Стандартизированная работа по русскому языку за 1 полугодие (6 класс)
1 вариант
Часть А (по 1 баллу за правильно выполненное задание)
А 1. В каком ряду во всех словах пропущена проверяемая безударная гласная корня?
1) с…рень, р…кета, к…рниз
2) ст…рожил, прогл…тить, оп…здать
3) д…таль, г…рой, изл…гать
4) к…ртофель, заг…релый, р…внина
А 2. В каком ряду правописание всех корней с чередующейся гласной зависит от суффикса –а-?
1) предл…жение, з…ря, насл…ждение
2) выб…рать, прот…рать, забл…стел
3) р…сток, выр…сли, прик…снуться
4) заг…рать, отр…слевой, пол…жение
А 3. Укажите глагольное словосочетание
1) красивый цветок
2) растёт на поляне
3) растущий в тени
4) цветок растет
А 4. Укажите словосочетание, где допущена ошибка, связанная с нарушением лексической сочетаемости слов:
1) низкое дерево
2) высокое дерево
3) стройное дерево
4) короткое дерево
А 5. Укажите ряд, где во всех словах приставка ПРЕ-
1) пр..обрести, пр..школьный
2) пр..мчаться, пр..красный
3) пр..одолеть, пр..следование
4) пр..морский, пр..пятствие
А 6. В каком ряду НЕ со всеми словами пишется слитно?
1) (не)высокий забор, сказать (не)правду
2) (не)участвовал, (не)долюбливал
3) (не)мог прийти, это (не)бегемот
4) (не)вежливость, а грубость; (не)большой недостаток
А 7. Слово, в котором звуков больше, чем букв.
1) приём
2) успех
3) каждой
4) тетрадь
А 8. В каком ряду все слова пишутся с Ь?
1) дуб могуч…, сильная дрож…
2) роскош…, из-за туч…
3) испеч… хлеб, подреж…те рукава
4) возле дач…, стереч…
А 9. Слово, которое соответствует морфемному составу:
приставка – корень – суффикс – окончание
1) схватка
2) проносилась
3) уяснив
4) приём
А 10. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?
1) бе…болезненный, бе…звездный, во…ходить;
2) …десь, …дать, не…дешний;
3) …дание, ра…писание, …бить;
4) ра…битый, бе…вкусный, бе…граничный.
А 11. Укажите сложное предложение (знаки препинания не расставлены)
1) Мама моей ошибки не заметила и разрешила мне погулять.
2) Вдали показалось озеро и нам не пришлось делать привал.
3) Набежавшие с севера и с северо-запада облака рассеял сильный ветер.
А 12. Укажите неверный ответ в определении части речи выделенного слова.
1) Море спокойно – краткое прилагательное
2) Говорил спокойно – наречие
3) Спасти раненого – имя прилагательное
4) Увижу брата - глагол
Часть В
В1. Вставь пропущенные буквы (10 баллов)
1) Бл…снул первый луч солнца, и лес нач…нает пр…сыпат..ся. 2) Засв..ркали, как драгоценные капли, крохотные р..синки. 3) Венчики цветов пот…нулись к теплу. 4) Над ними жужжит шмель, пригл…шает собраться к уг..щенью. 5) И только г…гантские мохнатые ели стоят отрешенно. 6) В таинственном полумраке увидиш.. родник, который ро…ко пр..сочился между узловатыми корнями деревьев.
7) Дальше за елями расст…лается темное болото, дышащее т…желыми исп…рениями. 8) Хрустнул под ногами сучок, и ты быстрее возвр…щаешься на залитую солнцем поляну. 9) Здесь все звенит и заливается, просл…вляя тепло.
Задания В2 – В10 (по 1 баллу за правильный ответ)
В 2. Запиши номер сложного предложения из первого абзаца. Ответ______
В 3. Запиши номер предложения с однородными членами из второго абзаца. Ответ_____
В 4. Подбери и запиши синоним к слову крохотные из предложения №2.
Ответ____________________________________
В 5. Выпиши слово без окончания из предложения №5. Ответ__________________________
В 6. Выполни словообразовательный разбор слова
Б ЫСТРЕЕ ______________________________________________
В 7. Укажи спряжение глагола засверкали. Ответ____________________
В 8. Выполни морфемный разбор слова ПОТЯНУЛИСЬ
В 9. Выпиши из первого абзаца слова с орфограммой
«Безударная гласная в корне, непроверяемая ударением»________________________________
В 10. Определи склонение существительного ИСПАРЕНИЯМИ Ответ _____________
Часть С
С 1. Какой тип речи представлен в тексте? Ответ____________________________________
С 2. Как можно озаглавить текст? Ответ_____________________________________________
С3. Определите стиль текста.
Ответ __________________________________________________
С 4. Какие художественные средства использованы в тексте? Назовите три из них и приведите по одному примеру к каждому.
1)____________________________________________________________________________
2) _____________________________________________________________________________
3) _____________________________________________________________________________
«5» - 35 – 37 баллов (высокий уровень) Итого ______________
«4» - 27 – 34 баллов (повышенный уровень) Отметка _______________
«3» - 18 – 26 баллов (базовый уровень)
«2» - менее 18 баллов (не выполнен)
Стандартизированная работа по русскому языку за 1 полугодие (6 класс)
2 вариант
Часть А (по 1 баллу за правильно выполненное задание)
А 1. В каком ряду во всех словах пропущена проверяемая безударная гласная корня?
