Среднесрочное планирование из серии последовательных 4-х уроков
Дата |
Тема урока |
Цель урока |
Ключевая идея (модуль) |
Виды деятельности (через что) |
Возможности |
|
Талантливые и одаренные |
Инклюзив |
|||||
15,09. |
Образование государства карлуков |
Познакомить учащихся с раннефеодльным государством Карлукский каганат. 1. Знать состав, территорию, политическое положение, хозяйство, быт и культуру каганата ; 2. Уметь определять территорию, средневековые города Карлукского каганата по карте; 3. Научиться самостоятельно работать с источниками информации.
|
1.Новые подходы в преподавании и обучении, 2.Обучение критическому мышлению, 3.Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников. 4. Использование ИКТ в преподовании и обучении. 5. Оценивание для обучения и оценивание обучения. 6. Обучение талантливых и одаренных учеников. 7. Управление и лидерство в обучении. |
Психологический настрой Постановка целей урока. Их фиксирование. Проверка д.з. (фронтальный опрос). Изучение нового материала. Работа в группах с распределением обязанностей учащихся в течение урока. Индивидуальная и групповая работа с ПК, учебной литературой, ресурсами, с картой, атласами, выполнение задании по ресурсам. Поиск информации, её обработка и подготовка к презентации. Формативное оценивание. Выступление с усвоенной информацией.Консультирование в группе и с учителем. Вопросы от учителя, направленные на углубление знаний учащихся, ответы учащихся на проблемные вопросы. Обсуждение. Рефлексия |
Задание по распределению ролей в группе способствует проявлению лидерских качеств при обучении. Роль оценивания была отведена самым сильным учащимся класса. |
Повышение уверенности и самооценки в своих силах и возможностях через создание атмосферы успешности и доверия. Выполнение 1-3 уровней репродуктивного порядка (по таксономии Блума) при работе с заданиями . |
18,09 |
Образование государства огузов |
Цель: Познакомить учащихся с раннефеодальным государством Огузов Задачи: 1. Знать состав, территорию, политическое положение, хозяйство, быт и культуру Огузского государства ; 2. Уметь определять территорию, средневековые города Огузского государства по карте; 3. Научиться самостоятельно работать с источниками информации. |
1.Новые подходы в преподавании и обучении, 2.Обучение критическому мышлению, 3.Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников. 4. Использование ИКТ в преподовании и обучении. 5. Оценивание для обучения и оценивание обучения. 6. Обучение талантливых и одаренных учеников. 7. Управление и лидерство в обучении |
Работа в группах с перераспределением ролей, оказание взаимопомощи. Оценивание работы других групп и взаимооценивание в группе. Выступление спикеров, защита своего проекта. Индивидуальная работа (в рабочих тетрадях). Проверка выполнения задания. Работа в парах. Защита своих идей. Индивидуальная деятельность , направленная на развитие мышления и развитие речи. Вопросы от учителя, направленные на углубление знаний учащихся. Индивидуальная и групповая работа с ПК, учебной литературой, атласом, ресурсами, диаграммами, выполнение упражнений. Поиск информации, её обработка и подготовка к презентации. Обсуждение. Рефлексия. |
Выполнение заданий 4,5,6 уровней (по таксономии Блума) при работе с заданием, опережающие задания, интегрированные с другими предметами |
Выполнение 1-3 уровней репродуктивного порядка (по таксономии Блума) при работе с заданиями. |
22.09 |
Образование государства кимаков |
Цель: Познакомить учащихся с раннефеодальным государством кимаков. Задачи: 1. Знать состав, территорию, политическое положение, хозяйство, быт и культуру Кимакского государства ; 2. Уметь определять территорию, средневековые города Кимакского государства по карте; 3. Научиться самостоятельно работать с источниками информации. |
1.Новые подходы в преподавании и обучении, 2.Обучение критическому мышлению, 3.Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями. 4. Использование ИКТ в преподовании и обучении. 5. Оценивание для обучения и оценивание обучения. 6. Обучение талантливых и одаренных учеников. 7. Управление и лидерство в обучении. |
Психологический настрой. Групповая работа. Индивидуальная деятельность обучаемых при выступлении от групп каждый раз нового спикера для защиты и оглашения идей группы. Вопросы от учителя, направленные на углубление знаний учащихся. Индивидуальная и групповая работа с ПК, учебной литературой, картой, атласом, выполнение задании по ресурсам и раздаточному материалу. Поиск информации, её обработка и подготовка к презентации. Обсуждение. Оценивание. Индивидуальная работа (в рабочих тетрадях). Рефлексия. |
Выполнение заданий 4,5,6 уровней (по таксономии Блума) при работе с заданием, опережающие задания, интегрированные с другими предметами |
Выполнение 1-3 уровней репродуктивного порядка (по таксономии Блума) при работе с заданиями. |
|
|
|
|
|
|
|
Комментарии к среднесрочному планированию
Среднесрочное планирование составлено по серии последовательных уроков Истрии Казахстана в седьмом классе, в разделе «Казахстан в период раннего средневековья». Все планы уроков составлены с учетом возрастных особенностей учащихся. Из семи модулей Программы наиболее глубоко использованы «Обучение критическому мышлению (кластеры, синквеин, инсерт, толстые и тонкие вопросы, Фиш Боун, график урока, таблица ЗХУ)», «Новые подходы в обучении (работа в группах, диалоговое обучение)», « Применением ИКТ в преподавании (уроки проводились в кабинете информатики с использованием интернета, создание презентации, применение электронного учебника, интерактивной доски, саит «История Казахстана режим просмотра»), «Оценивание для обучения и обучение (сумативное и формативное)». Работа в группах позволила реализовать идеи модулей «Преподавание и обучение возрастных особенностей» , «Обучение талантливых и одаренных (спикеры, разноуровневые задания, роль консультанта)», «Управление и лидерство в обучении (учет времени, управление процессом преподования) ». Планирование составлено на основе КТП, ГОСО, учебной программы «История Казахстана» для 8-9 классов общеобразовательной школы. – Мектеп, 2010. утвержденной Приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 09.07.2010 г. На уроках использовались учебники, дополнительная литература, видеоматериалы, карты, школьные атласы, интернет.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.