Статья "Интерактивная доска на уроках аглийского языка"
Оценка 4.6

Статья "Интерактивная доска на уроках аглийского языка"

Оценка 4.6
doc
29.12.2021
Статья "Интерактивная доска на уроках аглийского языка"
ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА НА УРОКах английского В ЖУРНАЛ нов2.doc

ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Михайлова Елена Владимировна, г. Мурино, Ленинградская область

«Еще со времен Жан Жака Руссо педагоги стали осознавать, что дети учатся новому совсем не так, как взрослые. Современные исследования показывают, что дети учатся, экспериментируя и делая собственные ошибки, а не воспринимая информацию на слух, как это было раньше. Причем самая лучшая форма обучения детей - это игра с использованием образов и интерактивных технологий. Очевидно, что сегодня обучение надо строить таким образом, чтобы изучая материалы, ребенок ощущал новое всеми органами чувств и самостоятельно продвигался вперед, путем проб и ошибок, исследований и экспериментов», - Зуева Анна, Вестник образования 2009

В данной статье мне хочется поделиться опытом использования интерактивной доски на уроках английского языка.

Не секрет, что самым сложным на уроках английского языка является грамматика. Как правило, в учебниках грамматический материал объясняется или на примерах,  или выносится в таблицу – запомни. Более того, упражнений направленных на закрепление материала недостаточно. В своей практике я решила эту проблему, используя интерактивные CD к учебнику Roundup издательства Longman (для всех классов). (См. рисунок №1 )

 

Здесь представлены упражнения на выбор ответа, заполнение пропусков, или учащийся сам должен вписать свой вариант ответа. Сложность в каждой теме идет по нарастающей. Такие задания выполняются очень быстро. Учащийся должен только нажать на правильный ответ, перетащить картинку или слово или вписать на интерактивной доске свой ответ. Данная программа оценивает и показывает правильные ответы только после выполнения всего задания, что тоже удобно. Интерактивность в отработке грамматического материала снимает страх перед трудностями, экономит время и дает возможность опросить большинство учащихся.

Кто любил в школе писать диктанты, а тем более, по-английски? У ребят всегда возникает сложность в написании лексики - ведь в английском произносятся и пишутся слова по-разному!!! Для отработки лексического материала в начальной школе очень удобно использовать мультимедийный диск Way Ahead – это обучение в игре. (См. рисунок 2)

Cтаршеклассники любят отрабатывать лексический материал в тире, или разгадывать кроссворды в интерактивном словаре Collins и программе «Bridge to English». (рисунок 3- 4)

В первом случае ученики за определенное время должны успеть вписать перевод слова на английском или на русском языке. Во втором случае по описанию догадаться о значении и вписать слово в кроссворд.

 Для введения нового материала считаю удачным использование интерактивного словаря Macmillan. (рисунок 5-6)

Словарь имеет карты, изображения, где подписаны даже мелкие части  и детали. Так, по одной картинке можно, например ввести лексику по теме «Дом», «Внешность», «Одежда» или «Квартира», более того тренировать устную речь с использованием данной лексики при описании данного изображения. (См. рисунок 7-8)

 

 Но самая большая моя любовь - это УМК «Английский в фокусе». Начиная со 2-го класса я работаю с этим учебником (“Spotlight”) (авторы Н. И. Быкова, Д. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс издательство «Просвещение») Именно в этом учебнике все продумано до мелочей, а главное, использование программного обеспечения. (См.рисунок 9-10)

     УМК «Английский в фокусе» для начальной школы общеобразовательных учреждений создан на основе Примерных программ по иностранным языкам с учетом требований Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по иностранным языкам.

     УМК «Английский в фокусе» для начальной школы состоит из следующих

компонентов:

•    Учебник с книгой для чтения;

•    Рабочая тетрадь;

•    Языковой портфель;

•    Книга для учителя;

•    Контрольные задания;

•    Раздаточный материал и плакаты (для начальной школы);

•    Аудио CD для работы в классе

•    Аудио CD для самостоятельной работы дома;

•    Приложение к учебникам для 2-4 классов на DVD;

•    CD с дополнительными лексико-грамматическими упражнениями;

•    Программное обеспечение для интерактивной доски (пожалуй, самый важный из компонентов)

 

Новый компонент УМК «Английский в фокусе» ("Spotlight") содержит учебник для 2и 3 классов в мультимедийной форме, разработанный специально для интерактивной доски. Яркое и наглядное представление грамматического материала, анимационное видео, аудио-упражнения, веселые игры и многое другое позволят сделать уроки английского языка живыми и увлекательными.

 

Важно отметить, что, будучи мультимедийным учебником, он соответствует всем требованиям.

