|
Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
ПРОВЕРИЛ учитель музыки Финько М.В./________ «___» февраля 2021 г. |
ПРОВЕРИЛ методист Степаненко Л.А. /_______ «___» февраля 2021 г. |
Технологическая карта по русскому языку
на тему
««В музыкальном театре. Н.А. Римский-Корсаков. Опера «Садко»
Подготовила:
студентка Ш – 42 группы
Овчинникова Виктория Сергеевна
Ейск, 2021 г.
Тема урока: «В музыкальном театре. Н.А. Римский-Корсаков. Опера «Садко».
Тип урока: урок открытия нового знания
Класс: 3 «Д».
Цель: познакомить учащихся с оперой Римского-Корсаково «Садко»,
Задачи:
1)Образовательная: продолжение знакомства с жанром оперы на примере творчества Н.А.Римского – Корсакова; приобщение детей к оперному искусству. Знакомство с историей создания оперы, с историей ее первой постановки.
2)Развивающая: Развивать слуховые и музыкально-ритмические навыки, музыкальный слух, память и воображение.
3)Воспитательная: Прививать культуру слушателя и исполнителя; воспитывать музыкальную культуру учащихся.
УУД:
Личностные:
1) Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне;
2)Сохранять мотивацию к учебе;
3)Проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке;
4)Осознание связей между прямым и переносным значением слова.
Регулятивные:
1)Умение регулировать деятельность в соответствии с заданным образцом и по алгоритму;
2)Адекватно воспринимать оценку учителя;
3) Учитывать, выделенные учителем, ориентиры действия в учебном материале.
Познавательные:
1)Осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной и письменной форме;
2)Ориентироваться на разные способы решения задач, владеть основами правописания;
3)Установление связей между словом и его значением;
4)Осуществлять учебно-познавательный интерес к обучению в школе.
Коммуникативные:
1)Допускать существование различных точек зрения;
2)Учитывать разные мнения;
3)Формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях;
4)Умение слышать и слушать других.
Оборудование: раздаточный материал, ИКТ, компьютер, технологическая карта, учебник, тетрадь в линию.
Ход урока.
Этап |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Мотивационный |
(музыкальное приветствие) Прозвенел уже звонок Начинается урок. Здравствуйте ребята. Тихонечко присаживайтесь. |
Здравствуйте. Присаживаются. |
Слушание музыки |
- Ребята, сегодня я вас приглашаю совершить путешествие в музыкальный театр. Думаю, каждый из вас знает, что в театре разыгрывают представления. Музыкальный театр часто называют Театром оперы и балета. Давайте посмотрим лучшие театры мира: Большой театр в Москве, Мариинский театр в Санкт-Петербурге, Оперный театр в Минске, Театр Ла Скала в Милане, Гранд-Опера в Париже.(1 слайд) А вот что мы сегодня будем слушать и смотреть, вы определите сами, разгадав ребус. (7 слайд) -Какое слово у вас получилось? - Сегодня мы отправимся в оперу. И опера с которой мы познакомимся, называется «Садко». Запишите тему урока Римский-Корсаков опера-былина «Садко». (9 слайд) Ребята, кто-нибудь из вас знает, что такое опера?
А кто знает, что такое былина?
Опера «Садко» - не просто опера, а опера – былина. Она написана по былине о новгородском певце-гусляре Садко. Послушайте вступление к опере «Садко». Оно называется «океан – море синее». Закройте глаза. Попытайтесь представить море в этой музыке. Как оно изменяется, как мы это слышим?
Ребята, какие чувства у вас вызывает эта мелодия? |
Опера.
Музыкальный спектакль, где все герои поют. Старинное сказание о народных героях, богатырях. Былина – от слова быль, было когда-то.
Слушают вступление. Повторяющиеся интонации, вариации, динамика, темп, нисходящая и восходящая мелодия, тембры инструментов. Спокойствие и иногда сметение. |
Муз. Минутка
|
Ребята, давайте мы ещё раз прослушаем фрагмент из вступления к опере Римского – Корсакова «Садко». Но перед нами будет стоять задача: показывать изменение динамики и темпа музыки движениями рук.
Молодцы. Вы справились с заданием А сейчас вы мне покажите несколько морских фигур Море волнуется раз Море волнуется два Море волнуется три Морская фигура на месте замри. |
Прослушивают отрывок еще раз, с движением рук.
Изображают морские фигуры. |
Исполнение |
Опера открывается вступлением, рисующим образ моря. Этот образ проходит через всё произведение. Под руководством дирижёра сказочные и реальные образы создают музыканты. Познакомимся с двумя главными героями оперы. Запишите в тетрадь:
Знакомство их произошло на Ильмень – озере, во второй картине. (11 слайд) По просьбе Волховы Садко заводит игровую песню «Заиграйте, мои гусельки». Давайте посмотрим отрывок из оперы.
Давайте повнимательнее рассмотрим наряды главных героев.
Ребята, а какими вы себе представляете Садко и Волхову? Сейчас я предлагаю вам показать это в своей индивидуальной работе. Раскрасьте главных героев и украсьте их костюмы. Обязательно подумайте, почему вы выбрали именно эти цвета для костюмов. |
Смотрят отрывок из оперы.
Ответы учащихся.
Раскрашивают картинки. |
Домашнее задание |
Все что вы не успели раскрасить закончить дома. И не забудьте вклеить в тетрадь. |
|
Рефлексия |
Если у вас на уроке все получалось покажите мне мажор, если у вас были затруднения покажите минор. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.