Статья " Тайна романа "Евгений Онегин"
Оценка 4.9

Статья " Тайна романа "Евгений Онегин"

Оценка 4.9
ppt
24.08.2020
Статья " Тайна романа "Евгений Онегин"
История создания романа Евгений Онегин .ppt

История создания романа А.С.Пушкина «Евгений онегин»

История создания романа А.С.Пушкина «Евгений онегин»

История создания романа А.С.Пушкина «Евгений онегин»

Этот урок поможет вам: определить значение романа «Евгений

Этот урок поможет вам: определить значение романа «Евгений

Этот урок поможет вам:
определить значение романа «Евгений Онегин» в русской литературе и в творчестве самого А.С.Пушкина;
выявить лироэпическую природу романа. Узнать о лирических отступлениях и их тематике;
выяснить творческую историю романа и соотнести ее с тем или иным периодом творчества поэта;
понять жанровое и композиционное своеобразие романа.

История создания романа Написание романа заняло у

История создания романа Написание романа заняло у

История создания романа

Написание романа заняло у Пушкина более семи лет (1823 - 1830). В свет он выходил отдельными главами: первая глава романа появилась отдельной книжкой в 1825 г., вторая - в 1826-м, третья - в 1827-м, в начале 1828 г. появились четвертая и пятая главы, а в марте 1828-го - шестая, седьмая вышла в марте 1830-го и последняя - восьмая – была опубликована в 1832 г.
В набросках общего плана романа значилось девять глав, но в процессе написания план немного изменился, так что в первое полное издание "Евгения Онегина" (1833) Пушкин включил восемь глав и "Отрывки из путешествия Онегина"

История создания романа Кроме того, тогда же в

История создания романа Кроме того, тогда же в

История создания романа

Кроме того, тогда же в Болдино была написана и десятая глава "Евгения Онегина" , которую Пушкин сжег, и до нас дошли только отдельные отрывки из черновиков (черновой текст поэт зашифровал, и литературоведам удалось расшифровать неполных 16 строф), содержащих опасные для Пушкина продекабристские высказывания, как можно оценить по восстановленным частям, очень едкая и язвительная. В канонический текст романа десятая глава не входит. Завершил работу над "Евгением Онегиным" 26 сентября 1830 г.

Жанр романа Жанр произведения – лироэпический, т

Жанр романа Жанр произведения – лироэпический, т

Жанр романа

Жанр произведения – лироэпический, т.е. параллельно с традиционным повествованием (история отношений Онегина и Татьяны) присутствует личностное, эмоциональное восприятие всего происходящего (благодаря образу Автора).
Однако нельзя отождествлять Автора с самим Пушкиным, хотя в личности повествователя, в его системе ценностей, и образе жизни многое напоминает о его великом создателе (он тоже поэт, ценящий свободу и независимость личности).

Образ Автора Образ Автора – это художественное обобщение, он живет в воображаемом пространстве и подобен другим героям романа

Образ Автора Образ Автора – это художественное обобщение, он живет в воображаемом пространстве и подобен другим героям романа

Образ Автора

Образ Автора – это художественное обобщение, он живет в воображаемом пространстве и подобен другим героям романа. Кроме того, Автор – повествователь и герой, ведущий тонкую игру с читателем, непринужденно создающий эту «воздушную громаду».
Автор подчиняется только собственным ощущениям и декларирует это:
И я, в закон себе вменяя
Страстей единый произвол…

Принцип противоречий В ходе длительной работы над романом замысел его менялся, и характер главного героя в конце главы оказался далеким от его облика в первых…

Принцип противоречий В ходе длительной работы над романом замысел его менялся, и характер главного героя в конце главы оказался далеким от его облика в первых…

Принцип противоречий

В ходе длительной работы над романом замысел его менялся, и характер главного героя в конце главы оказался далеким от его облика в первых строфах романа. Отношение автора к нему тоже изменилось, но Пушкин не стал ничего устранять, а превратил подобные нестыковки в принцип противоречий:
Я кончил первую главу:
Пересмотрел все это строго,
Противоречий очень много.
Но их исправить не хочу…

В дальнейшем этот прием проявился в различных авторских характеристиках героев, неожиданной смене интонаций, предложений о том или ином уделе, ожидающем героя

В дальнейшем этот прием проявился в различных авторских характеристиках героев, неожиданной смене интонаций, предложений о том или ином уделе, ожидающем героя

В дальнейшем этот прием проявился в различных авторских характеристиках героев, неожиданной смене интонаций, предложений о том или ином уделе, ожидающем героя.

Композиция. «Поэзия действительности»

Композиция. «Поэзия действительности»

Композиция.
«Поэзия действительности»

Прием антитезы, контраста (Онегин – Ленский, Татьяна – Ольга), зеркальности (два письма, две встречи и два объяснения), внутренней символической связи сцен (сон и именины), разрушение читательских ожиданий (обещание повести героев под венец оборачивается трагической развязкой) – все это помогло Пушкину преодолеть эстетические каноны и любые формы литературной условности, выйти за пределы застывших форм, привычных образцов и создать «поэзию действительности», новую жизненную реальность.
Композиционно роман не имеет традиционного начала и традиционного финала.

Онегин на балу

Онегин на балу

Онегин на балу

Художественный метод Простота и бесхитростная непринужденность романа – кажущиеся, на самом деле в основе произведения лежит сложная поэтическая выстроенность композиции

Художественный метод Простота и бесхитростная непринужденность романа – кажущиеся, на самом деле в основе произведения лежит сложная поэтическая выстроенность композиции

Художественный метод

Простота и бесхитростная непринужденность романа – кажущиеся, на самом деле в основе произведения лежит сложная поэтическая выстроенность композиции. Основные приемы, рождающие эту свободу романа в стихах, связаны с поэтической независимостью создателя и его героя.

Можно выделить главные приемы:

Можно выделить главные приемы:

Можно выделить главные приемы:
Принцип «противоречий»
Творческий процесс создания романа на глазах читателя
Прихоть, каприз Автора как творческий импульс
Свобода как главная составляющая творчества
Переключение интонаций, множественность точек зрения
Система ассоциаций
Цитаты и реминисценции, расширяющие мир романа
Разрушение читательских ожиданий, ироническое пренебрежение эстетическими догмами, законами.

Композиционные приемы.

Роман написан в форме дневника

Роман написан в форме дневника

Роман написан в форме дневника Автора, в котором серьезное мешается с легкомысленным: преклоняется перед возлюбленной и флиртует на балу.
Тематика лирических отступлений (любовь и дружба, цель и смысл жизни, искусство и творческое вдохновение, красота природы и женское очарование, деревенский быт и вопросы экономики и управления, индивидуализм личности и соборность русской жизни и др.), сопутствующая история главных героев.

Форма романа

Татьяна Ларина

Татьяна Ларина

Татьяна Ларина

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.08.2020