"Стань заметнее" (начальные классы, правила дорожного движения)
Оценка 4.9

"Стань заметнее" (начальные классы, правила дорожного движения)

Оценка 4.9
Документация
docx
родителям
1 кл—4 кл
19.03.2018
"Стань заметнее" (начальные классы, правила дорожного движения)
Данная методическая разработка представляет собой описание изготовление светоотражающих элементов по профилактике безопасности дорожного движения в технике "Канзаши". Методическая разработка поможет обучающимся и родителям развивать навыки, а также правила безопасного поведения на дороге в темное время суток. Буду очень рада, если данная методическая разработка поможет в работе учителям!
Методическая разработка занятия по безопасности дорожного движения.docx
Методическая разработка занятия  МБОУ СОШ№20 ГО Красногорск, д.Путилково Руководитель: Мартынова А.П.,  учитель начальных классов Тема занятия: «Стань заметнее!» (изготовление фликера по технике  канзаши). Цель занятия: профилактика детского дорожно­транспортного травматизма в темное время суток. Задачи: Обучающие: ­продолжить   формирование   знаний   о   безопасном   поведении   на   дороге   в темное время суток; ­определить   и   закрепить   понятие   термина   «фликер»,   ввести   понятие «светоотражатель» и «световозвращатель»; ­развивать умение находить световозвращатели на одежде и на транспортных средствах,   отличать   их   от   обычных   брелоков   и   аппликаций,   правильно прикреплять к одежде; ­раскрыть роль и значение фликера в обеспечении безопасности пешеходов в темное время суток. Развивающие: ­развивать навык безопасного поведения при переходе дороги; ­развивать   коммуникативные   способности, деятельности.   навыки   самостоятельной Воспитательные: ­воспитывать интерес к изучению правил дорожного движения, уверенность в  своих возможностях, осознание необходимости использовать светоотражатели на одежде. Оборудование: светоотражающая лента, шаблон бантиков по технике  канзаши. Ход занятия: Учитель: Здравствуйте ребята! Сегодня  мы поговорим о том, что волнует  всех и детей, и взрослых. Мы поговорим о безопасности. Мы живём в поселке  городского типа, где много улиц и много машин. Вы уже знаете, как  правильно вести себя на улице. Давайте вспомним простые правила пешехода. Дети: ­ Переходи улицу только по пешеходному переходу; ­ Переходить улицу только на зелёный сигнал светофора; ­ Чтобы перейти улицу, сначала посмотри  налево, а потом – направо. ­ Никогда не играй на проезжей части. Учитель: Молодцы. Хорошо знаете правила дорожного движения. Учитель: Перейти дорогу помогает светофор. Вы знаете сигналы светофора? Сейчас мы с вами поиграем. Игра «Красный. Желтый. Зеленый». Красный – стоим как солдатики. Желтый – приседаем. Зеленый ­ шагаем на месте. Учитель: Молодцы, ребята. Учитель:  Итак, ребята. Выйдя на улицу, вы сразу становитесь активными   участниками дорожного движения. Вы все знаете правила дорожного  движения, вы все их соблюдаете. Но иногда на улице бывает плохая погода:  туман, идёт дождь или вы возвращаетесь вместе с родителями домой в тёмное время суток, в ЭТИХ  условиях вы становитесь для водителей автотранспорта менее заметными. Учитель:  Как   вы   думаете,   а   безопасно   ли   пешеходам   ходить  по   тёмным улицам и дворам? Что помогает водителям видеть в темноте?  Дети: Они включают фары автомобиля, которые освещают путь. Учитель:   А  вот   чтобы   пешеходам   было   безопасно   ходить   в   тёмное   время суток, существует ещё одно правило.  Есть много людей, которые работают на улице ночью, в темноте. Для того, чтобы быть заметнее для водителей, они носят   специальную   одежду.   