Статья
Оценка 4.7

Статья

Оценка 4.7
Памятки
doc
физическая культура
1 кл—4 кл
04.02.2019
Статья
В статье представлена практика работы по гармоничному развитию ребенка посредством использования сюжетно-ролевых игр на уроках физической культуры в начальных классах общеобразовательной школы. Так как дети с 1-4 классы очень любят физическую культуры, то мне хотелось бы, чтобы им было еще и интересно. Поэтому я практикую на уроках по совершенствованию навыков сюжетно-ролевых игры. Детям очень нравится.
статья.doc
Сюжетно­ролевые   игры   на   уроках   физической   культуры   как   средство гармоничного развития личности ребенка Толкова С.В Россия, Самарская обл., г. Отрадный, государственное бюджетное  общеобразовательное  учреждение средняя общеобразовательная школа  №8 им. С.П. Алексеева     Урок физической культуры, более чем какой­либо другой урок, таит в себе для ребёнка радость: само движение ­ радость для растущего организма. И если учитель чётко организует   занятие,   и   дети   не   сидят,   замерзая,   на   скамейках   вдоль   стены,   то   урок физической   культуры   для   них   большая   радость.   Так   должно   быть.   Это   соответствует физиологии   и   психологии   ребёнка,   так   же,   как   и   стремление   ко   всему   новому   и необычному.     Я   стремлюсь   к   тому,   чтобы   на   моих   уроках   дети   испытывали   радость движения, радость познания нового, радость открытий.              Учащиеся младших классов с большим удовольствием занимаются физической культурой. Особенный интерес вызывают у них различного вида игры: начиная от народных игр, заканчивая спортивными ­ баскетбол, футбол, хоккей, настольный теннис, бадминтон и т. д.  Различного   вида   игры   и   упражнения   способствуют   совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма (нервной, сердечнососудистой, дыхательной),   улучшению   физического   развития,   физической   подготовленности   детей, воспитанию положительных морально­волевых качеств. Очень ценно, что занятия играми способствуют воспитанию у учащихся младших классов положительных черт характера, создают   благоприятные   условия   для   воспитания   дружеских   отношений   в   коллективе, взаимопомощи.   Они   проводятся   летом   и   зимой   не   только   в   спортивном   зале,   но   и   на открытом воздухе, что является эффективным средством закаливания организма ребенка.           Подвижные игры – одно из самых любимых и полезных занятий детей. В их основе лежат физические упражнения, движения, в ходе выполнения которых участники преодолевают ряд препятствий, стремятся достигнуть определенной, заранее поставленной цели.   Благодаря   большому   разнообразию   содержания   игровой   деятельности,   они всесторонне   влияют   на   организм   и   личность,   в   то   же   время,   способствуя   решению важнейших специальных задач физического воспитания, например, развитию скоростно­ силовых качеств.           Игровая   деятельность   всегда   связана   с   решением   определенных   задач, выполнением   определенных   обязанностей,   преодолением   разного   рода   трудностей   и препятствий.   Преодоление   препятствий   укрепляет   силу   воли,   воспитывает   выдержку, решительность, настойчивость в достижении цели, веру в свои силы.        Все эти развивающие аспекты усиливаются спецификой сюжетно­ролевых  игр.        Именно  поэтому  грамотное  использование  сюжетно­ролевых    игр  на  уроках физической культуры не только полезно для детей, но и чрезвычайно актуально, поскольку правильное   “включение”   элементов   игр   в   процесс   физического   воспитания   активно способствует гармоничному развитию и физической подготовленности учащихся. В своей работе я активно использую сюжетно­ролевые игры в процессе физического воспитания обучающихся   младших   классов.   С   учетом   воспитательно­развивающего   значения   игр преследуется решение совокупности задач физического воспитания:  укрепление   здоровья,   улучшение   осанки,   содействие   гармоничному физическому развитию, закаливание;   формирование знаний и умений в области личной гигиены;  приобщение   к   самостоятельным   занятиям   физическими упражнениями, подвижными играми;  воспитание   дисциплинированности,   отзывчивости,   честности, смелости;  развитие   творческих   способностей   детей   на   уроках   физической культуры.        Совместная игра  – уникальный  вид  сотрудничества. Не случайно  психологи считают, что подлинно демократические отношения между взрослыми и детьми возможны только в игре. И прежде всего, положительное влияние на их взаимоотношения оказывают игры с правилами – традиционное средство народной педагогики.  В играх больше, чем в других физических упражнениях, участники могут выполнять различные   двигательные   действия   так,   как   им   хочется,   как   позволяют   им   их индивидуальные   особенности.   Одним   из   безусловных   факторов   привлекательности   игр является   элемент   соревнования.   В   них   присутствуют     ясно   выраженные   стремления играющих к победе: быстрее обежать круг, догнать партнера или успеть убежать от него. Еще более ярко соревновательный характер носят игры, в которых участники делятся на группы, команды и где каждая группа или команда, каждый участник команды стремится достичь лучших результатов, победить.  