Статья
Оценка 4.7

Статья

Оценка 4.7
docx
окружающий мир
14.09.2022
Статья
Проект "Время собирать мусор-крышки-малышки".
Проект Время собирать мусор 2022.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №119» Советского района город Воронеж

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект в подготовительной группе №2

 «Время собирать мусор-крышки-малышки».

                         

                                                                     

 

 

 

 

 

 

 

                                                                        Выполнили воспитатели:

                                                                            1ВКК Паневина Л.А

                                                                              1ВКК Гуляева С.М

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                       Воронеж 2022 г.

 

 

Проект «Время собирать мусор-крышки-малышки!»

 

1. Актуальность проекта

2.Цели и задачи

3.Этапы реализации

4.Ожидаемые результаты

 5. Приложение

 ПАСПОРТ ПРОЕКТА: 

Тип проекта: информационно – исследовательский

 По содержанию: ребенок и охрана природы, помощь больным детям.

 Участники проекта: дети – педагоги – родители.  

По количеству участников: коллективный.

По продолжительности реализации проекта: среднесрочный.

Цель проекта:

·         Привлечение детей и взрослых к акции «Крышки-малышки» спасти экологию нашего района и помочь больным детям, нуждающимся в лечении.

·         Развитие познавательной активности, любознательности, творческих способностей, воображения, мышления, коммуникативных навыков. Повышение качества игровых действий с крышками в свободное время.

·         Поощрение детского экспериментирования, навыков исследовательской деятельности.

·         Умение видеть результаты труда, разнообразное использование бросового материала (крышки от разных ёмкостей) нетрадиционными способами.

Задачи:

·         Определить способы и методы развития творческих, познавательных, интеллектуальных способностей детей.

·         Создать единое пространство, развивающую образовательно-интеллектуальную среду в условиях группы, стимулирующую познавательную активность детей.

·         Определить содержание обучающих игр для развития творческих интеллектуальных способностей детей, уточнить и расширить знания о крышках и сформировать осознанное понимание их значимости.

·         Разработать систему активного сотрудничества детей, родителей и воспитателей в данном направлении.

 

 

 

 

 

Актуальность:

Внимание всего общества приковали к себе экологические проблемы. Пластмассовые отходы тяжело переработать. Проект призывает каждого проявить заботу о других, оказать помощь без каких-либо материальных средств, используя в качестве ценного ресурса привычный всем «мусор» - пластиковые крышечки от пищевых продуктов.

Собирая крышечки и сдавая их на переработку, мы таким образом помогаем больным детям, нуждающимся в лечении, защищаем окружающую среду от загрязнения. А также можно находить разные варианты использования пластмассовых крышечек, учиться познавать и конструировать с помощью крышечек. Яркость, таинственность материала очень подходит к потребностям детей, к их ожиданию праздника от каждого дня, постоянной готовности удивляться и радоваться, стать самим чуть-чуть исследователем и экспериментатором. Из крышек можно сделать очень много полезных и нужных вещей. Каждый человек может многое сделать для сохранения чистоты в доме и экологической обстановки окружающей среды. Для этого необходимо правильно распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными.

Предполагаемые результаты:

•        Собранные крышечки отправятся на переработку, а вырученные средства на помощь больным детям.

•        Повысятся навыки исследовательской деятельности, экспериментирования с применением необычного материала - крышки.

•        Дети научатся использовать разнообразный бросовый материал (крышки от разных ёмкостей) нетрадиционными способами, видеть результаты труда.

Ресурсное обеспечение:

Художественная и познавательная литература; познавательные журналы, интернет-ресурсы.

Этапы реализации проекта.

 1 этап подготовительный.  (с10.10.2021 – 20.12.2021г.)

·         Планирование мероприятий.

·         Подбор коллекции крышек, материала о них. Беседы с детьми о назначении крышек и способах нетрадиционного использования их.

·         Составление объявления для родителей.

·         Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме.

2 этап основной (с 10.10.2021г. – 10.12.2021г.)

План мероприятий

·         Беседы с детьми дошкольного возраста «Что такое социально – экологическая акция «Крышки-малышки?», «Какие крышечки мы будем собирать?», «Для чего и для кого нужно собирать крышечки?», «Что можно сделать из крышечек?» и др. 

·         Чтение художественной литературы про добрые дела, стихотворения, пословицы и поговорки про добро и природу. 

·         Дети, играя, знакомятся со свойствами крышек в играх, опытах и экспериментах - «Изучение тайн крышечек»

·         Цикл дидактических игр: «Сложи узор», «Сделай такой же». «Создай свою картинку», «Шашки»

·         Игры: «Что было бы, если из леса исчезли…», «Какой крышечки не стало?».

·         Консультация для родителей по теме: «Крышки-малышки».

3 этап заключительный (с 15.11.2021г. – 20.12.2021г.)

•        Участие в социально - экологической акции «Крышки-малышки».

