением и покажет его. Слайд­10­15.  1­.5   2. ­10   3. ­ 2  4­        5­ 6000             Ребята, молодцы.  V. Итог урока. СЛАЙД 16  ребята, что нового вы узнали на уроке?..   5Слайд17  Обратите, внимание на экран….Правило нахождения ср.ар.ч. VI. Рефлексия.  А сейчас ребята, я хочу вам раздать интересные кружочки и рассказать  интересную притчу. Но давайте, договоримся, вы возьмете кружочки в руки, только  после того как я закончу рассказывать притчу и задам вам вопрос.  ДОГОВОРИЛИСЬ? Слушайте внимательно.. Шел мудрец а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по  вопросу. У первого он спросил: «Что ты делал целый день?» и он ответил, с  ухмылкой,  что целый день возил проклятые камни. У 2 го мудрец спросил: А ты, что делал целый день?» и тот ответил, « Я добросовестно выполнял свою работу» И  тогда мудрец, спросил у 3 го.: « Аты, что делал целый день?» И лицо 3го засветилось  от счастья и он ответил с удовольствием, что сегодня он принимал участие в  строительстве храма.» Ребята, давайте, мы сейчас каждый из вас попробует  оценить свою работу на  уроке. Кто работал как 1 человек, таскал проклятые камни? ПОДнимите СИНИЕ  кружочки. Кто работал, как 2 человек, добросовестно выполнял свою работу? Поднимите, зеленые кружочки. А кто принимал участие в сторительстве своего храма, храма знаний, как 3,  поднимите красные кружочки. Ребята, я очень рада что большинство сегодня на уроке принимала участие в  строительстве своего храма знаний. Спасибо большое ребята, вам за урок. До свидание. 67