Статья "Формирование у дошкольников трудовых умений в ходе выполнений поручений"
Оценка 4.6

Статья "Формирование у дошкольников трудовых умений в ходе выполнений поручений"

Оценка 4.6
docx
14.05.2020
Статья "Формирование у дошкольников трудовых умений в ходе выполнений поручений"
Защитное слово Михайлова.docx

Защитное слово

(слайд 1) Здравствуйте, представляю вашему вниманию курсовую работу на тему: « Формирование у дошкольников трудовых умений в ходе выполнений поручений».

(слайд 2) В образовательной программе, соответствующей  требованиям современных Федеральных государственных стандартов нового поколения, раскрывается объем трудовых умений и навыков, которыми должны овладеть дети каждой возрастной группы. Содержание труда постепенно расширяется при учете возрастающего опыта детей, овладения ими навыками. По мере роста и развития детей усложняются требования к качеству их трудовой деятельности, уровню ее самоорганизации, увеличивается объем и ускоряется темп выполняемой работы

(слайд 3)Одной из актуальных  и востребованных форм организации трудовой деятельности дошкольников является поручение, позволяющее детям под контролем взрослых формировать самостоятельность и трудолюбие. Все выше сказанное свидетельствует об актуальности выбранной темы работы.

(слайд4) Определение проблемы исследования: каковы эффективные условия и методы организации руководства трудовым поручениям детей дошкольного возраста

Объект исследования: трудовая деятельность дошкольников

Предмет исследования: поручение как способ формирования трудовой умений дошкольников

(слайд 5)Цель исследования: изучить поручение, как способ формирования трудовых умений  дошкольников

Задачи исследования:

1. Рассмотреть трудовые поручения в теории и практике дошкольного образования.

2. Определить роль поручений и их особенности для формирования трудовых умений у детей дошкольного возраста.

3. Изучить особенности поручений в разных возрастных группах

4. Выявить условия организации и методику руководства поручениями.

(слайд 6)(В Энциклопедическом словаре понятие «труд» трактуется как «целесообразная деятельность человека, направленная на видоизменение и приспособление предметов природы для удовлетворения своих потребностей».

Ознакомление с трудом взрослых и воспитание уважения к нему очень важно.

Всюду ребенок сталкивается с трудом взрослых, пользуясь его результатами. Вначале ребенка привлекает сам процесс трудовых действий, движений механизмов, наблюдение позволяет у детей формировать представление о сути и значении трудовых действий, разъяснять отношение взрослых к труду, его общественную значимость. Воспитатель объясняет детям, что значит трудолюбивый человек, что значит хорошо трудиться. Формируя у детей уважение, к трудящемуся человеку, педагог воспитывает у них бережное отношение к результатам труда.

Знания дошкольников о труде могут оставаться формальными, если ознакомление с трудовой деятельностью не сочетается с трудом самих детей, т.к. непосредственно в труде дети ощущают трудовое напряжение и познают его необходимость для получения результата.

В образовательной программе раскрывается объем трудовых умений и навыков, которыми должны овладеть дети каждой возрастной группы.

 Слайд 7 трудовое умение – это возможность эффективно выполнять действие в соответствии с целями и условиями, в которых приходится действовать.

Содержание труда постепенно расширяется при учете возрастающего опыта детей, овладения ими навыками. По мере роста и развития детей усложняются требования к качеству их трудовой деятельности, уровню ее самоорганизации, увеличивается объем и ускоряется темп выполняемой работы.

Немаловажно воспитание интереса к труду, трудолюбия и самостоятельности.

(слайд 7)В ходе обучения трудовым навыкам воспитатель формирует у детей желание выполнять самостоятельно то, что им посильно, приходя на помощь в случае необходимости. Содержание труда детей реализуется в разных формах организации. В науке разработаны и в практику внедрены следующие формы организации труда дошкольников:

ü     поручения,

ü     дежурства,

ü     общий труд,

ü     совместный труд,

ü     коллективный труд.

(слайд 8) Поручения­  - обращенная к ребенку просьба взрослого выполнить какие-либо трудовые действия (первая форма организации трудовой деятельности). Используются во всех возрастных группах.               

Поручения всегда исходят от взрослого.

В поручениях определяется конкретная задача и четкая направленность на получение результата (что и как сделать).

Поручения создают возможность для индивидуальной работы с детьми.

