Стандартизированная контрольная работа по русскому языку 3 класс
Ф______________________________И_______________________ Дата_____________
1 вариант
1. Подчеркни слово в котором букв больше, чем звуков
1) сталь 3) печка 2) ямка 4) покрывало
2. Подчеркни слово, состоящее из трёх слогов
1) диван 3) столб 2) металлург 4) пингвин
3. Подчеркни слово, которое нарушает алфавитный порядок
Апельсин, девочка, топор, молоко, песок, работа
4. Выбери вариант, в котором верно указаны пропущенные буквы
В гн_зде вороб_я п_скливые крошечные вор_б_ята.
1) е, ь, е, о, ь 3) е, ь, и, о, ь 2) и, ъ, и, о, ъ 4) и, ъ, е, а, ъ
5. Выдели строку со словами на конце которых мягкий знак не пишется
1) ключ.., ноч…, мелоч… 2) печ…, реч…, тиш… 3) плащ…, врач…, товарищ…
Объясни почему (___________________________________________________________)
6. Выдели строку с пропущенной гласной буквой «а», а затем (в скобочках) напиши проверочные слова к этим словам
1) р…га, гл…за, д…ма 2) д…рить, к…чать, стр…на 3) п…ля, зак…пать, з…ву
(_________, ____________, ___________)
7. Подчеркни группу, в которой записаны только слова помощники
1) около, у, перед, из-за 3) от, над, они, через 2) их, ах, мы, ау 4) над, через, я, у
8.Подчеркни слово, близкое по значению слову надежный
1) новый 3) устойчивый 2) верный 4) точный
9. Подчеркни слово, которое состоит из корня и окончания
1) шоссе 3) сороки 2) лужок 4) полянка
10. Подчеркни высказывание, в котором говорится о бруснике. Определи падеж существительных в этом предложении.
1) Мама сварила варенье из брусники. 2) В лесу поспела сладкая брусника.
3) Таня собрала полную корзину брусники. 4) Лесные животные лакомятся брусникой.
11. Соедини часть речи и вопросы, относящиеся к ней
а) имя существительное 1) что делает? что делал?
б) имя прилагательное 2) кто? что?
в) глагол 3) какой? какая? какое?
12. Вставь пропущенные слова
_________________________________ - это часть речи, которая обозначает предмет.
_________________________________ - это часть речи, которая обозначает действие предмета.
1 вариант
13. Установи соответствие между столбиками и докажи своё мнение (выдели указанные морфемы в словах)
а) приставка, корень, окончание 1) Уральский
б) корень, суффикс, окончание 2) кот
в) корень, окончание 3) поезда
14. Составь словосочетания из предложенных слов (если необходимо, измени форму слова,) укажи главное и зависимое слово
желтый, дом, воздух, выходить, листва, чистый
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
15. Определи части речи в данном высказывании. Подчеркни главные члены предложения.
Весной степь покрывается яркими цветами.
16. Прочитай, определи и запиши количество высказываний. Выпиши последнее высказывание
в степной зоне очень теплое, продолжительное лето часто дуют горячие сухие ветры-суховеи дожди здесь бывают редко из-за недостатка влаги деревья здесь почти не растут
Ответ: Всего _____ высказываний
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Стандартизированная контрольная работа по русскому языку 3 класс
Ф______________________________И_______________________ Дата_____________
2 вариант
1. Подчеркни слово в котором букв больше, чем звуков
1) уголь 3) речка 2) юла 4) пригорок
2. Подчеркни слово, состоящее из трёх слогов
1) завод 3) школа 2) сталевар 4) олень
3. Подчеркни слово, которое нарушает алфавитный порядок
Автомобиль, девочка, тетрадь, медведь, пирог, Россия
4. Выбери вариант, в котором верно указаны пропущенные буквы
Птиц_ защ_щают д_рев_я от н_секомых вр_дителей.
1) и, е, и, ъ, о, и 3) ам, е, и, о, ь, е 2) ы, и, е, ь, а, е 4) и, ъ, е, а, ъ, я
5. Выдели строку со словами на конце которых пишется мягкий знак
1) стриж.., мыш…, стрич… 2) ноч…, доч…, печ… 3) грач…, обруч…, ключ…
Объясни почему (________________________________________________________________)
6. Выдели строку с пропущенной гласной буквой «о», а затем (в скобочках) напиши проверочные слова к этим словам
1) д…рить, к…чать, стр…на 2) н…га, г…ра, н…чной 3) л…сник, п…лить, з…ву
(_________, ____________, ___________)
7. Подчеркни группу, в которой записаны только слова помощники
1) за, в, под, из-за 3) из, около, мы, через 2) ох, ах, вы, да 4) перед, за, я, и
8.Подчеркни слово, близкое по значению слову трудолюбивый
1) быстрый 3) внимательный 2) прилежный 4) надежный
9. Подчеркни слово, которое состоит из корня и окончания
1) кафе 3) глаза 2) снежок 4) дорожка
10. Подчеркни высказывание, в котором говорится о малине. Определи падеж существительных в этом предложении.
