Стандартизированная работа по русскому языку за первое полугодие в 6 классе.
Оценка 4.7

Стандартизированная работа по русскому языку за первое полугодие в 6 классе.

Оценка 4.7
Контроль знаний
docx
русский язык
03.01.2021
Стандартизированная работа по русскому языку за первое полугодие в 6 классе.
Данная работа направлена на проверку знаний и умений, полученных в ходе изучения учебного материала за первое полугодие по учебнику М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской и др.
Стандартизированная работа по русскому языку за 1 полугодие.docx

Стандартизированная работа по русскому языку за 1 полугодие (6 класс)

1 вариант

Часть А (по 1 баллу за правильно выполненное задание)

А 1. В каком ряду во всех словах пропущена проверяемая безударная гласная корня?

1) с…рень, р…кета, к…рниз

2) ст…рожил, прогл…тить, оп…здать

3) д…таль, г…рой, изл…гать

4) к…ртофель, заг…релый, р…внина

А 2. В каком ряду правописание всех корней с чередующейся гласной зависит от суффикса –а-?

1) предл…жение, з…ря, насл…ждение

2) выб…рать, прот…рать, забл…стел

3) р…сток, выр…сли, прик…снуться

4) заг…рать, отр…слевой, пол…жение

А 3. Укажите глагольное словосочетание

1) красивый цветок

2) растёт на поляне

3) растущий в тени

4) цветок растет

А 4. Укажите словосочетание, где допущена ошибка, связанная с нарушением лексической сочетаемости слов:

1) низкое дерево

2) высокое дерево

3) стройное дерево

4) короткое дерево

А 5. Укажите ряд, где во всех словах приставка ПРЕ-

1) пр..обрести, пр..школьный

2) пр..мчаться, пр..красный

3) пр..одолеть, пр..следование

4) пр..морский, пр..пятствие

А 6. В каком ряду НЕ со всеми словами пишется слитно?

1) (не)высокий забор, сказать (не)правду

2) (не)участвовал, (не)долюбливал

3) (не)мог прийти, это (не)бегемот

4) (не)вежливость, а грубость; (не)большой недостаток

А 7. Слово, в котором звуков больше, чем букв.

1) приём

2) успех

3) каждой

4) тетрадь                                                                                                                                        

А 8. В каком ряду все слова пишутся с Ь?

1) дуб могуч…, сильная дрож…

2) роскош…, из-за туч…

3) испеч… хлеб, подреж…те рукава

4) возле дач…, стереч…

А 9. Слово, которое соответствует морфемному составу:

приставка – корень – суффикс – окончание

1) схватка

2) проносилась

3) уяснив

4) приём

А 10. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

1) бе…болезненный, бе…звездный, во…ходить;

2) …десь, …дать, не…дешний;

3) …дание, ра…писание, …бить;

4) ра…битый, бе…вкусный, бе…граничный.

А 11. Укажите сложное предложение (знаки препинания не расставлены)

1) Мама моей ошибки не заметила и разрешила мне погулять.

2) Вдали показалось озеро и нам не пришлось делать привал.

3) Набежавшие с севера и с северо-запада облака рассеял сильный ветер.

А 12. Укажите неверный ответ в определении части речи выделенного слова.

1) Море  спокойно – краткое прилагательное

2) Говорил  спокойно – наречие

3) Спасти  раненого – имя прилагательное

4) Увижу  брата - глагол

Часть В

В1. Вставь пропущенные буквы (10 баллов)

1) Бл…снул первый луч солнца, и лес  нач…нает  пр…сыпат..ся. 2) Засв..ркали, как драгоценные капли, крохотные р..синки. 3) Венчики цветов пот…нулись к теплу. 4) Над ними жужжит шмель, пригл…шает собраться к уг..щенью. 5) И только г…гантские мохнатые ели стоят отрешенно. 6) В таинственном полумраке  увидиш..  родник, который ро…ко пр..сочился между узловатыми корнями деревьев.

7) Дальше за елями расст…лается темное болото, дышащее т…желыми исп…рениями. 8) Хрустнул под ногами сучок, и ты быстрее возвр…щаешься на залитую солнцем поляну. 9) Здесь все звенит и заливается, просл…вляя тепло.