Играя,   дети   удовлетворяют   свойственную   им   потребность   в   движениях.          В методике  физического воспитания для начальной школы разработано множество средств,   с   помощью   которых   достигается   гармоничное   развитие   детского   организма. Используются  игры и упражнения, которые развивают ловкость и выносливость, смелость и   быстроту,   умения   контролировать   свои   действия.   Однако   танцевально­ритмическим элементам,   элементам   художественной   гимнастики   и   пластики   пока   не   уделяется должного   внимания.   Я   считаю,   что   включение   танцевальных   упражнений   в   урок физической культуры – мощное средство для гармоничного развития личности ребенка. Сочетая сложные физические упражнения с танцами, сюжетно­ролевой игрой на одном уроке,   можно   добиться   высоких   результатов   и   устойчивого   интереса   к   занятиям физкультурой. Все эти элементы могут составить сюжетный урок, который, как правило, является  итогом  пройденного материала  в  течение  четверти.  Такой   урок­праздник  для детей. Одна из задач сюжетно ­ ролевого урока ­ познание нового и совершенствование пройденного.   Но   кроме   образовательных   и   познавательных   задач   ставятся   и   решаются нравственно­эстетические задачи, в том числе задача воспитания у ребят уважительного отношения друг к другу, проявления таких качеств, как взаимовыручка, солидарность в выполнении предлагаемых заданий.     На своих сюжетных уроках я использую материалы устного народного творчества, краеведческий материал, показываю слайды и фильмы.        Для   повышения   рабочей   активности   детей,   их   настроения   часто   применяю музыкальное сопровождение, для чего используют народную, классическую и современную музыку.  Необычность сюжетных уроков ­ импровизация и танцы. Какой бы сложности ни был учебный материал, танец ­ неотъемлемая часть урока. В танцах используют различные виды движений: художественной гимнастики, ритмики, пластики, элементы театрализации. Ребята   охотно   танцуют.   Через   танец   происходят   знакомство   с   русской   культурой   и культурой других народов и стран. Танцы оказывают положительное влияние эстетических чувств детей, воспитывают организованность и дисциплинированность, делают сюжетный урок содержательным и законченным.   Сюжетный урок­это спектакль, а дети на нём ­ артисты.   Задача   учителя   ­   раскрыть   творческий   и   физический   потенциал   детей,   дать каждому ребёнку возможность проявить себя и порадоваться за себя и других. Сюжетно­ ролевые уроки представляют собой особую организацию урока физической культуры, в котором   поставленные   учебные   задачи   решаются   в   творческой,   игровой   форме   с использованием   ранее   задуманного   сюжета   в   совокупности   с   выполнением   различных ролей.        С одной стороны, сюжетно­ролевые уроки дарят детям сиюминутную радость, с другой стороны, эти уроки должны быть направлены в будущее, должны моделировать какие­либо   сказочные   или   жизненные   ситуации.   Примерами   сюжетно­ролевых   уроков могут служить игры «Путешествие в джунгли», «Найди клад», «Спортивный марафон», «МыРобинзона». Сюжетно­ролевые   уроки   могут   состоять   из   конкурсных   программ,   типа   «Спортивный серпантин»,   медали». Сюжетно­ролевые   уроки   способствуют   не   только   физическому   и   нравственному «Самый­самый», олимпийской к     «Вперёд     совершенствованию   детей,   но   и   развивают   их   творчество.   Такие   уроки   создают положительную   мотивацию   у   детей   и   эмоциональный   настрой.   Они   также   могут   быть представлены   в   качестве   спортивно­музыкальных   театрализованных   представлений   по определённой теме, где осуществляется и интеллектуальное, и физическое, и этическое развитие   детей.   На   сюжетно­ролевых   уроках   дети   одновременно   ощущают   совместную радость познание, творчества, спортивных достижений, красоты.            Итак,   сюжетно­ролевые     игры   в   комплексе   с   другими   элементами   урока физкультуры   в   младших   классах   представляют   собой   основу   начального   этапа формирования   гармонически   развитой   личности,   сочетающей   духовное   богатство, моральную чистоту и физическое совершенство, и в дальнейшем, благодаря этому учитель достигает высоких скоростно – силовых показателей на уроках физкультуры в средних классах (С.В. Толкова, И.Н. Желенок, 2015). Список литературы: 1. Валик Б. В. Ребёнок и физические нагрузки // Физическая культура в школе.  ­ 2006. № 2. ­ с.68. 2. Водяницкая О.М. Организация здоровьесберегающей в школах Москвы //  Физическая культура в школе. ­ 2004. ­ № 7. с. 7 . 3. Дорошенко А.С., Шуров К.Ю.  Образовательный урок // Физическая культура в школе. ­ 2005. ­ № 5. ­ с.38. 4. Копылов Ю.А. Учитель физкультурной самостоятельности // Физическая  культура в школе. ­ 2005. ­ № 2. ­ с.27. 5. Шапарь А.В., Перетятько В.В. Роль и место физической культуры в  образовательном процессе // Физическая культура в школе. ­ 2005. ­ N­4. ­ с.28 6. Шумакова Н.Ю. Вместе с искусством // Физическая культура в школе. ­  2005. ­ № 8. с.16.

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2019