Статья "Детский современный танец как дополнительный ресурс в развитии танцевального творчества у детей дошкольного возраста"
Оценка 4.8

Статья "Детский современный танец как дополнительный ресурс в развитии танцевального творчества у детей дошкольного возраста"

Оценка 4.8
docx
26.01.2022
Статья "Детский современный танец как дополнительный ресурс в развитии танцевального творчества  у детей дошкольного  возраста"
Статья-Бухаловой-Л.А.-творчество-679ac234ffac39f8e891f47166f2bb0b.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3 «Улыбка» с.Таремское

 

 

 

 

 

 

 

«Детский современный танец как дополнительный ресурс в развитии танцевального творчества  у детей дошкольного  возраста.»

 

 

 

 

Автор: музыкальный руководитель

первой квалификационной категории

Бухалова Лариса Александровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021год.

          Развитие творческих способностей ребёнка было и остаётся одной из актуальных задач музыкального воспитания.

         Основная цель – научить детей слышать любить и понимать музыку, чувствовать её красоту.

         Учёные давно заметили, что творческие люди совсем по-другому живут и работают, становятся талантливее во многих других областях. А ведь главное богатство любой страны – именно талантливые люди!

         Неважно, чем ребёнку придётся заниматься во взрослой жизни: лечить людей или ремонтировать машины, растить хлеб или строить заводы. Главное – делать это творчески, то есть вдохновенно, с фантазией, любовью, выдумкой. Творчески развитый человек обязательно будет работать лучше, с ним обязательно будет интереснее. Конечно, все люди разные. Но в каждом человеке природа заложила свой дар. Кто-то замечательно рисует, кто-то хорошо поёт, сочиняет стихи, танцует. Несомненно, такой дар есть в каждом ребёнке. Может быть, он и не подозревает, какие богатства в нём скрыты. Творчество, словно золотой ключик, откроет их на радость всем нам. Задача взрослого – помочь ребёнку испытать ни с чем не сравнимое счастье творчества, а потом и сама жизнь предоставит ему множество ситуаций, где он проявит свою фантазию.

         Музыкально-ритмические движения – благоприятная почва для становления и развития творчества детей. Движение под музыку является для ребёнка и одним из самых  привлекательных видов деятельности, игрой, возможностью выразить свои эмоции, проявить свою энергию.

        Мне бы хотелось поделиться своим  опытом развития танцевально-игрового творчества у детей дошкольного возраста с помощью приобщения их к детскому современному танцу.
           Почему именно современный танец? Работая в сельской местности, я отметила нехватку детских танцевальных кружков и тем самым выявила проблему нереализованности детского танцевального потенциала. И хотя село где я работаю, находится недалеко от города, где есть множество кружков, но лишь немногие родители ,  имеющие свой автотранспорт водят туда своих детей, да и то, в основном девочек. Между тем, видеть своего ребёнка в интересном танце на детском утреннике хотелось бы каждому родителю.
            Что такое детский современный танец? Это популярная детская музыка, которая несёт положительный заряд энергии, а также используется как возможность снятия напряжения или для психологической разрядки. При этом важно, чтобы все дети в танце были увлечены и буквально «заражали» друг друга энергией танцевальных движений.
             Причем такой новый танец может иметь всего лишь современную обработку народной песни, например «Во Кузнице» Шоу-Группы «Киндер Сюрприз». Используя изученные движения народной пляски, добавив атрибуты в виде «молотов», немного игры и артистизма детей, получается интересный современный танец.  Стилизованные под народные мотивы современные песни «Русские матрёшки», «Русские ложки» в танцевальном исполнении детей в народных костюмах не оставят равнодушным даже самого взыскательного зрителя.
                   Конечно, разучиванию каждого танца предшествует кропотливая работа. Это и беседы о музыке (о характере, стиле и образе), разучивание движений, обсуждение костюмов и т.д.
                  Но прелесть современного танца в том, что он буквально впитывает в себя все сегодняшнее, его окружающее, поэтому и понятен. Новые танцы более подвижны и непредсказуемы. Уже не ленты и платочки, а разноцветные полотна ткани дети используют как захватывающий атрибут («Небеса», «А закаты алые», «Моя Россия»). И для такого действа мало чувствовать музыку, здесь необходимо чувствовать друг друга. Такой новый танец создаёт не только новые ритмы и новую пластику, но и новый общий настрой. Чувство коллектива, «локтя», ансамблевости-способен вместить в себя современный танец.
                Нужно ли это, важно ли? Ответом на этот вопрос будет невероятная популярность танцевальных флешмобов с участием не только детей всех возрастов, но и привлечением родителей. Поэтому современный танец интересен и близок нашему времени.
                Благодаря современным интерактивным источникам, таким как ТV и сети интернет, у детей и педагогов появилась замечательная возможность познакомиться с танцевальными находками других коллективов, а также поделиться собственными наработками, а также порадовать своих близких своими выступлениями, что в современных условиях очень актуально. Так, например, дети нашего ДОУ приняли участие  в видео-концерте ко Дню дошкольного работника, в котором приняли участие ещё 10 детских садов нашего района. Наше выступление мы разместили на сайте нашего ДОУ и в родительском чате детей старшего дошкольного возраста, где получили много положительных отзывов.
                   В результате проведённой работы я сделала вывод о взаимосвязи развития эмоционально-образного восприятия и выразительности движения. У детей повысился интерес к музыкальной деятельности, в частности, к совместному исполнению движений, появилась уверенность в своих силах, в том, что движение под музыку приносит истинную радость. Родители, в свою очередь, также отметили положительные изменения у своих детей: ребята стали более раскрепощенными, непосредственными, естественными. Многие стали вести себя более активно не только на занятиях, на развлечениях и праздниках, но и в общественной жизни. Есть и такие, кто планируют после выпуска из детского сада продолжить занятия музыкой в музыкальных школах и в танцевальных коллективах.


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Улыбка» с

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Улыбка» с

Развитие творческих способностей ребёнка было и остаётся одной из актуальных задач музыкального воспитания

Развитие творческих способностей ребёнка было и остаётся одной из актуальных задач музыкального воспитания

Что такое детский современный танец?

Что такое детский современный танец?

Благодаря современным интерактивным источникам, таким как

Благодаря современным интерактивным источникам, таким как
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2022