     Основными характеристиками УМК являются:

•    соответствие требованиям Федерального компонента государственного стандарта и Европейским стандартам в области изучения иностранных языков;

•    формирование коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме в реальных ситуациях общения в их интеграции;

•    включение учащихся в диалог культур – России и англоговорящих стран;

•    развитие навыков самостоятельной работы, самоконтроля и самоанализа;

     УМК «Английский в фокусе»:

•    обеспечивает формирование у младших школьников элементарных коммуникативных умений во всех видах речевой деятельности;

•    способствует развитию речевых, интеллектуальных и познавательных способностей, а также общеучебных умений;

•     знакомит учащихся с миром зарубежных сверстников и культурой англоговорящих стран.

     Для УМК «Английский в фокусе» характерно цикличное повторение изученного материала. Для закрепления и повторения пройденных структур и лексики используются наглядные материалы (раздаточный материал, плакаты), CD, DVD и Программное обеспечение для интерактивной доски.

     Учитывая психологические, типологические и возрастные особенности младших школьников, Учебник использует разнообразные по форме и содержанию упражнения и задания, которые сопровождаются красочными иллюстрациями и музыкой.

     Современные дети очень информированы, и все труднее становится их чем-нибудь удивить. Однако делать это учителю английского языка необходимо, и для этого важно вносить в учебные материалы элемент новизны. Наибольший интерес вызывает у учащихся злободневная информация, которая актуальна именно сегодня и по которой у них возникает больше всего вопросов.

 

Начальные методики анализа слов и предложений возможны с помощью интерактивной доски.

     Уроки с применением интерактивной доски позволяют инициировать:

•    активность в оперировании приобретенными знаниями;

•    стремление поделиться информацией с одноклассниками;

•    эмоционально благополучный фон познавательной деятельности;

•    волевое проявление: сосредоточенность внимания, стремление преодолеть

возникающие трудности и к концу урока реакция на звонок;

•    свободный выбор познавательной деятельности.

     Использование интерактивной доски как пропедевтического эффективного средства, стимулирующего изучение сложных фонетических и морфологических правил может быть успешным при следующих педагогических условиях:

 Интерактивная доска способствует четкости в организации урока как формы комбинированного учебного занятия, имеющего самоценное обучающее, развивающее, воспитательное значение:

−    доминирующее значение для успешного проведения занятий имеет продуманное построение урока и сочетание других форм организации учебного процесса в ходе подготовки;

−    педагогическое мастерство учителя проявляется в уроке, отличающемся логически продуманностью, компетентным построением, целенаправленным планом, снабженным соответствующими дидактическими принципами и методиками, соответствием тому, как был задуман, и достижением поставленных задач.

 

Трудно не согласиться, что за последние десятилетия существенно изменилась скорость восприятия информации за счет концентрации внимания на подаче зрительных образов. Современные дети отлично адаптируются в цифровом мире. Сознание детей способно воспринимать достаточно большой объем визуальной информации в виде картинок, рисунков, ярко оформленных текстов, быстро сменяющихся слайдов и т.п. Мультимедийные средства, использующие образы и звук, способны ускорить восприятие ребенком информации. Поэтому неслучайно в школьной педагогике применяется все больше и больше разнообразных методов обучения и новейших технических устройств, которые позволяют проводить занятия интересно, увлекательно. Представляя учебный материал, упражнения, задания в электронном виде на интерактивной доске, учитель начинает говорить с учениками на одном понятном языке. 

Интерактивные технологии действительно меняют учебную среду в школе, стимулируют активную деятельность учеников в отличие от пассивного восприятия информации, часто так характерного для традиционной организации учебного процесса. При креативном подходе преподавателя к своему делу интерактивная доска из позиции красивой, но редко используемой электронной игрушки, превращается в универсальный инструмент для постоянной работы. И тогда открываются возможности комбинирования традиционных и современных методов обучения. Главное, не бояться осваивать и использовать новые технологии в таком творческом процессе, как обучение школьников.


ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА НА УРОКАХ

ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА НА УРОКАХ

Кто любил в школе писать диктанты, а тем более, по-английски?

Кто любил в школе писать диктанты, а тем более, по-английски?

Рабочая тетрадь; • Языковой портфель; •

Рабочая тетрадь; • Языковой портфель; •

Для УМК «Английский в фокусе» характерно цикличное повторение изученного материала

Для УМК «Английский в фокусе» характерно цикличное повторение изученного материала

Интерактивная доска способствует четкости в организации урока как формы комбинированного учебного занятия, имеющего самоценное обучающее, развивающее, воспитательное значение: − доминирующее значение для успешного проведения занятий…

Интерактивная доска способствует четкости в организации урока как формы комбинированного учебного занятия, имеющего самоценное обучающее, развивающее, воспитательное значение: − доминирующее значение для успешного проведения занятий…

При креативном подходе преподавателя к своему делу интерактивная доска из позиции красивой, но редко используемой электронной игрушки, превращается в универсальный инструмент для постоянной работы

При креативном подходе преподавателя к своему делу интерактивная доска из позиции красивой, но редко используемой электронной игрушки, превращается в универсальный инструмент для постоянной работы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.12.2021