Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №3 «Улыбка» с.Таремское
«Детский
современный танец как дополнительный ресурс в развитии танцевального творчества
у детей дошкольного возраста.»
Автор: музыкальный руководитель
первой квалификационной категории
Бухалова Лариса Александровна
2021год.
Развитие творческих способностей ребёнка было и остаётся одной из актуальных задач музыкального воспитания.
Основная цель – научить детей слышать любить и понимать музыку, чувствовать её красоту.
Учёные давно заметили, что творческие люди совсем по-другому живут и работают, становятся талантливее во многих других областях. А ведь главное богатство любой страны – именно талантливые люди!
Неважно, чем ребёнку придётся заниматься во взрослой жизни: лечить людей или ремонтировать машины, растить хлеб или строить заводы. Главное – делать это творчески, то есть вдохновенно, с фантазией, любовью, выдумкой. Творчески развитый человек обязательно будет работать лучше, с ним обязательно будет интереснее. Конечно, все люди разные. Но в каждом человеке природа заложила свой дар. Кто-то замечательно рисует, кто-то хорошо поёт, сочиняет стихи, танцует. Несомненно, такой дар есть в каждом ребёнке. Может быть, он и не подозревает, какие богатства в нём скрыты. Творчество, словно золотой ключик, откроет их на радость всем нам. Задача взрослого – помочь ребёнку испытать ни с чем не сравнимое счастье творчества, а потом и сама жизнь предоставит ему множество ситуаций, где он проявит свою фантазию.
Музыкально-ритмические движения – благоприятная почва для становления и развития творчества детей. Движение под музыку является для ребёнка и одним из самых привлекательных видов деятельности, игрой, возможностью выразить свои эмоции, проявить свою энергию.
Мне бы хотелось поделиться своим опытом развития танцевально-игрового
творчества у детей дошкольного возраста с помощью приобщения их к детскому
современному танцу.
Почему именно современный танец?
Работая в сельской местности, я отметила нехватку детских танцевальных кружков
и тем самым выявила проблему нереализованности детского танцевального
потенциала. И хотя село где я работаю, находится недалеко от города, где есть
множество кружков, но лишь немногие родители , имеющие свой автотранспорт
водят туда своих детей, да и то, в основном девочек. Между тем, видеть своего
ребёнка в интересном танце на детском утреннике хотелось бы каждому родителю.
Что такое детский современный танец?
Это популярная детская музыка, которая несёт положительный заряд энергии, а
также используется как возможность снятия напряжения или для психологической
разрядки. При этом важно, чтобы все дети в танце были увлечены и буквально
«заражали» друг друга энергией танцевальных движений.
Причем такой новый танец может
иметь всего лишь современную обработку народной песни, например «Во Кузнице»
Шоу-Группы «Киндер Сюрприз». Используя изученные движения народной пляски,
добавив атрибуты в виде «молотов», немного игры и артистизма детей, получается
интересный современный танец. Стилизованные под народные мотивы
современные песни «Русские матрёшки», «Русские ложки» в танцевальном исполнении
детей в народных костюмах не оставят равнодушным даже самого взыскательного
зрителя.
Конечно, разучиванию каждого
танца предшествует кропотливая работа. Это и беседы о музыке (о характере,
стиле и образе), разучивание движений, обсуждение костюмов и т.д.
Но прелесть современного танца
в том, что он буквально впитывает в себя все сегодняшнее, его окружающее,
поэтому и понятен. Новые танцы более подвижны и непредсказуемы. Уже не ленты и
платочки, а разноцветные полотна ткани дети используют как захватывающий
атрибут («Небеса», «А закаты алые», «Моя Россия»). И для такого действа мало
чувствовать музыку, здесь необходимо чувствовать друг друга. Такой новый танец
создаёт не только новые ритмы и новую пластику, но и новый общий настрой.
Чувство коллектива, «локтя», ансамблевости-способен вместить в себя современный
танец.
Нужно ли это, важно ли? Ответом
на этот вопрос будет невероятная популярность танцевальных флешмобов с участием не
только детей всех возрастов, но и привлечением родителей. Поэтому современный
танец интересен и близок нашему времени.
Благодаря современным
интерактивным источникам, таким как ТV и сети интернет, у детей и педагогов появилась
замечательная возможность познакомиться с танцевальными находками других
коллективов, а также поделиться собственными наработками, а также порадовать
своих близких своими выступлениями, что в современных условиях очень актуально.
Так, например, дети нашего ДОУ приняли участие в видео-концерте ко Дню
дошкольного работника, в котором приняли участие ещё 10 детских садов нашего
района. Наше выступление мы разместили на сайте нашего ДОУ и в родительском
чате детей старшего дошкольного возраста, где получили много положительных
отзывов.
В результате проведённой
работы я сделала вывод о взаимосвязи развития эмоционально-образного восприятия
и выразительности движения. У детей повысился интерес к музыкальной
деятельности, в частности, к совместному исполнению движений, появилась
уверенность в своих силах, в том, что движение под музыку приносит истинную
радость. Родители, в свою очередь, также отметили положительные изменения у
своих детей: ребята стали более раскрепощенными, непосредственными, естественными. Многие стали
вести себя более активно не только на занятиях, на развлечениях и праздниках,
но и в общественной жизни. Есть и такие, кто планируют после выпуска из
детского сада продолжить занятия музыкой в музыкальных школах и в танцевальных
коллективах.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.