Стандартизированная контрольная работа по русскому языку (7класс)
Оценка 4.6

Стандартизированная контрольная работа по русскому языку (7класс)

Оценка 4.6
Контроль знаний
docx
русский язык
7 кл
21.01.2018
Стандартизированная контрольная работа по русскому языку (7класс)
Задания составлены с учетом тем, изученных в первом полугодии седьмого класса. Предложенный материал включает базовый и повышенный уровень. В результате выполнения контрольной работы обучаемые должны показать сформированность таких УУД как сравнение,анализ,классификация, действие по заданному алгоритму и т.д. Разнообразные задания базовой части помогут проверить умение работать со словом,характеризуя его с точки зрения лексики, морфемики и морфологии; предложением как единицей синтаксиса. Особое внимание в части повышенного уровня уделено анализу текста.Стандартизированная контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие 7 класса К учебнику под редакцией М.М.Разумовской. Помимо заданий включены элементы содержания, структура ,критерии оценивания.
кр 7кл.docx
Стандартизированная контрольная работа за 1 полугодие по русскому языку 7 класс Цель работы: проверить уровень достижения планируемых результатов, выявить сформированность УУД обучающихся на основе материала, пройденного за 1 полугодие. Документы, определяющие содержание административной контрольной работы: 1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования 2. Примерная программа по русскому языку 5-9 классы 3. Основная образовательная программа ООО МБОУ СОШ № 207 Учебник: Русский язык. 7 класс. Учеб. для общеобразовательных учреждений.М.М.Разумовская,С.И.Львлва,В.И.Капинос,В.В.Льв лв,Н.Н.Сергеева,М.С.Соловейчик.М.:Дрофа,2017 Элементы содержания: Текст. Тема текста. Основные синтаксические понятия (единицы): предложение, текст. Сложное предложение. Грамматическая основа предложения. Прямая речь. Звуки речи. Ударение в слове. Лексика как раздел науки о языке. Морфологические признаки слова. Морфемный анализ слова. Слово и его лексическое значение. Средства изобразительности. Структура контрольной работы Работа состоит из двух частей. Первая содержит 10 заданий базового уровня, вторая часть-3 задания повышенного уровня. Время выполнения контрольной работы составляет 45 минут. Первая часть ориентировочно занимает 20 минут, вторая -25 минут. Критерии оценивания работы Каждое задание первой части оценивается одним баллом. Во второй части- каждое задание- два балла. Два балла ставится, если ход рассуждений верный, все шаги выполнены правильно и получен верный ответ. Один балл- ставится, если ход рассуждений верный, все шаги выполнены правильно, но допущены незначительные ошибки. Все остальные случаи- оценивается нулём. Баллы за выполненные задания суммируются. Вся работ, при верном выполнении, оценивается шестнадцатью баллами. № части № заданий Общий балл Часть 1 Задания № 1- 10 1 Часть 2 Задания № 11-13 2 Количество баллов за 1 задание Сумма баллов за задания всей части 10 6 16 Таблица перевода первичных баллов в школьные отметки. Первичный балл 0-4 5-9 10-13 14-16 Школьная отметка 2 3 4 5 Распределение заданий контрольной работы по основным содержательным блокам, планируемым результатам обучения УУД № Тема Планируемые результаты по русскому языку Проверяем ые элементы УУД сравнение анализ Планируемые результаты из целевого раздела ООП Осуществлят ь выбор правильного решения из предложенн ых вариантов Объяснять явления, процессы, связи и отношения 1 Синтаксис. Грамматическая основа предложения Находить грамматическую основу предложения 2 Виды предложений по цели высказывания 3 Орфография. Буквы н, нн в наречии и кратком причастии. 4 Словообразован ие. Словообразоват ельная цепочка. Анализировать различные виды предложений с точки зрения смысловой организации Классифицирова ть части речи, определять условия написания н, нн в словах в зависимости от части речи. Группировать слова по заданным признакам. Восстанавливать словообразовате льную цепочку, используя классифик ация Классифицир овать и обобщать факты и явления Умение действовать по алгоритму в действие по алгоритму алгоритм. Определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова,употребля ть в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическ ими нормами Определение морфемного состава слова. 5 Орфоэпия 6 Морфемика. Морфемный разбор. 7 Наречие. Слова категории состояния. Группировать слова по тематическим группам 8 Выразительные средства языка Опознавать лексические средства выразительност и и основные виды тропов, соответствии с заданной задачей Анализирова ть факты и явления анализ Излагать полученную информацию, интерпретир уя её в контексте решаемой задачи Объединять предметы и явления в группы по определённы м признакам Обобщать факты и явления действие по алгоритму классифик ация обобщение построенных на переносном значении слова (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение). Использовать разнообразные синтаксические конструкции в речевой практике. 9 Синтаксис. Прямая речь 1 0 Синтаксический разбор сложного предложения Проводить синтаксический анализ 1 1 Тема текста. Типы речи Анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли. Использова ние знаково- символичес ких функций для логических операций обобщение Доказатель ство Определять логические связи между предметами и /или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков, таблиц, графиков, схем Выделять признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство Ориентирова ться в содержании текста, понимать целостный 1 2 Составление плана по тексту 1 3 Лексическое значение слова. Осуществлять информационну ю переработку текста, передавая его содержание в виде плана Определять слово по его лексическому значению. смысл текста, структуриров ать текст Умение самостоятель но планировать пути достижения целей Строить доказательст во: прямое, косвенное, от противного планирова ние Работа с информаци ей Административная контрольная работа по русскому языку для 7 класса за 1 полугодие 1 вариант Часть 1 А1. Выберите верную грамматическую основу для данного предложения: Каждое лето две сестры ездили на дачу и помогали бабушке. А. Две ездили и помогали Б. Каждый год ездили В. Две сестры ездили и помогали Г. Две сестры помогали А2. Установите соответствие между предложением и его видом по наличию главных и второстепенных членов А. Приехав на дачу, мы посеяли редиску и морковь 1.