1) Бабушка собрала спелую малину. 2) В лесу растёт сладкая малина.
3) Медведи любят лакомиться спелой малиной. 4) Мама сварила варенье из малины.
11. Соедини часть речи и вопросы, относящиеся к ней
а) имя существительное 1) что сделал? что делает?
б) глагол 2) какие? какой? какое?
в) имя прилагательное 3) кого? чего?
12. Вставь пропущенные слова
Имя прилагательное- это часть речи, которая обозначает_____________________________________.
Имя существительное- это часть речи, которая обозначает____________________________________.
2 вариант
13. Установи соответствие между столбиками и докажи своё мнение (выдели указанные морфемы в словах)
а) приставка, корень, окончание 1) горный
б) корень, суффикс, окончание 2) завод
в) корень, окончание 3) запах
14. Составь словосочетания из предложенных слов (если необходимо, измени форму слова,) укажи главное и зависимое слово
яркий, товарищи, играть, уважать, мяч, солнце
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
15. Определи части речи в данном высказывании. Подчеркни главные члены предложения.
В уральской тайге растут хвойные деревья.
16. Прочитай, определи и запиши количество высказываний. Выпиши последнее высказывание.
животные в уральских лесах встречаются нечасто самые крупные уральские животные – бурый медведь и лось на севере можно увидеть северного оленя в реках обитают бобр, выдра, ондатра
Ответ: Всего _____ высказываний
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Целью проведения стандартизированной работы является итоговая оценка индивидуального уровня достижения младшими школьниками предметных результатов освоения курса. Назначение данной работы – осуществить объективную индивидуальную оценку учебных достижений за курс русского языка 3 класса начальной школы.
С помощью этой работы осуществляется оценка качества освоения учащимся основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Русский язык», а также достижения метапредметных планируемых результатов, возможность формирования которых определяется особенностями данного предмета.
Структура тестовой работы
Работа содержит две группы заданий, обязательных для выполнения всеми учащимися. Назначение первой группы – обеспечить проверку достижения учащимся уровня базовой подготовки по русскому языку, она включает 11заданий базового уровня сложности. Назначение второй группы - она включает 5 задания повышенной сложности– проверить способность применять полученные знания для решения заданий повышенного уровня. Прослеживается умение работать с деформированным текстом.
Система оценки выполнения отдельных заданий и работы в целом.
Задания с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных оценивается 1 баллом при правильном выборе и 0 баллом при неправильном выборе или при наличии как правильного, так и неправильного выбора.
Задания с самостоятельным выбором ответа оцениваются в 2 балла при правильном выполнении и в1 балл, если задание выполнено частично. Максимальная сумма баллов определяется путём сложения всех баллов.
Время выполнения варианта КИМ
На выполнение всей работы отводится 40 минут (+5 мин. инструктаж)
Распределение заданий по разделам программ(ы)
№ п/п |
Раздел программы (содержательная линия) |
Количество заданий базового уровня сложности |
Количество заданий повышенного уровня сложности |
1. |
Фонетика |
2 |
- |
2. |
Орфография |
3 |
1 |
3. |
Морфология |
3 |
- |
4. |
Синтаксис |
- |
3 |
5. |
Состав слова |
1 |
1 |
6. |
Лексика |
1 |
- |
7. |
Графика |
1 |
- |
8. |
Развитие речи |
- |
1 |
|
Всего |
60-75% |
40-25% |
План стандартизированной контрольной работы
№ задания |
Раздел программы (содержательная линия) |
Проверяемый планируемый результат |
Уровень сложности |
Тип задания |
Время выполнения |
Максимальный балл |
1 |
Фонетика |
Определение звуков и букв в словах |
Б |
ВО |
1 |
1 балл |
2 |
Фонетика |
Определение слогов в слове |
Б |
ВО |
1 |
1 балл |
3 |
Графика |
Знание русского алфавита |
Б |
ВО |
2 |
1 балл |
4 |
Орфография |
Проверка орфограмм в различных морфемах |
П |
ВО |
2 |
1 балл |
5 |
Орфография |
Написание ь после шипящих |
Б |
ВО |
2 |
1-2 балла |
6 |
Орфография |
Проверка безударных гласных в корне слова |
Б |
ВО+СО |
2 |
1-2 балла |
7 |
Морфология |
Определение частей речи |