Задания В2 – В10 (по 1 баллу за правильный ответ)

В 2. Запиши номер сложного предложения из первого абзаца. Ответ______

В 3. Запиши номер предложения с однородными членами из второго абзаца. Ответ_____

В 4. Подбери и запиши синоним к слову крохотные из предложения №2.

Ответ____________________________________

В 5. Выпиши слово без окончания из предложения №5. Ответ__________________________

В 6. Выполни словообразовательный разбор слова

Б ЫСТРЕЕ ______________________________________________

В 7. Укажи спряжение глагола засверкали. Ответ____________________

В 8. Выполни морфемный разбор слова ПОТЯНУЛИСЬ

В 9. Выпиши из первого абзаца слова с орфограммой

«Безударная гласная в корне, непроверяемая ударением»________________________________

В 10. Определи склонение существительного ИСПАРЕНИЯМИ Ответ _____________

Часть С

С 1. Какой тип речи представлен в тексте? Ответ____________________________________

С 2. Как можно озаглавить текст? Ответ_____________________________________________

С3. Определите стиль текста.

Ответ __________________________________________________

С 4. Какие художественные средства использованы в тексте? Назовите три из них и приведите по одному примеру к каждому.

1)____________________________________________________________________________

2) _____________________________________________________________________________

3) _____________________________________________________________________________

 

«5» - 35 – 37 баллов (высокий уровень) Итого ______________

«4» - 27 – 34 баллов (повышенный уровень)  Отметка _______________

«3» - 18 – 26 баллов (базовый уровень)

«2» - менее 18 баллов (не выполнен)

 

 

Стандартизированная работа по русскому языку за 1 полугодие (6 класс)

2 вариант

Часть А (по 1 баллу за правильно выполненное задание)

А 1. В каком ряду во всех словах пропущена проверяемая безударная гласная корня?

1) спр…сить, в…теран, кат…лог

2) прил…скать, просл…влять, д…лина

3) бл…стать, дост…жение, з…ря

4) соб…рать, ф…соль, прик…саться

А 2. В каком ряду правописание всех корней с чередующейся гласной в корне зависит от суффикса –а-?

1) р...внина, расст…лается , водор…сли

2) заж…гать, прил…гать, заг…рать

3) выд…рать, зам…рать, выр…стать

4) прик…снуться, соб…рать, расст…лить

А 3. Укажите именное словосочетание.

1) писать аккуратно

2) мокрый от дождя

3) стою на лестнице

4) кактусы цветут

А 4. Укажите словосочетание с ошибкой, связанной с нарушением лексической сочетаемости слов:

1) вороной конь

2) вороная масть

3) вороной карандаш

4) вороной жеребец

А 5. Укажите ряд, где во всех словах приставка ПРИ-

1) пр…рода, пр…пятствие

2) пр…обрести, пр…усадебный

3) пр…вет, пр…скучный

4) пр…зидент, пр…вилегия

А 6. В каком ряду НЕ пишется слитно со всеми словами?

1) (не)высокое дерево, осеннее (не)настье

2) (не)глубокая, а мелкая речка, (не)мог сказать

3) (не)правда, а ложь; (не)глубокая река

4) (не)чувствовал, (не)доумевал

А 7. Слово, в котором звуков больше, чем букв:

1) скорее

2) понятий

3) нельзя

4) озарена

А 8. В каком ряду все слова пишутся с Ь?

1) намаж…те, ландыш пахуч…

2) много туч…, береч…

3) возле рощ…, помощ…

4) съеш…те, надо помоч…

А 9. Слово, которое соответствует морфемному составу:

приставка – корень – суффикс – окончание

1) живописные

2) подъёмный

3) слагаться

4) железных

А 10. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

1) бе…сонная, бе…совестный, во…выситься;

2) …дешний, ра…дать, бе…вкусный;

3) …дать, ра…писка, ра…бить;

4) и…битый, бе…голосый, бе…страшный.

А 11. Укажите сложное предложение (знаки препинания не расставлены).

1) Мотоциклист надел шлем и нажал на педаль.

2) Хозяин платил батракам мало но они были всегда сыты и одеты.

3) Больные выполняли рекомендации врачей и быстро шли на поправку.

А 12. Укажите неверный ответ в определении части речи выделенного слова.