Односоставное распространенное Б. На полях пахали и боронили. 2.Двусоставное распространенное В. Игорь и Саша подружились. 3.Односоставное нераспространенное Г. Стало светать. 4. Двусоставное нераспространенное А3. Укажите вариант ответа (цифру), в котором все слова пишутся с двумя буквами Н (НН). А. говорить пута..о Б. смотреть смущё..о В. животное раздраже.. о Г. говорить раздражё..о 1. А, Б 2. Б, Г 3. В, Г 4. А, Г А4. Расставьте правильно слова в словообразовательной цепочке(порядок запиши цифрами): 1.Ум 2.разумно 3.разум 4. Разумный А5. В каком слове НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный слог? А. августОвский Б. красИвее В. обеспЕчение Г. бАнты А6. Выполните морфемный разбор: Подбежавший, сумрачно А7. Выпишите из ряда слов слова категории состояния: Много, дешево, грустно ,холодно, навзничь, тихо. А8. Какое понятие является обобщающим среди всех представленных: А) метафора Б) гипербола В) тропы Г) эпитет А9. Запишите предложение в виде схемы: «Одним из жанров публицистики, - сказал лектор, -является заметка в газету». А10. Перечислите общие признаки данных предложений.(ответ запишите буквами) Если наступят морозы, речка покроется толстым льдом. Когда цветет черемуха, наступает похолодание. А) Повествовательное Б) Невосклицательное В) Сложносочиненное Г) Сложноподчиненное Г) Простое Часть 2 А11.Прочтите внимательно текст и выполните задания 11 - 13 (1)Знаете ли вы о происхождении слова «меценат»? (2)Две тысячи лет назад в Риме жил знатный патриций Гай Цильний Меценат. (3)Первый друг, государственный советник и помощник императора Августа, Меценат не раз сопровождал его в военных походах, хотя лично в них не участвовал. (4)Меценат, являясь одной из самыхблистательных фигур в Римской империи, по праву слыл умным, принципиальным и жизнелюбивым человеком, которого современники высоко ценили как поэта, автора естественно-научных и исторических обозрений. (5)Но не блестящий ум, не литературные упражнения сделали имя Мецената нарицательным. (6)Это имя пришло к нам благодаря доброте и щедрости, с которыми Меценат опекал поэтов и художников, заботился о юных дарованиях, делающих свои первые шаги в искусстве. (7)И он не был забыт своими благодарными друзьями. (8)Гораций, Вергилий, Проперций прославили покровителя в своих стихах, и имя Меценат стало образным обозначением богатого и нескупого покровителя искусств вообще. (По Э.А.Вартаньяну) А11.Озаглавьте текст. Определите тип речи. Приведите доказательство. А12.Составьте план данного текста А13. Среди предложений текста найдите такое, в котором содержится информация, объясняющая лексическое значение нарицательного существительного «меценат». Напишите номер этого предложения. Административная контрольная работа по русскому языку для 7 класса за 1 полугодие 2 вариант Часть 1 А1. Выберите верную грамматическую основу для данного предложения: Мы с братом в детстве читали книги, хранившиеся в дедушкиной библиотеке. А. Мы читали Б. Мы с братом читали В. Читали книги Г. Мы читали в детстве А2. Установите соответствие между предложением и его видом по наличию главных и второстепенных членов А. Гуляя в парке, мы любовались золотой листвой. 1.Односоставное распространенное Б. По окончании спектакля актеров вызывали на поклон несколько раз. 2.Двусоставное распространенное В. Мама с папой уехали. 3.Односоставное нераспространенное Г. Вечереет. 4. Двусоставное нераспространенное А3. Укажите вариант ответа (цифру), в котором все слова пишутся с двумя буквами Н (НН). А. песня исполне..а Б. поступил легкомысле..о В. задача реше..а Г. поступил обдуман..о 1. А, Б 2. Б, Г 3. В, Г 4. А, Г А4. Расставьте правильно слова в словообразовательной цепочке(порядок запиши цифрами): 1.Побелить. 2.Белый. 3.Побелка.4.Белить. А5. В каком слове НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный слог? А. СлИвовый Б. ТортЫ В. ЗвонИть Г. ДосУг А6. Выполните морфемный разбор: Затерявшийся, разумно А7. Выпишите из ряда слов слова категории состояния: Немного, вдвое, весело ,жарко, навзничь, тихо. А8. Какое средство художественной изобразительности использовано в предложенных вариантах : А) Глаза громадные, как проекторы. Б) Глаза, как небо, голубые В) …принакрылась снегом, точно серебром Г)…блеск подобен блеску кованого серебра А9. Запишите предложение в виде схемы: «Слово - основная единица языка - сказал лектор.- Оно служит для наименования предметов, явлений и свойств». А10. Перечислите общие признаки данных предложений. Мороз сковал реку, зато теперь можно кататься на коньках. Каникулы - веселая пора, и мы с нетерпением их ждем. А) Повествовательное Б) Невосклицательное В) Сложносочиненное Г) Сложноподчиненное Г) Простое Часть 2 А11.Прочтите внимательно текст и выполните задания 11 - 13 1.Набирает обороты третье тысячелетие. 2.Техника пришла на службу человеку. 3.Казалось бы, жизнь должна стать размереннее, спокойнее, но мы все чаще и чаще слышим слова: беженец, жертва насилия… 4.В сегодняшнем обществе происходит активный рост экстремизма, агрессивности, расширение зон конфликтов. 5.Эти социальные явления особо затрагивают молодежь 6.В последнее время в подростковой и молодежной среде наблюдается катастрофический рост всевозможных форм асоциального поведения. 7.И забывается о толерантности, то есть о таких отношениях, когда люди уважают друг друга, уважают мнение окружающих, проявляют доброжелательность и понимание. 8.К сожалению, из-за нехватки толерантности продолжает увеличиваться подростковая преступность.9. Растет количество антиобщественных молодежных организаций радикального толка, вовлекающих неискушенную молодежь в экстремистские группировки. А11.Озаглавьте текст. Определите тип речи. Приведите доказательство. А12.Составьте план данного текста А13. Среди предложений текста найдите такое, в котором содержится информация, объясняющая лексическое значение существительного «толерантность». Напишите номер этого предложения. Ответы. 1 вариант. г А-2,Б-1,В-4,Г-3. 2 1.3.4.2 а 2 вариант б А-2 ,Б-1,В-4,-Г-3. 2 2,4,1,3 б 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Грустно,холодно,ти хо эпитет «П,-а,-п» А,Б,В Повествование 6 Весело,жарко,тихо сравнение «П,-а.-П» А,б,в рассуждение 7 Бланк ответов Ф.И.__________________________________ Класс_________________________________ Дата написания________________________ № задан ия 1 2 ответ В А Б Г Кол-во баллов 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Всего балло в Оценк а