Б |
ВО |
2 |
1 балл |
8 |
Лексика |
Выбор синонимов |
Б, |
ВО |
2 |
1 балл |
9 |
Состав слова |
находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс
|
Б |
ВО |
2 |
1 балл |
10 |
Синтаксис, морфология |
Определение грамматических признаков существительных |
П |
СО |
3 |
1-2 балла |
11 |
Морфология |
Определять грамматические признаки основных частей речи |
Б |
МВО |
2 |
1 балл |
12 |
Морфология |
Определять грамматические признаки основных частей речи |
Б |
СО |
2 |
1 балл |
13 |
Состав слова |
находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс
|
П |
СО |
4 |
1-2 балла |
14 |
Синтаксис |
Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосоче-тании |
П |
СО |
4 |
1-2 балла |
15 |
Синтаксис, морфология
|
находить глав-ные члены предложения; определять части речи |
П |
СО |
4 |
1-2 балла |
16 |
Синтаксис |
Работа с деформированным текстом. Списывание |
П |
СО |
5 |
1-2 балла+1 балл за списывание |
|
|
|
|
|
40 мин |
Общий балл: 24 |
ВО-выбор ответа, МВО-множественный выбор ответа, СО- свободный ответ
Инструкция по проверке и оценке работ
№ задания |
Планируемый результат |
Правильный ответ 1 и 2 вариант |
Критерии оценивания / Максимальный балл |
|||
1 |
Определение звуков и букв в словах |
1 |
1б |
|||
2 |
Определение слогов в слове |
2 |
1б |
|||
3 |
Знание русского алфавита |
3 (топор), 3 (тетрадь) |
1б |
|||
4 |
Проверка орфограмм в различных морфемах |
1 вариант: 3 2 вариант: 2
|
1б |
|||
5 |
Написание ь после шипящих |
1 вариант: 3 (существительные м.р.) 2 вариант: 2 (существительные ж.р) |
2б-всё верно, 1б-правильно выбран вариант ответа, но нет объяснения |
|||
6 |
Проверка безударных гласных в корне слова |
1 вариант: 2 (дар, качка, страны) 2 вариант: 2 (ноги, горы, ночь) |
2б-всё верно, 1б-правильно выбран вариант ответа, но нет проверки |
|||
7 |
Определение частей речи |
1 |
1б |
|||
8 |
Выбор синонимов |
2
|
1б |
|||
9 |
находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс
|
3 |
1б |
|||
10 |
Определение грамматических признаков существительных |
2 П.п, И.п |
2б-всё верно, 1б-правильно выбран вариант ответа, но не обозначены падежи |
|||
11 |
Определять грамматические признаки основных частей речи |
1 вариант: а 2 , б 3, в 1 2 вариант:
а 3, б 1, в 2
|
1б |
|||
12 |
Определять грамматические признаки основных частей речи |
1 вариант: Имя существительное-это часть речи, которая обозначает предмет. Глагол-это часть речи, которая обозначает действие предмета. 2 вариант: Имя прилагательное- это часть речи, которая обозначает признак предмета. Имя существительное- это часть речи, которая обозначает предмет. |
1б |
|||
13 |
находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс
|
1 вариант а-3, б-1, в-2
2 вариант а-3, б-1, в-2 |
2б-всё верно, 1б-правильно установлено соответствие, но не выделены морфемы в словах (или выделены не правильно) |
|||
14 |
Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосоче-тании |
1 вариант жёлтая листва, чистый воздух, выходить из дома 2 вариант яркое солнце, уважать товарищей, играть с мячом
|
2б-всё верно, 1б-правильно составлены словосочетания, но не указаны главные и зависимые слова |
|||
15 |
находить глав-ные члены предложения; определять части речи |
1 вариант: Весной (сущ.) степь(сущ.) покрывается(глаг.) яркими(прил.) цветами(сущ.). 2 вариант: В(предл.) уральской(прил.) тайге (сущ.) растут (глаг.) хвойные (прил.) деревья (сущ.).
|
2б-всё верно, 1б-правильно указаны части речи, но не выделены главные члены предложения (или наоборот) |
|||
16 |
Работа с деформированным текстом. Списывание |
1 вариант: Всего 4 предложения. Из-за недостатка влаги деревья здесь почти не растут. 2 вариант: Всего 4 предложения. В реках обитают бобр, выдра, ондатра.
|
2б-всё верно, 1б-правильно определено кол-во предложений, но выписано не последнее предложение +1 б за правильно списанное предложение |
|||
|
Итого: 24 балла |
Примерный вариант оценивания на основе «принципа сложения»
% выполнения от максимального балла |
Количество баллов |
Цифровая тметка |
Уровневая шкала |
85-100 % |
21-24 |
5 |
Повышенный |
70-84 % |
17-20 |
4 |
|
45-69 % |
11-16 |
3 |
Базовый |
44-23 % |
6-10 |
2 |
Недостаточный |
Менее 23 % |
1-5 |
1 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.