В процессе выполнения поручений удобно осуществлять контроль за наличием трудовых умений и навыков, отношениям ребенка к порученному делу, умением доводить работу до конца.

Для того чтобы поручения оказывали на ребенка воспитательное воздействие и служили действенным средством нравственного воспитания, они всегда должны содержать конкретную цель и воспитательную задачу: например, педагог планирует закрепить еще не прочные трудовые навыки ребенка, изменить его отношение к данной работе или познакомить с новым содержанием труда.

(слайд 9)Как же  используются трудовые поручения в разных возрастных группах?

Поручения – самая доступная форма организации труда. Рассмотрим разнообразие видов поручений.

Виды поручений

По форме организации

По продолжительности

По содержанию

ü Индивидуальные,

ü подгрупповые,

ü общие

ü Кратковременные,

ü длительные,

ü постоянные,

ü одноразовые

Соответствуют разным вида труда

 

Выполнения трудовых поручений способствуют формированию у детей интереса к труду, чувства ответственности за порученное дело. Ребенок должен сосредоточить внимание, проявить волевое усилие, чтобы довести дело до конца и сообщить воспитателю о выполнении поручения. (слайд10)Рассмотрим  возможности использования поручений в разных возрастных группах :

                                                               Младшая группа

В младших группах поручения индивидуальны, конкретны и просты, содержат в себе одно – два действия. Элементарные задания включают детей в деятельность, направленную на пользу коллектива, в условиях, когда они еще не могут организовать труд по собственному побуждению.

· расставить игрушки

· снять с куклы платья для стирки

· разложить ложки на столе

· принести лейку

Средняя группа

В средней группе воспитатель поручает детям самостоятельные задания. Эти задания боле сложны, ибо содержат в себе не только несколько действий, но и элементы самоорганизации (подготовить место для работы, определить последовательность ее и т.п.).

· постирать кукольное белье

· протирать, мыть легко моющиеся игрушки

· подмести дорожки

· поднимать песок в кучу

· собирать и уносить мусор

Старшая группа

(Слайд 11) В старшей группе индивидуальные поручения организуются в тех видах труда, в которых у детей недостаточно развиты умения, или тогда, когда их обучают новым умениям. Индивидуальные поручения даются также детям, нуждающимся в дополнительном обучении или особо тщательном контроле (когда ребенок невнимателен, часто отвлекается) т.е. при необходимости индивидуализировать методы воздействия.

· приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры, оборудование и материал для труда

· приводить в порядок кукол (мыть, причесывать; при необходимости менять одежду, подбирать другую)

· снимать грязные, развешивать чистые полотенца

· отбирать по просьбе воспитателя необходимые игрушки для игр (инвентарь для труда)

Подготовительная группа

В подготовительной к школе группе при выполнении общих поручений дети должны проявлять необходимые навыки самоорганизации, и поэтому воспитатель более требователен к ним, переходит от разъяснения к контролю, напоминанию.

· стирать и гладить кукольное постельное бельё, одежду

· выполнять поручения и сообщать об этом воспитателю

· делать поделки, игрушки в подарок малышам

· тонировать бумагу для изобразительной деятельности для своей группы и малышей

 

Таким образом, поручения как форма организации трудовой деятельности детей дошкольного возраста дают возможность воспитателям повседневно, систематически приобщать детей к посильному труду, создают в группе деловую атмосферу, дают  детям возможность самореализоваться, саморазвиваться, что соответствует требованиям современных стандартов в дошкольном образовании, а также позволяют решать различные задачи воспитания и широко используются в дошкольных учреждениях с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.(слайд 12)

 

 

 

 


 

Защитное слово (слайд 1) Здравствуйте, представляю вашему вниманию курсовую работу на тему: «

Защитное слово (слайд 1) Здравствуйте, представляю вашему вниманию курсовую работу на тему: «

Изучить особенности поручений в разных возрастных группах 4

Изучить особенности поручений в разных возрастных группах 4

Немаловажно воспитание интереса к труду, трудолюбия и самостоятельности

Немаловажно воспитание интереса к труду, трудолюбия и самостоятельности

Поручения – самая доступная форма организации труда

Поручения – самая доступная форма организации труда

Старшая группа (Слайд 11)

Старшая группа (Слайд 11)

Статья "Формирование у дошкольников трудовых умений в ходе выполнений поручений"

Статья "Формирование у дошкольников трудовых умений в ходе выполнений поручений"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2020