Стандартизированная контрольная работа по русскому языку (7класс)

Стандартизированная контрольная работа по русскому языку (7класс)

Стандартизированная контрольная работа по русскому языку (7класс)

Стандартизированная контрольная работа по русскому языку (7класс)

Стандартизированная контрольная работа по русскому языку (7класс)

Стандартизированная контрольная работа по русскому языку (7класс)

Стандартизированная контрольная работа по русскому языку (7класс)

Стандартизированная контрольная работа по русскому языку (7класс)

Стандартизированная контрольная работа по русскому языку (7класс)

Стандартизированная контрольная работа по русскому языку (7класс)

Стандартизированная контрольная работа по русскому языку (7класс)

Стандартизированная контрольная работа по русскому языку (7класс)

Стандартизированная контрольная работа по русскому языку (7класс)

Стандартизированная контрольная работа по русскому языку (7класс)

Стандартизированная контрольная работа по русскому языку (7класс)

Стандартизированная контрольная работа по русскому языку (7класс)

Стандартизированная контрольная работа по русскому языку (7класс)

Стандартизированная контрольная работа по русскому языку (7класс)

Стандартизированная контрольная работа по русскому языку (7класс)

Стандартизированная контрольная работа по русскому языку (7класс)

Стандартизированная контрольная работа по русскому языку (7класс)

Стандартизированная контрольная работа по русскому языку (7класс)

Стандартизированная контрольная работа по русскому языку (7класс)

Стандартизированная контрольная работа по русскому языку (7класс)

Стандартизированная контрольная работа по русскому языку (7класс)

Стандартизированная контрольная работа по русскому языку (7класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018