1) Платье  красиво – краткое прилагательное

2) Танцевал  красиво – наречие

3) Навестить  больного – имя прилагательное

4) Соберу  коллекцию - глагол

Часть В

В 1. Вставь пропущенные буквы (10 баллов)

1) Бл…снул первый луч солнца, и лес нач…нает  пр…сыпат..ся. 2) Засв..ркали, как драгоценные  капли, крохотные  р..синки. 3) Венчики цветов пот…нулись к теплу. 4) Над ними жужжит шмель, пригл…шает  собраться к уг..щенью. 5) И только г…гантские мохнатые ели стоят отрешенно. 6) В таинственном полумраке  увидиш..  родник, который ро…ко пр..сочился между узловатыми корнями деревьев.

7) Дальше за елями расст…лается темное болото, дышащее т…желыми  исп…рениями. 8) Хрустнул под ногами сучок, и ты быстрее возвр…щаешься на залитую солнцем поляну. 9) Здесь все звенит и заливается, просл…вляя  тепло.

Задания В2 – В10 (по 1 баллу за правильный ответ)

В2. Запиши номер сложного предложения из второго абзаца. Ответ______

В3. Запиши номер предложения с однородными членами из первого абзаца Ответ_____

В4. Подбери и запиши антоним к слову тяжелыми из предложения №7.

Ответ____________________________________

В5. Выпиши слово без окончания из предложения №6. Ответ__________________________

В6. Выполни словообразовательный разбор слова

Р ОСИНКИ ______________________________________________

В7. Укажи спряжение глагола потянулись. Ответ____________________

В8. Выполни морфемный разбор слова ИСПАРЕНИЯМИ

В9. Выпиши из второго абзаца слова с орфограммой

«Безударная гласная в корне, непроверяемая ударением»________________________________

В10. Определи склонение существительного КОРНЯМИ Ответ _____________

Часть С

1) Какой тип речи представлен в тексте? Ответ____________________________________

2) Как можно озаглавить текст? Ответ_____________________________________________

3) Определите стиль текста. Ответ __________________________________________________

4) Какие художественные средства использованы в тексте? Назовите три из них и приведите по одному примеру к каждому.

1)____________________________________________________________________________

2) _____________________________________________________________________________

3) _____________________________________________________________________________

 

«5» - 35 – 37 баллов (высокий уровень) Итого ______________

«4» - 27 – 34 баллов (повышенный уровень) Отметка ___________________________

«3» - 18 – 26 баллов (базовый уровень)

«2» - менее 18 баллов (не выполнен)


 

Стандартизированная работа по русскому языку за 1 полугодие (6 класс) 1 вариант

Стандартизированная работа по русскому языку за 1 полугодие (6 класс) 1 вариант

А 6. В каком ряду НЕ со всеми словами пишется слитно? 1) (не)высокий забор, сказать (не)правду 2) (не)участвовал, (не)долюбливал 3) (не)мог прийти, это (не)бегемот 4)…

А 6. В каком ряду НЕ со всеми словами пишется слитно? 1) (не)высокий забор, сказать (не)правду 2) (не)участвовал, (не)долюбливал 3) (не)мог прийти, это (не)бегемот 4)…

А 11. Укажите сложное предложение (знаки препинания не расставлены) 1)

А 11. Укажите сложное предложение (знаки препинания не расставлены) 1)

В 6. Выполни словообразовательный разбор слова

В 6. Выполни словообразовательный разбор слова

Стандартизированная работа по русскому языку за 1 полугодие (6 класс) 2 вариант

Стандартизированная работа по русскому языку за 1 полугодие (6 класс) 2 вариант

А 6. В каком ряду НЕ пишется слитно со всеми словами? 1) (не)высокое дерево, осеннее (не)настье 2) (не)глубокая, а мелкая речка, (не)мог сказать 3) (не)правда,…

А 6. В каком ряду НЕ пишется слитно со всеми словами? 1) (не)высокое дерево, осеннее (не)настье 2) (не)глубокая, а мелкая речка, (не)мог сказать 3) (не)правда,…

А 11. Укажите сложное предложение (знаки препинания не расставлены)

А 11. Укажите сложное предложение (знаки препинания не расставлены)

В6. Выполни словообразовательный разбор слова

В6. Выполни словообразовательный разбор слова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.01.2021