На   этой   одежде   есть   специальные   рисунки, которые ярко светятся в лучах автомобильных фар. Такие рисунки есть на одежде полицейских, дорожников, всех людей, кто работает в тёмное время суток на улицах и дорогах. Это сделано для безопасности. Учитель:   Думать   о   безопасности   нужно   всем   пешеходам.   Специально   для детей  придумали вот такие фликеры, они отражают свет автомобильных фар и защитят вас в темноте на улице. В переводе с английского языка, слово «ФЛИКЕР»   переводится   как   вспышка,   означает   светоотражатель   или световозвращатель.  Как  же   они   работают?  Свет   фар   от   них   отражается   и возвращается   назад   к   водителю   и   водители   могут   увидеть   пешеходов издалека. Но пешеходы все равно должны быть внимательными. Учитель: Ребята, фликеры бывают разными, это могут быть и браслеты, и значки,  и  брелки­подвески,  термонаклейки,  которые   крепятся   при  помощи утюга. Фликеры тоже нужно использовать правильно. На одном пешеходе их должно быть 3­4 штуки сразу, так заметнее, фликеры должны быть со всех сторон. Для рабочих нашивают светоотражающие полоски на комбинезоны, инспектора   ГИБДД   носят   желтые   жилетки,   а   для   детей   тоже   пришивают такие отражатели прямо на зимнюю одежду! (Демонстрация фликеров)       Значки Браслеты    Самоклеющиеся или нашивные ленты Брелоки Учитель: В настоящее время существует много таких элементов. Их можно купить   в   магазине,   они   есть   на   ваших   портфелях,   но   вы   также   можете сделать их сами. Сегодня, в нашей "мастерской", мы вместе изготовим световозвращающие элементы ­ ФЛИКЕРЫ, по технике канзаши, чтобы всегда быть заметными на дороге. ­ Посмотрите на доску. Очень интересные плакаты я для вас подготовила.  Давайте их рассмотрим:  1) «Обозначь себя» 2) «Стань заметнее в темноте» 3) «Будь заметней при ходьбе в абсолютной темноте!» Практическая работа:  Учитель: Техника канзаши пришла к нам из Страны Восходящего Солнца. В  основе канзаши лежит оригами – традиционное японское искусство  складывания поделок из бумаги. Вот только в данном случае складывают не  бумагу, а светоотражающую ленту в виде бантика. Учитель: Для работы вам необходимо: световозвращающая лента, шаблон  бантика. (Показ учителем правильность использования техники канзаши) Дети складывают из  светоотражающей ленты по шаблону  бантики. Итог занятия: Учитель:  А теперь давайте  наденем  наши фликеры, которые у нас  получились. Вы обозначили себя. У вас получились очень красивые фликеры. Теперь дома вы можете изготовить  их для своих родных.      Учитель: Вечером  мы с вами выйдем на улицу и покажем пешеходам как  важен фликер для безопасности дорожного движения.

"Стань заметнее" (начальные классы, правила дорожного движения)

"Стань заметнее" (начальные классы, правила дорожного движения)

"Стань заметнее" (начальные классы, правила дорожного движения)

"Стань заметнее" (начальные классы, правила дорожного движения)

"Стань заметнее" (начальные классы, правила дорожного движения)

"Стань заметнее" (начальные классы, правила дорожного движения)

"Стань заметнее" (начальные классы, правила дорожного движения)

"Стань заметнее" (начальные классы, правила дорожного движения)

"Стань заметнее" (начальные классы, правила дорожного движения)

"Стань заметнее" (начальные классы, правила дорожного движения)

"Стань заметнее" (начальные классы, правила дорожного движения)

"Стань заметнее" (начальные классы, правила дорожного движения)

"Стань заметнее" (начальные классы, правила дорожного движения)

"Стань заметнее" (начальные классы, правила дорожного движения)

"Стань заметнее" (начальные классы, правила дорожного движения)

"Стань заметнее" (начальные классы, правила дорожного движения)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.03.2018