Министерство образования Нижегородской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
"Дзержинский техникум бизнеса и технологий"
Статья
Тема: «Развитие гуманистического образования в России в сфере английского языка»
Выполнила: Пасина Анна Эдуардовна,
обучающаяся 2 курса, группа ПКД-22
Руководитель: Рустамова Ю. И.
г. Дзержинск
2025
Гуманистическое образование в России — это важный аспект образовательной
системы, который акцентирует внимание на развитии личности, ее духовных и
нравственных ценностях. В условиях современного мира, где глобализация и
технологические изменения становятся все более актуальными, гуманистический
подход к образованию приобретает особое значение. Он направлен на формирование
не только профессиональных навыков, но и социально ответственного гражданина,
способного к критическому мышлению и творческому самовыражению.
Корни гуманистического образования в России уходят в глубокую древность, когда философы и педагоги пытались осмыслить место человека в обществе и его роль в мире. В XVIII-XIX веках, с развитием просвещения, гуманистические идеи начали активно внедряться в образовательную систему. Основоположниками гуманистического образования можно считать таких деятелей, как К. Д. Ушинский и А. С. Макаренко, которые подчеркивали важность воспитания человека как целостной личности.
В последние десятилетия в России наблюдается возрождение интереса к гуманистическим ценностям не только в сфере изучения английского языка, но и во всем образовании. Изучение иностранных языков сегодня - это не просто необходимость, а захватывающее приключение в мир возможностей. У каждого ребенка есть уникальные способности и таланты, и именно гуманистический подход позволяет раскрыть эти индивидуальные особенности наиболее эффективно. Каждый ребенок имеет таланты, которые раскрываются при помощи методов.
Метод игровых технологий. Игровой подход используется для вовлечения учеников в активный познавательный процесс. Благодаря играм, дети развивают коммуникативные навыки, учатся взаимодействовать друг с другом, развиваются креативность и воображение. Помимо этого, использование игровых технологий позволяют детям создать комфортную для себя атмосферу обучения, у них снижается уровень тревожности и страх перед ошибкой. Например, игры по ролям позволяют учащимся погружаться в ситуации реальной жизни, практикуя использование английского языка.
Проектный метод способствует формированию навыков самостоятельного поиска информации и анализа знаний. Ученики работают над проектами индивидуально или в группах, развивая лидерские качества, ответственность и умение сотрудничать. Выбирая тему своего проекта, обучающиеся собирают материал, создают презентации и защищают результаты своей работы. Такой подход помогает им почувствовать себя значимыми участниками образовательного процесса, повышает мотивацию и интерес к предмету.
Многогранный подход подразумевает индивидуальных подход к обучению каждого ученика, учитывая его личностные особенности, интересы и темпы усвоения материала. Этот метод включает поэтапное выполнение заданий по сложности, предоставление выбора форматов выполнения работ, гибкое распределение времени на выполнение задач. Благодаря данному способу каждый ученик получает возможность реализовать свой потенциал, развить сильные стороны, а также показать собственное "я".
Культурологический метод - это направление в обучении иностранным языкам, ориентирующее на знакомство учащихся с культурой страны изучаемого языка, знакомство с традициями, обычаями, литературой, искусством, музыкой и историческими событиями англоговорящих стран поможет сформировать у учеников представление о разнообразии мира, расширить кругозор и воспитать уважение к другим культурам. Этот метод делает занятия более "живыми", интересными, а самое главное полезными, создавая устойчивый интерес к изучению языка и культуре его носителей.
Эмоционально-личностный метод фокусируется на развитии эмоционального интеллекта учащихся, их уверенности в себе и способности справляться с трудностями. Учителя используют техники эмоциональной поддержки, поощряют положительное поведение, помогают формировать позитивную самооценку и создают благоприятную психологическую атмосферу на занятиях. Такая поддержка помогает детям чувствовать себя защищенными и уверенными, что значительно улучшает качество их обучения и общения на английском языке.
Развитие гуманистического образования в целях изучения английского языка - это процесс, требующий внимания со стороны государства, образовательных учреждений и общества в целом. В условиях быстро меняющегося мира важно не только передавать знания, но и формировать личность, способную к критическому мышлению и социальной ответственности. Гуманистическое образование является ключом к созданию гармоничного общества, где каждый человек будет ценен и услышан. Оно формирует у учащихся осознанное отношение к собственной личности, развивает эмоциональную зрелость, помогает услышать и понят самого себя. Именно гуманистический подход позволяет создать среду, в которой ребенок будет чувствовать себя уверенно, комфортно и свободно выражать свои мысли и чувства, приобретая опыт позитивного взаимодействия с миром и людьми вокруг.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.