Средства музыкальной выразительности
Оценка 4.7

Средства музыкальной выразительности

Оценка 4.7
docx
13.05.2021
Средства музыкальной выразительности
Садко.docx

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

 

ПРОВЕРИЛ       

учитель музыки

Финько М.В./________

«___» февраля  2021 г.

ПРОВЕРИЛ

методист

Степаненко Л.А. /_______

«___» февраля  2021 г.

 

 

 

 

 

Технологическая карта по русскому языку

на тему

««В музыкальном театре. Н.А. Римский-Корсаков. Опера «Садко»

 

 

Подготовила:

                               студентка Ш – 42 группы

Овчинникова Виктория Сергеевна

 

Ейск, 2021 г.

 

Тема урока: «В музыкальном театре. Н.А. Римский-Корсаков. Опера «Садко».

Тип урока: урок открытия нового знания

Класс: 3 «Д».

Цель: познакомить учащихся с оперой Римского-Корсаково «Садко»,

Задачи:

1)Образовательная: продолжение знакомства с жанром оперы на примере творчества Н.А.Римского – Корсакова; приобщение детей к оперному искусству. Знакомство с историей создания оперы, с историей ее первой постановки.

2)Развивающая: Развивать слуховые и музыкально-ритмические навыки, музыкальный слух, память и воображение.

3)Воспитательная: Прививать культуру слушателя и исполнителя; воспитывать музыкальную культуру  учащихся.

 

УУД:

Личностные:

1) Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне;

2)Сохранять мотивацию к учебе;

3)Проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке;

4)Осознание связей между прямым и переносным значением слова.

Регулятивные:

1)Умение регулировать деятельность в соответствии с заданным образцом  и по алгоритму;

2)Адекватно воспринимать оценку учителя;

3) Учитывать, выделенные учителем, ориентиры действия в учебном материале.

 

 

 

Познавательные:

1)Осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной и письменной форме;

2)Ориентироваться на разные способы решения задач, владеть основами правописания;

3)Установление связей между словом и его значением;

4)Осуществлять учебно-познавательный интерес к обучению в школе.

Коммуникативные:

1)Допускать существование различных точек зрения;

2)Учитывать разные мнения;

3)Формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях;

4)Умение слышать и слушать других.

Оборудование: раздаточный материал, ИКТ, компьютер, технологическая карта, учебник, тетрадь в линию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Мотивационный

(музыкальное приветствие)

Прозвенел уже звонок

Начинается урок.

Здравствуйте ребята.

Тихонечко присаживайтесь.

 

 

 

Здравствуйте.

Присаживаются.

Слушание музыки

- Ребята, сегодня я вас приглашаю совершить путешествие в музыкальный театр. Думаю, каждый из вас знает, что в театре разыгрывают представления. Музыкальный театр часто называют Театром оперы и балета. Давайте посмотрим лучшие театры мира: Большой театр в Москве, Мариинский театр в Санкт-Петербурге, Оперный театр в Минске, Театр Ла Скала в Милане, Гранд-Опера в Париже.(1 слайд)

А вот что мы сегодня будем слушать и смотреть, вы определите сами, разгадав ребус. (7 слайд)

-Какое слово у вас получилось?

- Сегодня мы отправимся в оперу. И опера с которой мы познакомимся, называется «Садко». Запишите тему урока Римский-Корсаков опера-былина «Садко». (9 слайд)

Ребята, кто-нибудь из вас знает, что такое опера?

 

А кто знает, что такое былина? 

 

 

Опера «Садко» - не просто опера, а опера – былина. Она написана по былине о новгородском певце-гусляре Садко.

Послушайте вступление к опере «Садко». Оно называется «океан – море синее». Закройте глаза. Попытайтесь представить море в этой музыке. Как оно изменяется, как мы это слышим?

 

 

 

 

Ребята, какие чувства у вас вызывает эта мелодия?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Опера.

 

 

 

Музыкальный спектакль, где все герои поют.

Старинное сказание о народных героях, богатырях.  Былина – от слова быль, было когда-то.

 

 

 

 

Слушают вступление.

Повторяющиеся интонации, вариации, динамика, темп, нисходящая и восходящая мелодия, тембры инструментов.

Спокойствие и иногда сметение.

Муз. Минутка

 

Ребята, давайте мы ещё раз прослушаем фрагмент из вступления к опере Римского – Корсакова «Садко». Но перед нами будет стоять задача: показывать изменение динамики и темпа музыки движениями рук.

 

Молодцы. Вы справились с заданием

А сейчас вы мне покажите несколько морских фигур

Море волнуется раз

Море волнуется два

Море волнуется три

Морская фигура на месте замри.

 

 

 

Прослушивают отрывок еще раз, с движением рук.

 

 

 

 

 

Изображают морские фигуры.

Исполнение

Опера открывается вступлением, рисующим образ моря. Этот образ проходит через всё произведение. Под руководством дирижёра сказочные и реальные образы создают музыканты.

Познакомимся с двумя главными героями оперы. Запишите в тетрадь:

  • Садко – купец, певец, гусляр, отважный путешественник-мореплаватель.
  • Волхова – дочь морского царя, красавица, волшебница, кудесница.

Знакомство их произошло на Ильмень – озере, во второй картине. (11 слайд)

По просьбе Волховы Садко заводит игровую песню «Заиграйте, мои гусельки». Давайте посмотрим отрывок из оперы.

 

Давайте повнимательнее рассмотрим наряды главных героев.
в чем одет Садко, в чем Волхова и почему на них имено такие наряды.

 

Ребята, а какими вы себе представляете Садко и Волхову?

Сейчас я предлагаю вам показать это в своей индивидуальной работе. Раскрасьте главных героев и украсьте их костюмы. Обязательно подумайте, почему вы выбрали именно эти цвета для костюмов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смотрят отрывок из оперы.

 

 

 

Ответы учащихся.

 

 

 

 

 

Раскрашивают картинки.

Домашнее задание

Все что вы не успели раскрасить закончить дома. И не забудьте вклеить в тетрадь.

 

Рефлексия

Если у вас на уроке все получалось покажите мне мажор, если у вас были затруднения покажите минор.

 

 


 

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Тема урока : «В музыкальном театре

Тема урока : «В музыкальном театре

Познавательные: 1)Осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной и письменной форме; 2)Ориентироваться на разные способы решения задач, владеть основами правописания;…

Познавательные: 1)Осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной и письменной форме; 2)Ориентироваться на разные способы решения задач, владеть основами правописания;…

Ход урока. Этап Деятельность учителя

Ход урока. Этап Деятельность учителя

Ребята, какие чувства у вас вызывает эта мелодия?

Ребята, какие чувства у вас вызывает эта мелодия?

Ребята, а какими вы себе представляете

Ребята, а какими вы себе представляете
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2021