ВЫВОД:

Чтобы сохранить красоту планеты, нужно найти применение и дать вторую жизнь ненужным вещам из пластмассы. Ненужные вещи можно не просто выбрасывать, а создать из них новые и интересные объекты. Самый эффективный способ решения этой важной проблемы - сбор отходов с их дальнейшим вторичным использованием. Ведь как сказал английский писатель и историк Томас Маколей: «Крошечный добрый поступок лучше, чем самые торжественные обещания сделать невозможное».

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

«ПРИДУМАЙ УЗОР».

Конструирование узора из крышек.

- Развивать творческое воображение детей.

- Учить создавать изображение предметов сложной формы по замыслу, пользуясь комбинированием геометрических элементов (разноцветных крышек).

Материал: цветные крышки в достаточном количестве.

Предложить ребенку самому придумать красивый узор из цветных крышек.

 

«УКРАСИМ САЛФЕТОЧКУ».

- Составлять узор из цветных крышек на пустой «салфеточке», ориентируясь на «образец».

Материал: «салфеточки»-образцы, «салфеточки» с пустыми клетками, разноцветные крышки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Опыты и экскременты в подготовительной группе на тему:

 «Изучение тайн крышечек»

 

Цель: ознакомление детей с рукотворными предметами – крышками, продемонстрировать их разнообразие по качеству, размеру, цвету, умение сортировать, классифицировать, рассказать о применении крышек в жизни человека.

Ход:

1. Разложить на столе несколько крышек и рассмотреть их. Обратить внимание на то, что они разные. Назвать качества и свойства различных крышек (материал, из которого они сделаны, разная форма, цвет). Трогаем руками крышки. Какие они? На ощупь они твердые и мягкие, гладкие и шероховатые, имеет разный цвет. Знакомимся с качествами и свойствами материалов, из которых сделаны крышки. Обратите внимание на размер и форму: большие и маленькие, фигурные и квадратные, прямоугольные и круглые.

 

2. Возьмём весы и взвесим две одинаковые и две разные по форме и размеру крышки. Мы видим, что вес разный в зависимости от размера.

3. Опускаем крышки в ёмкость с водой. Что мы замечаем? Они плавают, но некоторые утонули. Почему? (имеют вес).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод:

Крышки бывают разного вида, плотности, веса, они тонут и плавают, могут быть теплые и холодные, твердые и мягкие, гладкие и шероховатые, разного цвета и размера. Крышками можно рисовать, и т.д. Разнообразное применение крыше в жизни человека.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Дидактические игры в подготовительной группе

«Сложи Узор», «Сделай такой же». «Создай свою картинку» «Шашки».

 

Цель: обучение детей быстро ориентироваться; закрепить умение работать по образцу, развивать внимание, зрительное восприятие, воспитывать усидчивость.

ХОД

Воспитатель обращает внимание детей на экран, на котором показаны схемы поделок из крышечек. Им даётся время рассмотреть их внимательно. Затем детям раздаются наборы крышек, предлагается собрать точно такую-же, а после придумать и сделать что-то свое, и рассказать о ней.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Консультация для родителей!

Уважаемые родители! Предлагаем Вам и Вашим детям принять участие в социально-экологической акции «Крышки-малышки» по сбору пластиковых крышек.

«Крышки-малышки»– это социально-экологическая акция по благотворительному сбору пластиковых крышечек для помощи детям с онкологическим заболеванием. 

Переработка пластика – это существенный вклад в экологию – чистоту почвы, воды и воздуха. Учитывая объемы ежедневного потребления, сегодня пластик - одна из существенных угроз экологии планеты. Все мы хотим пить чистую воду, дышать чистым воздухом, есть продукты, свободные от вредных веществ. И при этом, многие из нас не задумываются, что состояние окружающей среды напрямую связано с нашим поведением в быту, в природе. Если пластик не переработать, то он разлагается до 1000 лет. В отличие от бумаги, стекла, метала, пластик может быть очень токсичен, отравляя воду и почву. При горении пластика образуются диоксины, которые являются сильнейшими отравляющими веществами. Особая опасность возникает при несанкционированном поджоге мусора на полигонах и открытых участках. Каждая крышечка, сданная в переработку - это снижение вредных выбросов в окружающую среду, а значит вклад в здоровье Вас и ваших близких!

Казалось бы, ну кому нужна пластиковая крышечка, например, от сока или воды? А, между тем, тонны таких крышечек могут помочь конкретному человеку. То есть всем привычный «мусор», оказывается, - ценный и нужный ресурс. Давайте вспомним сказку В. Катаева "Цветик семицветик" Вы помните, чем закончилась эта сказка? Она о девочке Жене, которая получила в подарок волшебный цветок с разноцветными лепестками и потратила их впустую. Но последний, заветный лепесток, она пожертвовала на то, чтобы хромой мальчик стал здоровым и обрел свободу передвижения.