1) спр…сить, в…теран, кат…лог
2) прил…скать, просл…влять, д…лина
3) бл…стать, дост…жение, з…ря
4) соб…рать, ф…соль, прик…саться
А 2. В каком ряду правописание всех корней с чередующейся гласной в корне зависит от суффикса –а-?
1) р...внина, расст…лается , водор…сли
2) заж…гать, прил…гать, заг…рать
3) выд…рать, зам…рать, выр…стать
4) прик…снуться, соб…рать, расст…лить
А 3. Укажите именное словосочетание.
1) писать аккуратно
2) мокрый от дождя
3) стою на лестнице
4) кактусы цветут
А 4. Укажите словосочетание с ошибкой, связанной с нарушением лексической сочетаемости слов:
1) вороной конь
2) вороная масть
3) вороной карандаш
4) вороной жеребец
А 5. Укажите ряд, где во всех словах приставка ПРИ-
1) пр…рода, пр…пятствие
2) пр…обрести, пр…усадебный
3) пр…вет, пр…скучный
4) пр…зидент, пр…вилегия
А 6. В каком ряду НЕ пишется слитно со всеми словами?
1) (не)высокое дерево, осеннее (не)настье
2) (не)глубокая, а мелкая речка, (не)мог сказать
3) (не)правда, а ложь; (не)глубокая река
4) (не)чувствовал, (не)доумевал
А 7. Слово, в котором звуков больше, чем букв:
1) скорее
2) понятий
3) нельзя
4) озарена
А 8. В каком ряду все слова пишутся с Ь?
1) намаж…те, ландыш пахуч…
2) много туч…, береч…
3) возле рощ…, помощ…
4) съеш…те, надо помоч…
А 9. Слово, которое соответствует морфемному составу:
приставка – корень – суффикс – окончание
1) живописные
2) подъёмный
3) слагаться
4) железных
А 10. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?
1) бе…сонная, бе…совестный, во…выситься;
2) …дешний, ра…дать, бе…вкусный;
3) …дать, ра…писка, ра…бить;
4) и…битый, бе…голосый, бе…страшный.
А 11. Укажите сложное предложение (знаки препинания не расставлены).
1) Мотоциклист надел шлем и нажал на педаль.
2) Хозяин платил батракам мало но они были всегда сыты и одеты.
3) Больные выполняли рекомендации врачей и быстро шли на поправку.
А 12. Укажите неверный ответ в определении части речи выделенного слова.
1) Платье красиво – краткое прилагательное
2) Танцевал красиво – наречие
3) Навестить больного – имя прилагательное
4) Соберу коллекцию - глагол
Часть В
В 1. Вставь пропущенные буквы (10 баллов)
1) Бл…снул первый луч солнца, и лес нач…нает пр…сыпат..ся. 2) Засв..ркали, как драгоценные капли, крохотные р..синки. 3) Венчики цветов пот…нулись к теплу. 4) Над ними жужжит шмель, пригл…шает собраться к уг..щенью. 5) И только г…гантские мохнатые ели стоят отрешенно. 6) В таинственном полумраке увидиш.. родник, который ро…ко пр..сочился между узловатыми корнями деревьев.
7) Дальше за елями расст…лается темное болото, дышащее т…желыми исп…рениями. 8) Хрустнул под ногами сучок, и ты быстрее возвр…щаешься на залитую солнцем поляну. 9) Здесь все звенит и заливается, просл…вляя тепло.
Задания В2 – В10 (по 1 баллу за правильный ответ)
В2. Запиши номер сложного предложения из второго абзаца. Ответ______
В3. Запиши номер предложения с однородными членами из первого абзаца Ответ_____
В4. Подбери и запиши антоним к слову тяжелыми из предложения №7.
Ответ____________________________________
В5. Выпиши слово без окончания из предложения №6. Ответ__________________________
В6. Выполни словообразовательный разбор слова
Р ОСИНКИ ______________________________________________
В7. Укажи спряжение глагола потянулись. Ответ____________________
В8. Выполни морфемный разбор слова ИСПАРЕНИЯМИ
В9. Выпиши из второго абзаца слова с орфограммой
«Безударная гласная в корне, непроверяемая ударением»________________________________
В10. Определи склонение существительного КОРНЯМИ Ответ _____________
Часть С
1) Какой тип речи представлен в тексте? Ответ____________________________________
2) Как можно озаглавить текст? Ответ_____________________________________________
3) Определите стиль текста. Ответ __________________________________________________
4) Какие художественные средства использованы в тексте? Назовите три из них и приведите по одному примеру к каждому.
1)____________________________________________________________________________
2) _____________________________________________________________________________
3) _____________________________________________________________________________
«5» - 35 – 37 баллов (высокий уровень) Итого ______________
«4» - 27 – 34 баллов (повышенный уровень) Отметка ___________________________
«3» - 18 – 26 баллов (базовый уровень)
«2» - менее 18 баллов (не выполнен)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.