Каждый из нас невольно усугубляет мусорную проблему, и достаточно серьезно, чтобы задуматься об изменениях своего поведения. За год человек создает около 500 кг отходов, что равно весу одной коровы. За 70 лет каждый из нас производит 35 тонн мусора – это равно весу серого кита. Поэтому нам так важно приучать себя к раздельному сбору отходов, чтобы часть из них ушла не на свалку, а на вторичную переработку. И хорошей стартовой точкой может стать сбор крышек от пластиковых бутылок. Собирать крышечки можно дома в любую ёмкость, которая вам удобна: коробка, банка, пятилитровая бутылка.

 

 

 

 

 

 

 

ЧТО СЛЕДУЕТ СДАВАТЬ?

·         В социально-экологическом проекте «Крышки-малышки» участвуют любые чистые крышечки от ёмкостей:

·         - крышечки от пластиковых бутылок и бутылочек, например, воды, газированных напитков, молочных продуктов;

·         - крышечки от пакетов от кетчупа, сгущенки или майонеза;

·         Не подходят: крышки от кофе, тюбиков зубной пасты, косметических, моющих средств и бытовой химии.

·         Абсолютно не допускается попадание в сбор металлических крышек и батареек! На заводе крышки отправляют в дробилку. Металлические предметы могут повредить оборудование.

 

Почему же мы собираем именно крышечки?

1. Это Экологично. Переработка пластика – это существенный вклад в экологию – чистоту почвы, воды и воздуха. Если пластик не переработать, то он разлагается до 1000 лет.

Каждая крышечка, сданная в переработку-это снижение вредных выбросов в окружающую среду, а значит вклад в здоровье Вас и ваших близких!

2. Это безопасно. Крышечки сделаны из полиэтилена высокой плотности – это один из самых безопасных пластиков, который не выделяет токсичных химических веществ. Крышечки совершенно безопасны для детей, так как они не имеют острых краев, в отличие от металлических и стеклянных предметов.

3. Это дорого. Стоимость килограмма крышечек выше, чем стоимость других видов сырья.

4. Это ярко. Ёмкость с разноцветными яркими крышечками выглядит привлекательно, вызывает интерес.

5. Это компактно. Крышечки не требуют прессовки. Их удобно собирать и перевозить. Более десятка крышечек можно разместить в обычном кармане!

6. Это увлекательно. Собирать разноцветные крышечки увлекательно детям и взрослым любого возраста. Это как игра в квест.

 

 

 

 

 

 

 

Таким образом, метод проектов в работе с детьми – это оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования.

В ходе работы над проектом была создана атмосфера сотрудничества с ребенком, любознательность и устойчивый интерес к поставленной проблеме. Дети изменили свое мнение о мусоре и научились «давать вторую жизнь» ненужным вещам.


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №119»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №119»

Проект «Время собирать мусор-крышки-малышки!» 1

Проект «Время собирать мусор-крышки-малышки!» 1

Актуальность: Внимание всего общества приковали к себе экологические проблемы

Актуальность: Внимание всего общества приковали к себе экологические проблемы

Дети, играя, знакомятся со свойствами крышек в играх, опытах и экспериментах - «Изучение тайн крышечек» ·

Дети, играя, знакомятся со свойствами крышек в играх, опытах и экспериментах - «Изучение тайн крышечек» ·

УКРАСИМ САЛФЕТОЧКУ». - Составлять узор из цветных крышек на пустой «салфеточке», ориентируясь на «образец»

УКРАСИМ САЛФЕТОЧКУ». - Составлять узор из цветных крышек на пустой «салфеточке», ориентируясь на «образец»

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Опыты и экскременты в подготовительной группе на тему: «Изучение тайн крышечек»

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Опыты и экскременты в подготовительной группе на тему: «Изучение тайн крышечек»

Статья

Статья

Вывод: Крышки бывают разного вида, плотности, веса, они тонут и плавают, могут быть теплые и холодные, твердые и мягкие, гладкие и шероховатые, разного цвета и…

Вывод: Крышки бывают разного вида, плотности, веса, они тонут и плавают, могут быть теплые и холодные, твердые и мягкие, гладкие и шероховатые, разного цвета и…

Дидактические игры в подготовительной группе «Сложи

Дидактические игры в подготовительной группе «Сложи

Статья

Статья

Статья

Статья

ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Консультация для родителей!

ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Консультация для родителей!

Уважаемые родители! Предлагаем

Уважаемые родители! Предлагаем

В социально-экологическом проекте «Крышки-малышки» участвуют любые чистые крышечки от ёмкостей: · - крышечки от пластиковых бутылок и бутылочек, например, воды, газированных напитков, молочных продуктов; ·…

В социально-экологическом проекте «Крышки-малышки» участвуют любые чистые крышечки от ёмкостей: · - крышечки от пластиковых бутылок и бутылочек, например, воды, газированных напитков, молочных продуктов; ·…

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья

Таким образом, метод проектов в работе с детьми – это оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования

Таким образом, метод проектов в работе с детьми – это оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.09.2022